Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Перспективное планирование
Перспективное планирование на МАРТ месяц 2020 года
для класса предшкольной подготовки

Сквозная тема: «Мир вокруг нас» (1 – 2 неделя) «Традиции и фольклор» (3 неделя)
Цель: Формировать у детей представление о традициях и обычаях казахского и других народов. Задачи: Воспитывать любовь и уважение к людям разных национальностей. Развивать уважительное отношение к народным традициям.
Подтема «Здоровье» - 3
Физическая культура – 2,5
Основы безопасного поведения – 0,5
«Коммуникация» - 6
Развитие речи – 1
Основы грамоты – 1
Казахский язык – 2
Английский язык – 1
Худ. литература – 0,5
Драма – 0,5 «Познание» - 2,5
Формирование элементарных математических представлений – 1
Естествознание – 1
Конструирование – 0,5 «Творчество» - 5
Аппликация – 1
Лепка – 1
Рисование 1
Музыка - 2 «Социум» - 1,5
Самопознание -1
Основы экологии – 0,25
Ознакомление с окружающим миром – 0,25
1 неделя: «Мир электроники»
Физическая культура
Тема: «Фиксики»
Цель: Учить выполнять приставной шаг с приседанием "пружинка" с наклоном головы в стороны, движением рук вместе; упражнять в ходьбе и беге между предметами; учить ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, положенные на расстоянии двух шагов ребенка, руки в стороны; упражнять в метании мешочка в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча с расстояния 4 м.Развивать координационные способности, внимание, ориентировку в пространстве зала. Воспитывать организованность, выдержку.

Физическая культура
Тема: «Фиксики тренируются»
Цель: Упражнять в выполнении приставного шага с приседанием "пружинка" с наклоном головы в стороны, движением рук вместе; упражнять в ходьбе и беге между предметами; учить ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, положенные на расстоянии двух шагов ребенка, руки за головой; упражнять в пролезании в обруч при его прокатывании; совершенствовать метание мешочка в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча с расстояния 4 м.Развивать координационные способности, внимание, ориентировку в пространстве зала. Воспитывать организованность, выдержку.

Физическая культура
Тема: «Строим дом»
Цель: Учить выполнять бег в колонне по одному в среднем темпе, с перешагиванием через бруски; упражнять в движении парами по кругу; учить прыжкам на двух ногах правым боком (3 прыжка), затем поворот в прыжке на 180 градусов и продолжение прыжков левым боком; упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с перешагиванием через набивные мячи, положенные на расстоянии двух шагов ребенка, руки за головой; закреплять ведение мяча правой и левой рукой. Развивать глазомер, выразительность движений. Воспитывать чуткость и доброжелательность. Развитие речи
Тема: «Д/и «Определи где звук?». Пересказ рассказа Натальи Галининой
«Про снежный колобок»»
Цель: Продолжать обучать детей умению связно, последовательно и выразительно пересказывать рассказ Натальи Галининой «Про снежный колобок». Развивать мышление, память, речь; звуковую культуру речи, умение делить слова на слоги и определять ударный звук, подбирать родственные слова. Воспитывать интерес к детской художественной литературе, к познанию окружающего мира

Основы грамоты
Тема: «Всегда твердые согласные звуки»
Цель:. Совершенствовать умение определять существенные, опознавательные признаки твердых согласных звуков, продолжать формировать навыки правильного произношения твердых согласных звуков. Продолжать учить находить картинки, слова-названия которых начинаются на звуки: ж,ц,ш и соотносить их с определенной геометрической фигурой синего цвета (круг, квадрат, треугольник).Активизировать словарь детей терминами «согласный звук», «твердый согласный звук». Закреплять знания о правилах положения спины и руки при письме, умение правильно держать ручку или карандаш. Развивать мелкую моторику руки в проведении прямых наклонных линий снизу-вверх (шарик), и линий справа налево, сверху вниз (лист) при штриховке, умение рассказывать о выполненных действиях, используя простые и сложные предложения.

Казахский язык (по плану преподавателя)

Английский язык (по плану преподавателя)

Драма
Тема: Театрализованное представление казахской сказки «Кiрпi мен қарға» (Ёж и ворона).
Цель: Продолжать учить создавать литературные персонажи, передавать через пластику тела жесты, голос, мимику их образ. Закреплять навык использовать средства выразительности для передачи особенностей персонажа, проявлять индивидуальные творческие способности для самовыражения личности. Закреплять навык выражения своего отношения к поступкам литературных персонажей. Развивать умение координировать свои действия с действиями партнеров. Воспитывать умение самостоятельно определять творческий образ героя, подбирать атрибутику по теме занятия, называть профессии своих родителей

ФЭМП
Тема: «Счет и сравнение групп предметов»
Цель: Обучать умению определять равное количество разных предметов в группах. Правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп. Развивать умение сравнивать группы по количеству предметов, уравнивать их путем добавления недостающих предметов или изъятия лишних. Закреплять умение сравнивать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру. Упражнять в счете предметов в прямом и обратном порядке. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать любознательность

Естествознание
Тема: «Ты знаешь животных леса и их детенышей?»
Цель: Закреплять навыки называть и различать по характерным признакам животных и их детенышей, обитающих на территории Казахстана. Расширение представлений о жизни диких животных. Обучать умению выделять и характеризовать образ жизни животных в разное время года. Закреплять знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные. Развивать умение находить правильные ответы на вопросы о животных, составлять небольшой рассказ (3-4 предложения)о животных. Воспитывать интерес к жизни животных, любознательность

Аппликация
Тема: «Ракеты и кометы»
Цель: Учить детей создавать и вырезывать ракету рациональным способом: делить квадрат на три треугольника (большой треугольник – нос ракеты, два маленькие – крылья).Совершенствовать формирование навыков выполнять аппликацию способом обрывания (изображать «хвосты» кометы и огонь из сопла ракеты), строить свою работу в соответствии с правилами композиции. Соблюдать правила безопасности труда с ножницами и с клеем. Развивать комбинаторные способности. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений о геометрических фигурах, интерес к достижениям науки РК

Лепка
Тема: «Наша планета Земля»
Цель: Познакомить детей с глобусом — моделью земного шара. Дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе по-разному. Формировать умения отвечать на вопрос: «А для чего нужен глобус?». Продолжать учить передавать образ предмета, который они рассматривали, лепить предмет в разных положениях. Учить применять конструктивный способ лепки (из отдельных частей): кусок голубого пластилина (это будут водоемы) и кусок желтого пластилина (это суша) соединить в целое, чтобы получить шар-планету, в шарик вставить трубочку, облепить ее желтым пластилином; сделать подставку для глобуса, скатывая шарик из желтого пластилина и приплюснуть его до формы диска, установить модель глобуса на подставку и хорошо укрепить. Закреплять приём сглаживания поверхности формы влажной тряпочкой. Развивать мышление, творческое воображение, чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к Земле-своему дому

Рисование
Тема: «Волшебные снежинки»
Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования солью. Создать условия для свободного экспериментирования. Развивать умения составлять симметричные узоры на бумаге разной формы. Учить строить круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях, использовать в узоре разнообразные прямые, округлые линии формы, растительные элементы; вызвать желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок для украшения интерьера группы, положительный отклик на результаты своего творчества. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Музыка 2 ч.
Тема: «Разноцветная музыка»
Цель: Упражнять в выполнении бодрого, маршевого шага под «Игрушечные солдатики» Д. Кабалевского, двигаясь по диагонали; учить выполнять упражнение, передавая характер музыки «Веселые зайчики» М. Раухвергера прыжками на двух ногах, меняя направление (вперед, назад, в стороны, кружась) и останавливаясь с последним аккордом; упражнять в выполнении ритмического прохлопывания «Мячик», чередуя хлопки в ладоши со шлепками по коленям; формировать умение различать эмоциональное содержание произведений «Болезнь куклы», «Новая кукла» П.И. Чайковского, их характер, настроение; формировать умение точно интонировать распевку «Петрушка» В. Карасевой в упражнениях для развития голоса и слуха, исполняя ее радостным, подвижным звуком; учить восприятию характера песни«Мысық» Б. Гизатова; совершенствовать умение петь эмоционально, выразительно «Анашым» Е. Хасангалиева; развивать умение инсценировать песню «Тень-тень» В. Калинникова в соответствии с текстом, побуждать к выполнению творческих заданий. Самопознание
Тема: Отзывчивость
Цель: Формировать представления детей о чутком и отзывчивом человеке. Учить давать нравственную оценку поступкам, обосновывать свой выбор. Воспитывать потребностьпроявлять чувствительность и отзывчивость.

Основы экологии
Тема: Уход за растениями и животными в уголке природы»
Цель: Формировать навыки по уходу за обитателями уголка природы. Научить несложным способам ухода за растениями и животными, находящихся в уголке природы. Уточнить знания о необходимых условиях для роста растений. Развивать трудовые умения и навыки, аккуратность. Приучать детей старательно выполнять поручения, беречь материалы и предметы, убирая их на место после работы. Воспитывать любовь к животному и растительному миру
2 неделя «Все профессии нужны, все профессии важны»
Физическая культура
Тема: Ремонт в квартире
Цель: Упражнять в беге в колонне по одному в среднем темпе, с перешагиванием через бруски; в движении парами по кругу; учить выполнять бросание мяча о пол одной рукой и ловлю двумя руками; упражнять в прыжках на двух ногах правым боком (3 прыжка), затем поворот в прыжке на 180 градусов и продолжение прыжков левым боком; совершенствовать лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет и спуском вниз. Развивать глазомер, выразительность движений. Воспитывать чуткость и доброжелательность.

Физическая культура
Тема: Тренировки нужны всем
Цель: Учить выполнять взбирание на горку на лыжах «елочкой»; упражнять в выполнении заданий во время скольжения по ледяной дорожке; совершенствовать метание снежков в цель. Развивать глазомер, выразительность движений. Воспитывать чуткость и доброжелательность.

ОБП
Тема:
Цель: Развитие речи
Тема: Звуки [м], [н]. Чтение стихотворения Елены Благининой «Посидим в тишине». Беседа по содержанию
Цель: Познакомить со стихотворением Елены Благининой «Посидим в тишине». Продолжать обучать детей умению осмысленно его воспринимать, отвечая на вопросы по содержанию произведения. Развивать звуковую культуру речи, слуховое восприятие, мышление, память, интерес к художественной литературе; упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. Различать и называть звуки [м], [н]; составлять полные и развернутые предложения на тему: «Как я помогаю маме». Воспитывать заботливое и бережное отношение к маме

Основы грамоты
Тема: Один - много
Цель: Продолжать учить находить картинки, слова-названия которых начинаются на звуки: ш, г, т и соотносить их с определенной геометрической фигурой синего цвета (круг, квадрат, треугольник).
Учить правильно употреблять существительные единственного и множественного числа (один мяч – много мячей и т.д.), соединять стрелками картинки «Один – много» через дидактическое упражнение «Покажии скажи». Активизировать словарь детей словами: один, много, звук, слово.Закреплять знания о правилах положения спины и руки при письме, умение правильно держать ручку или карандаш. Развивать мелкую моторику руки в проведении волнистых линий снизу-вверх (барашки) при штриховке, умение рассказывать о выполненных действиях, используя простые и сложные предложения.Закреплять умение обводить рисунок по контуру (заяц) и дорисовывать рисунок (половина медведя). Развивать фонематический слух и умение работать в тетради. Воспитывать интерес к людям разных профессий

Казахский язык (по плану преподавателя)

Английский язык (по плану преподавателя)

Художественная литература
Тема: «Чтение рассказа Д. Досжанова «Родник»»
Цель: Формировать представления об отраженных в литературных произведениях событиях природы, окружающей действительности. Продолжать знакомить детей с творчеством казахских детских писателей. Обучать восприятию наиболее ярких выразительных средств литературного произведения в связи с его содержанием. Формировать интерес к произведениям художественного слова. Продолжать закреплять умения детей различать литературные жанры. Развивать речь, память, умение выражать собственное отношение к персонажам и их поступкам. Обогащать словарный запас детей, закреплять и уточнять значения слов по тексту. Закреплять знакомые слова из текста на казахском языке. Воспитывать любовь к природе родного края
ФЭМП
Тема: Несколько равных частей предмета
Цель: Формировать понятия о разделении предмета на несколько равных частей. Обучать умению называть эти части, сравнивать целое и части. Развивать умение использовать в речи математические термины, отражающие отношения между предметами по количеству и величине.
Продолжать формировать понимание целого (целое больше каждой своей части, а часть меньше целого).Закрепить знания о разделении предмета на несколько равных частей через дидактическую игру «Соедини части предмета в одно целое». Воспитывать желание узнавать новый материал

Естествознание
Тема: Зачем на полях задерживают снег
Цель: Формировать понятия о трех состояниях воды: твердое, жидкое, газообразное; об элементарных естественнонаучных знаниях, культуру и отношение к природе. Создать положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью игры «Бывает – не бывает» (с мячом). Цель: развивать память, мышление, быстроту реакции. Дать установку на решение проблемы: «Нужен ли снег животным или только мешает им?». Учить детей моделировать три состояния вещества: - взявшись за руки, прижаться друг к другу, изобразить частички твердого тела; - легко взявшись за руки, стать на небольшом расстоянии друг от друга – «жидкость»; - свободно распределиться по группе, как «газ». Развивать активный словарь. Воспитывать интерес и любовь к природе.

Конструирование
Тема: «В стране роботов»
Цель: Побуждать детей к коллективному сюжетному конструированию. Учить строить конструкции по словесному описанию и по рисункам из строительного материала, деталей различных конструкторов и геометрических фигур. Развивать воображение, внимание, сообразительность. Формировать представление об объемных телах, их формах, размере, количестве, называя их. Воспитывать умение доводить начатое до конца

Аппликация
Тема: Кем ты хочешь быть?
Цель: Закреплять знания о знакомых профессиях. Формировать знания о значении трудовой деятельности в жизни человека. Закреплять умения обводить шаблон и вырезывать фигуру человека. Учить выполнять композиции, отображая труд людей; изображать предметы по памяти, с натуры, обращать внимание на форму, пропорции. Развивать умения правильно пользоваться ножницами, клеем. Воспитывать уважение и доброе отношение к людям различных профессий

Лепка
Тема: Люди разных профессий
Цель: Развивать и расширять представления о профессиях, труде людей. Формировать умение лепить фигуру человека с натуры с соблюдением элементарных пропорций. Обучить умению передавать форму туловища, головы, лепить детали, проявлять самостоятельность в отборе способов лепки, распределении глины, сравнивать свою работу с предметом, который стоит перед ним. Побуждать лепить предметы, используя знакомые приёмы лепки (расплющивание, оттягивание, прищипывание, раскатывание и т. д.). Воспитывать уважение к людям труда

Рисование
Тема: Строители строят новый дом
Цель: Формировать представления образов с натуры окружающей действительности. Обучать детей умению отмечать их характерные признаки. Учить передавать картину строительства, правильно располагать изображения на листе (дома, людей, технику, сохраняя их пропорции и относительную величину). Развивать умения рисовать строительную технику. Обучать детей умению использовать разные материалы - карандаши, краски. Воспитывать любовь к окружающему миру

Музыка
Тема: Музыканты
Цель: Упражнять в ходьбе дробным шагом под «Венгерскую мелодию» А. Эшпая;
учить выполнять упражнение под укр. нар. мелодию, обр. Я. Степового «Вертушки», передавая характер легким бегом по кругу на громкую музыку и кружением на месте, взявшись за руки на тихую музыку; совершенствовать развитие способности более детально различать характер и средства музыкальной выразительности, прослушивая новую пьесу «Паровозик заводной» Е. Попляновой; формировать умение самостоятельно петь распевку«Паровоз»Е. Попляновой, точно интонируя фрагменты мелодии, обращая внимание на удержании интонации при пропевании половинных и целых длительностей; знакомить с новой песней «Песенка для мамы» Л. Титовой, отмечая настроение, передаваемое музыкой;обучать исполнению песни «Көктем» К. Куатбаева легко, подвижно, эмоционально; совершенствовать навык исполнения танцев легко, непринужденно, точно меняя движения в соответствии с музыкой И. Нусупбаева «Балдырғандарби!»; обучать умению слушать в исполнении взрослых мелодии «Латвийская полька», обр. М. Раухвергера, прохлопывать ритмический рисунок и последовательно вступать при игре на музыкальных инструментах, отмечая ее характер и темп; продолжать формировать умение выразительно передавать музыкально-игровые образы в игре «Заводные игрушки», отмечать в движении динамику(музыкальное сопровождение по выбору педагога). Развивать образное ассоциативное мышление; совершенствовать навык со¬вместной игры на музыкальных инстру-ментах. Продолжать воспитывать культуру совместной деятельности.

Музыка
Тема: Танцоры
Цель: Продолжать упражнять в ходьбе дробным шагом под «Венгерскую мелодию» А. Эшпая; продолжать учить выполнять упражнение под укр. нар. мелодию, обр. Я. Степового «Вертушки», передавая характер легким бегом по кругу на громкую музыку и кружением на месте, взявшись за руки на тихую музыку; совершенствовать развитие способности более детально различать характер и средства музыкальной выразительности, прослушивая пьесу «Паровозик заводной» Е. Попляновой;
формировать умение самостоятельно петь распевку «Паровоз» Е. Попляновой, точно интонируя фрагменты мелодии, обращая внимание на удержании интонации при пропевании половинных и целых длительностей; продолжить знакомить с песней «Песенка для мамы» Л. Титовой, отмечая настроение, передаваемое музыкой и исполняя песню в умеренном темпе от начала до конца, четко проговаривая текст;
обучать исполнению песен «Көктем» К. Куатбаева, «Анашым» Е. Хасангалиева легко, подвижно, эмоционально; совершенствовать навык исполнения танцев легко, непринужденно, точно меняя движения в соответствии с музыкой И. Нусупбаева «Балдырғандарби!»; обучать умению слушать в исполнении взрослых мелодии «Латвийская полька», обр. М. Раухвергера, прохлопывать ритмический рисунок и последовательно вступать при игре на музыкальных инструментах, отмечая ее характер и темп;продолжать формировать умение выразительно передавать музыкально-игровые образы в игре «Заводные игрушки», отмечать в движении динамику (музыкальное сопровождение по выбору педагога).Развивать умение раз¬личать звуки по длительности. Воспитывать отзывчивость, устойчивый интерес к му¬зыке. Самопознание
Тема: Познаем себя
Цель: Обобщать знания детей, полученные на занятиях самопознания. Закреплять чувство принадлежности к Казахстану. Воспитывать у детей дух патриотизма

3 неделя
«Традиции и обычаи народов Казахстана»
Физическая культура
Тема: Заботимся о здоровье с детства
Цель: Упражнять в ходьбе в колонне по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; учить перестроению из одной колонны в три в процессе ходьбы и бега; учить прыгать из обруча в обруч на расстоянии 40 сантиметров на двух ногах; упражнять в переползании через скамейку в чередовании с ходьбой; совершенствовать ходьбу по скамейке с перекладыванием на каждый шаг вперед мяча из руки в руку перед собой. Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу воспитателя; разучить ходьбу по канату (шнуру) с мешочком на голове, удерживая равновесие и сохраняя хорошую осанку; упражнять в прыжках из обруча в обруч и перебрасы¬вании мяча друг другу, развивая ловкость и глазомер. Развивать ловкость. Воспитывать доброжелательность, желание заботиться о своем здоровье.

Физическая культура
Тема: Радуем бабушек и дедушек
Цель: Совершенствовать ходьбу в колонне по одному, с поворотом в другую сторону по сигналу; продолжать учить перестроению из одной колонны в три в процессе ходьбы и бега; учить прыгать из обруча в обруч на расстоянии 40 сантиметров на одной ноге; упражнять в пролезании в обруч при его прокатывании; совершенствовать ходьбу по скамейке с перекладыванием на каждый шаг вперед мяча из руки в руку за спиной. Развивать ловкость. Воспитывать доброжелательность, желание помочь другим, заботиться об окружающих.

Физическая культура
Тема: Семеро козлят в гостях у ребят
Цель: Упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и врассыпную; учить выполнять перестроение в пары и обратно в колонну по одному в процессе движения; продолжать учить выполнять прыжок в высоту с разбега (высота не менее 30 см); упражнять в кружении парами, держась за руки; совершенствовать метание асыка в цель на расстояние 2,5 м. Развивать ловкость.
Воспитывать доброжелательность, желание помочь другим. Развитие речи
Тема: Звуковой анализ слова «мама». Составление описательного рассказа «Моя мамочка». Д/и «Подарок маме»
Цель: Обучать составлению описательного рассказа из личного опыта на тему «Моя мамочка». Учить рассказывать последовательно, интересно, грамматически правильно, по плану развивать связную речь. Умение составлять предложения с опорой на картинку. Воспитывать чувства глубокой любви и привязанности к маме

Основы грамоты
Тема: Всегда мягкие согласные звуки
Цель: Совершенствовать умение определять существенные, опознавательные признаки мягких согласных звуков, продолжать формировать навыки правильного произношения мягких согласных звуков. Продолжать учить находить картинки, слова-названия которых начинаются на звуки: й, ч, щ и соотносить их с определенной геометрической фигурой зеленого цвета (круг, квадрат, треугольник). Активизировать словарь детей терминами «согласный звук», «мягкий согласный звук». Закреплять знания о правилах положения спины и руки при письме, умение правильно держать ручку или карандаш. Развивать мелкую моторику руки в проведении прямых линий снизу-вверх (рыбки), при штриховке, умение рассказывать о выполненных действиях, используя простые и сложные предложения.Учить проводить полукруглые линии в виде полукругов на 2 клетки, петель на одну клетку, соединять эти элементы в фигуру гриба. Закреплять умение обводить рисунок по контуру (волны, краб) и раскрашивать рисунок (водоросли, рыба).
Развивать память, сообразительность. Воспитывать усидчивость, внимательность

Казахский язык (по плану преподавателя)

Английский язык (по плану преподавателя)

Драма
Тема: Театр и чудесные превращения
Цель: Обучать детей приемам различных видов и жанров театрализованной деятельности: настольный, перчаточный, театр на коврографе (игровое поле «Юрта» и др.). Продолжать учить детей навыкам кукловождения, развивать первоначальные творческие проявления детей в музыкально-игровой деятельности: мимику, голос, жесты, пантомимику. Закреплять навыки культуры поведения взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развивать коммуникативно-речевые, игровые, артикуляционные навыки. Воспитывать самостоятельность в определении выразительных средств ФЭМП
Тема: Решение простейших примеров и задач
Цель: Учить детей составлять задачи на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия. Упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10, закрепить представление о последовательности чисел. Учить детей решать задачи на смекалку (построение фигур, составленных из палочек). Формировать представления об изменениях, которые произойдут в результате перемещения палочек. Закреплять порядковый счет в пределах 10-и. Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи. Воспитывать умение работать самостоятельно, дружелюбное отношение друг к другу

Естествознание
Тема: Когда звучит капель?
Цель: Формировать знания детей о весенних изменениях в природе. Учить замечать их; дать детям представление о птицах и цветах. Закреплять умение наблюдать, различать называть сезонные изменения в природе весной. Закрепить знания о весенних месяцах. Формировать элементарные природоведческие знания. Закреплять умение наблюдать за такими явлениями природы как: сосульки, капель. Развивать знание о том, что сосульки образуются в тёплую погоду, когда начинает таять снег и появляется капель (наблюдения во время прогулки). Формировать навыки экспериментальной деятельности (исследование сосульки). Воспитывать правилам безопасного поведения на прогулке во время оттепели

Аппликация
Тема: Красивый казахский платок
Цель: Продолжать формировать понятие "национальная одежда", что платок является одним из компонентов национальной одежды и также украшается различными национальными узорами. Закреплять знания детей об элементах казахского орнамента. Учить применять навыки украшения силуэта платка казахским орнаментом, вырезывая сразу несколько одинаковых форм из бумаги, сложенной гармошкой, и симметричные формы из бумаги, сложенной вдвое, использовать для основы типичные для казахских узоров яркие тона: зеленый, черный, белый, серый, красный. Развивать умения правильно пользоваться ножницами, клеем, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены. Воспитывать эстетические чувства, уважение к традициям и обычаям народов Казахстана

Лепка
Тема: Декоративная пластина «Казахский орнамент»
Цель: Формировать представления о технологии изготовления пластины. Обучать декоративной лепке, использовать в работе стеки разной формы, создавать рельеф на глиняных пластинках для выполнения разнообразных игрушек, посуды по мотивам народных изделий. Учить детей ложить кусок глины на доску и расплющивать его до толщины 1 см: разглаживать поверхность пластины. Продолжать закреплять приёмы украшения пластины казахским орнаментом путем налепа (накладывать маленькие детали на поверхность пластины и концом стеки прикреплять к ней) на основе ранее полученных знаний о казахском орнаменте. Развивать творческую инициативу. Воспитывать умение доводить начатую работы до логического завершения

Рисование
Тема: Украсим юрту
Цель: Расширять представления о многообразии казахского орнамента. Закреплять знание элементов казахского орнамента: амулет, крестовина, кость и другие. Научить составлять узоры на объемных формах, передавая характер казахского орнамента, колорит на предметах быта (юрте).Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании и умение правильно держать кисть. Продолжать учить рисовать форму круга способом от окружности к центру кистью плашмя, без просветов. Развивать глазомер, чувство ритма. Воспитывать интерес к казахскому народному творчеству, умение работать в коллективе

Музыка
Тема: Старших уважаем и любим
Цель: Упражнять входьбе маршевым шагом под «Мерекелік марш» Б. Далденбаева;
учить выполнять упражнение «Цветок» под «Мазурку» А. Гречанинова, передавая характер музыки; совершенствовать развитие способности более детально различать характер каз. нар. песни «Гүлдерайым», обр. Т. Коныратбаяпри прослушивании произведения; закрепить исполнение песен «Песенка для мамы» Л. Титовой, «Көктем» К. Куатбаева, «Анашым» Е. Хасангалиева к празднику; повторить и закрепить танцы, подготовленные к празднику. Развивать ассо-циативное восприятие музыки и музы¬кальные способности. Продолжать воспитывать ответственность перед окружающими людьми.

Музыка
Тема: Подарок для мамы и бабушки
Цель: Учить получать эмоциональное, эстети-ческое наслаждение от общения с музы¬кой, танцами. Развивать интерес к совместным мероприятиям, праздникам.
Воспитывать любовь и ува¬жение к маме, бабушке. Самопознание
Тема: Умение заботиться
Цель: Расширять представления детей о заботе. Учить детей проявлять доброту, эмоциональную отзывчивость, уважение к старшим и близким. Развивать стремление заботиться и об окружающих.
Воспитывать чувство ответственности

Ознакомление с окружающим
Тема: Наша помощница техника
Цель: Закреплять знания о назначении бытовой техники и некоторых правилах их использования. Познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту. Развивать знания о назначении телефона, компьютера, телевизора, радио и некоторых простых правилах их использования. Обращать внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться. Акцентировать внимание детей на том, что именно человек создал технику, он ее совершенствует и преобразует. Развивать социальные навыки: умение работать в парах, учитывать мнение партнера. Развивать внимание, воображение, память через дидактические игры и упражнения .Воспитывать аккуратность при выполнении работ, уважение к людям труда
Категория: Дошколенок | Добавил: rustem_aleksandra (2020-03-09) | Автор: Кравченко Александра Геннадьевна E
Просмотров: 33 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2020-05-25, 2:32 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1604]
Школьный психолог [547]
История [778]
Опыт [553]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [261]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [873]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1271]
Химия [403]
Классному руководителю [697]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [111]
Казахский язык и литература [1890]
Краеведение [108]
Начальная школа [4154]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [408]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [197]
Дошколенок [1762]
Особые дети [322]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [665]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [491]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1269]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [106]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [583]
Немецкий язык [61]
Технология [320]
Самопознание [444]
Профессиональное образование [131]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [68]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко 2 класс открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество 10 класс глагол Казахские пословицы проект Развитие Речи конспект урока 6 класс Интегрированный урок физика интеллектуальная игра язык 8 класс алгебра ашық сабақ класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература природа сценарий семья осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология дополнительное образование воспитательная работа коррекционная школа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский br конспект спорт дружба История история Казахстана 4 класс библиотека тренинг разработка физическая культура игры бастауыш сынып детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru