Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Развитие речи. тема "Насекомые"
Даярлық тобының ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности в предшкольной группе

Білім беру саласы / Образовательная область: КОММУНИКАЦИЯ.
Бөлімі/ Раздел: РАЗВИТИЕ РЕЧИ.

Тақырыбы / Тема: «Насекомые» (лексическая тема)
Мақсаты/ Цели: Развивать коммуникативные способности детей через различные виды работы по формированию языковых компетентностей, вовлекать их в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом. Освоить новую лексическую тему, упражнять в словообразовании, учить образовывать существительные с использованием суффиксов, работать над четкостью дикции, развивать слуховое внимание, совершенствовать навыки фонематического синтеза и анализа, развивать мелкую и общую моторику, упражняться в связных монологических высказываниях.
Демонстрационный материал: картинки насекомых (3-5 из них незнакомые детям), мячи по количеству детей,

Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:
Жаңғыртады/Воспроизводит: существительные, прилагательные, глаголы по теме; согласовывает существительные с числительными в роде, числе и падеже.
Түсінеді/Понимает: как образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов; демонстрирует понимание что такое дикция, диалог(через воспроизведение и участие).
Қолданады/Применяет: составляет связные монологические высказывания; участвует в диалогах; демонстрирует навыки фонематического синтеза и анализа, мелкой и общей моторики.

Оқу қызметінің кезендері / Этапы деятельности

Ынталандыру сезімді ояту/ Мотивационно-побудительный.
Педагог сообщает детям тему занятия и предлагает ответить на первый вопрос: Как вы думаете, все ли вы знаете о насекомых?
Педагог обращает внимание детей на иллюстрации на доске, использует прием «забывчивый учитель»: сообщает о том, что он забыл как называются насекомые, и просит детей помочь ему вспомнить их.

Ізденістер, ұйымдастыру/ Организационно-поисковый

Новая лексика (существительные, прилагательные, глаголы)
Задание №1. Работа с картинками. Детям предлагается выбрать по одной картинке, и назвать насекомых изображенных на них. Акцент педагог делает на незнакомых названиях (жук-слоник, майский жук, водомерка, плаунец, бражник – бабочка, жук-носорог)
Дети называют знакомых насекомых, рассматривают картинки с изображением незнакомых насекомых, запоминают их название.

Задание №2 Педагог вовлекает детей в поиски ответов на вопрос: Какое насекомое? (что вы можете сказать о нем) Педагог делает акцент на новые прилагательные (пятнистая, ядовитые, вредные, шестиногие и т.д), вводит их в активный словарь.
Дети дают характеристику насекомым, используя прилагательные.

Задание №3. Назвать как можно больше слов-действий (Что делает?) Педагог вводит в активный словарь глаголы (стрекочет, звенит, опыляет, плетет и т.д.)
Дети называют глаголы, отвечая на вопрос Кто что делает?

Пальчиковая гимнастика:
«На полянке я сижу во все стороны гляжу» (выполняются движения в соответствии с текстом)
На полянке я сижу
Во все стороны гляжу.
Сколько насекомых здесь!
Всех пожалуй и не счесть.
Вот пчела, а вот оса, (загибают пальцы попорядку)
Это бабочка – краса.
Муравей и стрекоза,
Попрыгунья, егоза. (прыгают)
Все спешат, все трудятся! (трут кулачки друг о дружку)
А она - красуется! (пружинки)

Выразительный диалог.
Педагог выразительно читает короткое стихотворение –диалог «Разговор с пчелой»,
Меня ужалили пчела,
Я закричал:
-Как ты могла?
Пчела в ответ:
-А ты как мог?
Сорвать любимый мой цветок?
-Ведь мне он был ужасно нужен:
-Я берегла его на ужин.

Предлагает детям принять участие в диалоге в разных ролях (пчелы или человека).
Дети определяются с ролью (по желанию, или можно использовать жеребьевку с помощью карточек с условным обозначением) принимают участие в диалогах.
Творческое задание: придумать диалог других насекомых и человека.
Дети придумывают свои диалоги и презентуют их.

Четкая дикция. Педагог предлагает детям игру с мячом «Улитка»: на каждую строчку стихотворения нужно сделать два удара мяча об пол.
Улитка ты улитка,
Шагаешь ты не прытко:
От калитки до меня
Проползешь четыре дня.

Грамматический строй речи.
Игра «Сосчитай-ка» Цель: согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже.
Воспитатель и дети встают в круг, воспитатель начинает счет, дети продолжают (например: один маленький комар, два маленьких комара и т.д.).

Игра – упражнение «Назови ласково» Цель: образовывать существительные с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов (пример: пчела - пчелка, жук - жучек)

Развитие фонематического слуха
Упражнение «Поймай звук» на развитие фонематического восприятия. Педагог предлагает детям хлопнуть в ладоши, если звук есть в слове и определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова)

Развитие зрительного и слухового внимания
Игровое задание. Педагог предлагает внимательно послушать стихотворение и нарисовать насекомых, которых запомнили.
Слушай и запоминай,
Насекомых называй:
Муравей, пчела, оса,
Бабочка и стрекоза.
А теперь бери тетрадку,
Нарисуй всех по порядку.
Дети самостоятельно выполняют задание. В конце педагог предлагает проверить правильность выполнения, зачитав еще раз текст.
Қорытындылау өзін-өзі бағалау/ Рефлексивно-корригирующий

Итог: педагог вовлекает детей в самооценивание на континууме и обмен мнениями о занятии:
Что тебе понравилось больше всего?
Что тебя удивило?
Что нового ты узнал сегодня?
Дети с помощью стикера с именем фиксируют свою самооценку на континууме, делятся своим мнением о занятии.

Технологиялық картаны толтырған тәрбиеші/
Технологическую карту заполнила воспитатель: Романчева Л.В.
Категория: Дошколенок | Добавил: lromancheva73 (2019-12-12) | Автор: Романчева Людмила Васильевна E
Просмотров: 255 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-05-04, 10:26 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru