Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

«Заколдованное королевство сказочных героев» (Цветные счётные палочки Кюизенера)
Білім беру саласы: Познание Бөлім: Формирование элементарных математических навыков. Тақырып: «Заколдованное королевство сказочных героев» (Цветные счётные палочки Кюизенера) Бағдарламалық міндеттер: Воспитывать умение логически мыслить. Упражнять детей в развитии математических представлений через использование цветных палочек Кюизенера. Закрепить ориентировку в пространстве и цвет палочек на трёх языках, освоение состава числа. Демонстрациялық материал: счётные палочки Кюизенера, домики, письмо. Полингвальный компонент: счёт и цвета на английском и казахском языках Ход занятия: 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/ Организационный момент: -Балалар, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. - Амандасамыз балалар. Сәлеметсізбе құрметті қонақтар -Сегодня нас пригласили в гости в королевство сказочных героев. - Шыңберге турамыз, возьмёмся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова. -Сказка, сказка появись прямо перед нами очутись. Сказка, сказка появись прямо перед нами очутись -ребята мы очутились в стране сказок. Смотрите, какие - то, чёрные домики на полянке. И, какое-то письмо. Давайте откроем его и прочтём (читаю письмо). «ребята, ваши любимые сказочные герои, заколдованы, чтобы их расколдовать, нужно выполнить все мои задания» Злой волшебник Достаю из конверта задания. -попробуем расколдовать сказочных героев? Мы согласны расколдовать сказочных героев -Тогда проходите в сказочную мастерскую «Добрых дел» -Отырындар балалар. Садятся за столы 2.Негізгі бөлімі/Основная часть: Задание 1. Чтобы расколдовать первого героя, нужно построить высокую лестницу из цветных палочек Кюизенера. Поднятся и спуститься используя счёт на анг, каз, рус. языках. Выстраивают числовую лестницу Числовая лестница готова, нам осталось поднятся и спуститься используя счёт Проверяем счёт прямой и обратный на казахском, английском и русском языках -Ребята, мы выполнили 1 задание. Посмотрим, смогли мы расколдовать сказочного героя. Поворачиваю 1 домик. Ребята, кого же мы расаколдовали? Мы расколдовали Красную шапочку. -Тамаша. Какие вы молодцы. -Во втором задании нужно назвать цвета палочек на казахском, английском, русском языках. цвета называют на каз., англ, русском языках Будьте внимательны и не перепутайте цвета. 1. Какая палочка третья по счёту? третья палочка голубая, блу, көгілдір Дұрыс 2. Какого цвета палочки находятся перед голубой? перед голубой палочкой белая, уайт, ақ, розовая, пинк, қызғылт -Какой ты внимательный 3.Назовите цвет палочки левее, черной? левее, черной палочки фиолетовая вайалит, кулгін 4. Какого цвета восьмая палочка? бордовая, бёганди, қою қызыл Как ты хорошо ответил 5. назовите цвет палочки правее синей? правее синей палочки оранжевая, қызғылт сары, орэнж 6. Какого цвета палочки находятся между голубой и фиолетовой? между голубой и фиолетовой находятся красная,ред, қызыл, желтая, Еллоу, сары -Тамаша, өте жақсы. -Какого же героя мы расколдовали на этот раз? Поворачиваю 2 домик. Балалар, бұл кім? Бұл Алдар Косе Жарайсыңдар. И с этим заданием мы справились быстро и ловко. Задание 3. Чтобы снять волшебство со следующего героя нужно с помощью палочек показать состав числа. А помогут нам наши гости. -Уважаемые коллеги назовите любые 2 числа от 2 до 7. (Н-р 5, 6) Делают состав числа Девочки делают состав 6, а мальчики состав 5. Играет музыка Өте жақсы, Жарайсындар балалар. -И так задание выполнено, а правильно или нет мы сейчас узнаем. (Поворачиваю 3 домик) И кого же мы на этот раз расколдовали? мы расколдовали три медведя. Вы, наверное, устали давайте отдохнём. Физминутка Выполняют действия с воспитателем. Шыңберге турамыз Вот мы репку посадили и водой её полили (упражнение «локоть - колено») Вырастала репка хорошо и крепка (упр «Деревце» присесть голову опустить, подняться вытянуть руки вверх) А теперь её потянем и из репки кашу сварим (упр «Колечки») И будем мы от репки здоровые и крепкие (упр «Шляпа» рука на голове и животе, смена позиций.) -А задания всё сложнее и сложнее, наверное, Злой волшебник не хочет, чтобы мы помогли сказочным героям. Будьте внимательны, нам нужно по схеме правильно разложить наши цветные палочки Кюизенера. Выкладывают коврик согласно схеме. Д/и «Коврик» развитие внимания и логики (по схеме). Выводиться схема на телевизор -Это же получился ковер, а какой сказочный герой летает на ковре? Алладин -Өте жақсы. Тамаша. Поворачиваю 4 домик Осталось последнее задание, оно самое трудное. Требует от вас внимания, сосредоточенности. Посмотрите на доску. Злой волшебник заколдовал примеры Розовая п + белая п = голубая Красная + белая = желтая их можно решить с помощью наших волшебных цифр. Вам нужно правильно составить примеры. 2+1=3 4+1=5 -Ребята, что посмотрим, какого героя мы с вами расколдовали на этот раз. Поворачиваю 5 домик -Бұл кім? Бұл курочка Ряба - Как весело стало на полянке. Все герои сказок теперь свободны и их нужно, вернуть в свои сказки. А поможет нам в этом волшебный сказочный поезд, который мы с вами сделаем из палочек Кюизенера Д/и «Поезд» Цель: развитие внимания и ориентации в пространстве. Выстраивают поезд по направлению воспитателя -В нашем поезде есть фиолетовый вагон, поставьте его перед собой. Левее фиолетового находится красный вагон, розовый вагон, правее фиолетового вагона, и самый главный вагон и первый это голубой вагон. -Волшебный сказочный поезд готов и пассажиры могут отправляться. Ребята, а вы слышите, сказочные герои, что то говорят, а говорят они «Спасибо вам ребята, до новых встреч. Приходите в гости». Мы справились со всеми заданиями и помогли сказочным героям освободиться. А теперь и нам пора вернуться в группу. -Шыңберге турамыз, возьмёмся за руки , закроем глаза и произнесём «Сказка, сказка прощай в группу нас возвращай». 3. Қорытынды / Итоговая часть: Вот мы вернулись в группу. А здесь нас ждут наши гости. Им очень интересно, где мы были и что видели. Расскажите им. (Звучит музыка)
Категория: Дошколенок | Добавил: galyazabolotskaya2020 (2020-03-16) | Автор: Заболотская Галина Анатольевна E
Просмотров: 307 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2024-04-24, 11:22 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru