Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Открытое занятие
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы «Ак бота»

Образовательная область: «Социум»
Раздел: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема: «Волшебница вода»
Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются.
Образовательная задача: Выявить вещества, которые растворяются в воде и которые не растворяются в воде. Познакомить со способом очистки воды – фильтрованием. Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды. Закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами.
Развивающая задача: Развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения (Кейс ситуация).
Воспитательная задача: Воспитывать интерес к познавательной деятельности, экспериментированию. Воспитывать аккуратность и безопасное поведение при работе с различными веществами.
Трехъязычный компонент: вода- су-vote.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за лужами, образованием льда, появлением снега.
2. Наблюдение за образованием тонкого льда на лужах во время заморозков, появлением инея. Выводы о связи с температурой воздуха.
3. Наблюдение за ледоставом.
4. Наблюдение за туманом над рекой в прохладную погоду.
Демонстрационный материал: птичка, письмо, картина «Круговорот воды в природе»
Раздаточный материал: Лимонная кислота, сахар, соль. лупы, тарелочки, ложки, бокалы, халаты, зеркала, тарелочки с материалом, тазы с водой, термосы, марля, воронки по количеству детей.
Словарная работа: вода, роса, снег, иней, лед, пар, дождь.

Этапы
Деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побуди-тельный
Здоровается на трех языках.
Круг радости:
Любим, любим, любим
Любим мир вокруг
Рады, рады, рады
Что рядом с нами - друг. Здороваются.
Руки вверх и в сторону
хлопают в ладоши

Обнимаем друг –друга.
Организационно-
поисковый
Сюрпризный момент:
Звучит чириканье птицы, на леске с потолка спускается птичка с письмом в лапках.
- Ребята, к нам прилетела птичка!
Сообщает детям, что у нее в лапках письмо.
Говорит о том, что его прислал профессор, а в письме задания.
Профессор превратил нашу группу в маленькую лабораторию, а вы будете маленькими исследователями.
Предлагает одеть халаты т.к. это настоящая лаборатория.
- Ребята, что такое лаборатория?

Правильно, молодцы!
- Нам предстоит большая работа, предлагаю сделать дыхательную гимнастику, она очень полезна для нашего здоровья.
Дыхательная минутка:
- Поиграем в веселый поезд. Как едет поезд?
А в поезде в этом едет машинист,
Кто больше подудит?
(Медленно, быстро, на распев)
Молодцы!

Дыхательная гимнастика: «Морское путешествие»
Предлагаю потренировать свое дыхание.
Объяснение упражнения: набираем воздух через нос в легкие, и выпускаем струю воздуха через рот непрерывно.
- Давайте повторим упражнение, но уже струя воздуха будет прерываться.
- У вас есть трубочки, сделаем волны нашим кораблям.
Набираем воздух через нос и выпускаем воздух через рот в трубочку.
Дорожка здоровья:
Предлагает пройти по дорожке здоровья. Она очень полезна для нашего здоровья, делает массаж ступней. Не будет плоскостопия.
Беседа:
- Вы слыхали о воде?
Говорят она везде
Мы её не замечаем
Мы привыкли, что вода
Наша спутница всегда.
- А где же вода живёт?
- Да, вода живёт в реке, в океане, в море.
- Скажите, а что мы знаем о воде? Какая она?

Трехъязычный компонент: вода- су-vote.
- Правильно, а хотите опять поэксперементировать с водой?
Предлагает посмотреть, что лежит в коробочках?
Загадывает загадки:
- 1. Отдельно – я не так вкусна,
Но в пище – каждому нужна (соль)
- 2. Я бел как снег,
В чести у всех.
В рот попал –
Там и пропал. (сахар)
- 3. Самый кислый он, друзья.
Утверждаю это я!
Нужно сахара вогон
Чтоб с улыбкой съесть . (лимон)
Сообщает, что все эти вещества прислал нам профессор для того, чтобы мы помогли ему разобраться в том, что произойдет с водой при взоимодействии с ними.
В чем сходство этих веществ?

- А сейчас мы узнаем в чем их различие.
Проведем опыт.
Техника безопасности:
- Давайте вспомним правила, перед тем как начать работу с этими веществами:

- Данил покажет, как правильно это делать (направляя запах от стакана ладошкой).

Сообщает что на занятии мы будем использовать те вещества которые можно пробовать.
Опыт №1
Насыпаем вещества с коробочек в стакан размешиваем и пробуем на вкус.
- Что произошло с веществами ?
Правильно они расстворились в воде.
Вода поменяла цвет?
Сообщает что есть такие вещества которые не растворяются в воде.
- Как вы думаете каеие это вещества?
Опыт №2
- Мы попробуем расстворить с вами песок в воде.
Насыпает в воду речной песок, размешивает.
- Что происходит?

Сообщает что у воды есть такие свойства, она может менять цвет. Давайте добавим в нее свеклу.
Опыт №3
- Поместим в стакан с водой камень и посмотрим видно ли камень сквозь воду?
- Поместим в эту воду свеклу. Это овощь про него можно сказать, что это пищевой краситель.
- Что произошло с водой?
Динамическая пауза:
- Для чего нужна вода в детском саду?
Правила игры: кидаю мячь каждому ребенку по кругу и задаю вопрос.

Путь до следующей лаборатории по дорожкам здоровья.

- Давайте посмотрим что еще у нас есть на столах?
Техника безопасности:
Напоминает, что при работе с термосами нужно быть аккуратными, там горячая вода.
Нельзя толкаться, шуметь, баловаться.
Можно перевернуть его и обжечься.
Опыт№ 4
- Ребята давайте докажем что пар это вода? Возьмите зеркало и положите на термос, а пока мы ждем, что произойдет, давайте отдохнем. Проведем релаксацию.
- Для здоровья полезна не только дыхательная гимнастика, но еще и релаксация.
Релаксация:
- Вы будете семенами, а я хозяйкой. Я сажаю семена в землю. Ярко светит солнышко, на улице тепло. Я беру лейку с водой и поливаю семена. Они набухают и начинают потихоньку прорастать. Вот уже появились первые ростки. Они начинают тянуться вверх. Я ещё поливаю. Вот цветы подросли и раскрыли свои прекрасные бутоны. Как же красиво кругом, свежо и дышится легко и глубоко.
Продолжение опыта:
- Давайте вернемся и посмотрим что же произошло.
- Что произошло? Почему?
Правильно.

- Дети, как назвать превращение пара в воду?
Работа по рисунку:
- Вода из тучи в виде дождя, попадает в реки, озера, океаны, солнце нагревает воду она испоряется, пар остывает, поднимается и превращается в дождевую тучу, тучи собирается и в виде дождя попадают в реки, озера, океаны и так по кругу. Это и называется круговорот воды в припроде.
Словарная работа: вода, роса, снег, иней, лед, пар, дождь.
Переход в следующию лабораторию:
- Ребята, посмотрите кто это тут плачет? Да это же нолик. Нолик, а почему ты так горько плачишь?
- Я хотел поменять воду в аквариуме, а вода из под крана бежит грязная, что делать не знаю.
Это кейс ситуация:
- Как можно ее решить?

- А как вода загрязняется, кто знает?
- А как ее очистить?
Опыт№5
Предлагает пропустить воду через марлю.

Су-Джок терапия:
Сообщает что нолик принес шкатулку. В ней лежат су джоки.
Что такое су джок?
Это шарик который помогает благоприятно воздействовать на точки которые находятся у нас с вами на лодонях и наступнях ног, давайте возьмем его.
Су-Джок зарядка:
Этот маленький дружок, называется су джок, я его в руках катаю свои пальцы разминаю, будут пальчики сильней, а головушка умней.
Маленький ежик бежал по дорожке, у него устали ножки он катился и катился в правую ручку закатился,
маленький ежик бежал по дорожке, у него устали ножки он катился и катился в левую ручку закатился, он на ушко закатился и на голову забрался, эта ручка правая, эта ручка левая. Ежика в руках катаю я зарядку делаю, будет ручка сильная, будет ручка смелая, будут ручки у меня ловкие, умелые.
-Ребята, посмотрите вода очистилась?
Можем ли мы такую воду налить рыбкам?
Почему?
Работа с видео:
Просит посмотреть на телевизор.
У меня в банке есть чистая вода, давайте ее выльем в наш аквариум и поможем Нолику.
Нолик благодарит всех за помощь.
Проявляют интерес, любопытство.

Радуются.

Одевают халаты.
-Это то место где проводят опыты и разные исследования.

Проявляют интерес, внимательно слушают, принемают участие.

-Чух-чух-чух-чух,
-Ду-ду-ду.
-Ду-Дууууууууууу.
(на разный лад)

Опускают в воду караблики и дуют на них.

Берут трубочки и начинают дуть вода начинает пузырится.
Проходят на свои места.

Проявляют интерес.

Внимательно слушают.

Проявляют интерес.
-В море, реке, океане, в кране.

-Вода прозрачная, не имеет вкуса, запаха, не имеет формы, не имеет запоха, вода принемает форму того сосуда в который его наливают, имеет вес.

-Да хотим.

Проявляют интерес.

Отгадывают загадки.

-Эти вещества сыпучии, белого цвета, кристалообразные.

- 1. Нельзя пробовать вещества на вкус – есть возможность отравиться.
- 2. Нюхать надо осторожно, так как вещества могут быть очень едкими и можно обжечь дыхательные пути.

-Вещества расстворились в воде.

-Вода осталась прозрачная.

Высказывают всое мнение.

Проявляют интерес.

-Песок не растворяется в воде.

-Камень видно потому что вода прозрачная.

-Вода поменяла цвет.

Ловят мячь отвечают.
-Вода нужна для того чтобы утолять жажду, варить кушать, делать влажную уборку и т.д.

На столах есть еще термос и зеркало.

В термосе находится горячая вода, идет пар.

Проделывают опыт.

-На зерколе появились капельки воды, потому что пар осел на зеркале и превратился в капелтьки воды. Зеркало холодное, а пар теплый.
-Круговорот воды в природе.

Внимательно слушают.

Повторяют слова.

Обращают внимание.
Проявляют интерес.
Это Нолик.

Мусором, грязью, выбрасывают нефть..

Помочь Нолику.
Поставить фильтры.
Бумажками, выбросами газов.
Отфильтровать.

Вода помутнела и стала грязной.
Пропустить через фильтр.
Дети пропускают воду через фильтр. Вода стала чистая.

Произносчят слова.

Высказывают свое мнение.

Повторяют слова и выполняют движения с су джоком.

-Вода очистилась не до конца.
-Нет нельзя.
-Рыбкам нужна чистая вода.

Вылевают, радуются.
Рефлексивно-корригирующий Итог занятия:
На этом наше занятие подошло к концу.
Ребята скажите вам понравилось, занятие?
Что именно вам понравилось?
Что нового вы узнали?
Если вам занятие понравилось, и вам все было понятно, и интересно возьмите улыбки.
Если занятие вам не понравилось или были какие, то затруднения возьмите грустное выражение.

Да нам очень понравилось задание, нам понравилось проводить опыты.
Мы узнали, что вода бывает в виде пара, в виде льда.

Выполняют задание.

Ожидаемый результат:
Знать: о круговороте воды в природе.
Иметь: представление о воде, как объекте неживой природы, ее значении для жизнедеятельности человека, роли в окружающем мире. Представление о красоте воды (красоты озер, вид росы на растениях, радуга, сверкающий снег и лед и т. д.).
Уметь: давать полный ответ, принимать активное участие на занятии.

Воспитатель: Мартынова Д.В.
Категория: Дошколенок | Добавил: martynovadara280 (2019-08-22) E
Просмотров: 553 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-05-18, 9:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru