Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект интегрированной деятельности в старшей группе "Что скрывает зима?"
Тема: «Что скрывает зима?»
Образовательные области: Познание, коммуникация, социум, здоровье.
Разделы:Развитие речи, естествознание, ознакомление с окружающим миром.
Межпредметные связи: Художественная литература ,ОБП
• Учить детей координировать речь и движения; стимулировать детей к самостоятельной работе и рассуждениям; познакомить с одним из видов театра - теневым театром;
• Развивать коммуникативные навыки, внимание, память, мышление, слуховое внимание; формировать умение создавать и поддерживать воображаемую ситуацию; доброжелательность, самостоятельность, ответственность, инициативность, умение работать в коллективе;
• Воспитывать добрые, доверительные взаимоотношения в группе, чувство взаимопомощи; культуру ведения диалога; умение внимательно слушать собеседника; доставить детям радость, вызвать положительные эмоции.
• Словарная работа: теневой театр, оперный, театр зверей.
Утренний круг:
Раз, два, три, четыре, пять,
Хочу с вами поиграть
А, вы, хотите поиграть со мной?
Вам нравится ходить в детский сад?
Тогда расскажите об этом в нашем дружном круге.
Любим все мы детский сад.
В нем полным- полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести,
Хорошо, когда мы вместе!
Поскорее встанем в круг, ты мой друг и я твой друг!
Мы ногами топнем, мы в ладоши хлопнем!
Скажем всем Сәлемет сізбе!
Это значит здоровья тебе!
А по английски Хелоо
И на душе станет сразу тепло!
Ну, а по-русски здравствуйте, здравствуйте
Вы никогда не грустите, не кашляйте!
Сәлем, Хелоу нам друг с другом повезло!

Слышится звук метели, ребята, какое сейчас время года? Что это за звук?
А как по- другому можно сказать про метель? (вьюга, пурга, буран, снегопад, метелица, ненастье).
Арттерапия
Давайте мы с вами изобразим вьюгу. Возьмите белые ленты
Под музыку дети вращают ленты. Воспитатель из баллончика распыляет снег.

Воспитатель: Вьюга белая метет,
Это Зимушка идет.
Рукавом повела,
Все дорожки замела!

(затем предлагает детям положить ленты)

Игра- театральная миниатюра"Вьюга"
Слушаем стихи и выполняем различные движения.
Вьюга воет, вьюга злится.
Как же вьюге не сердиться? (Делаем руками перед собой волнообразные движения)

Вьюге холодно самой.
Полетела бы домой. (Машем руками)
Дома бы согрелась,
Поспала, наелась. (Гладим животик)

Но у вьюги дома нет. (Качаем головой)
Вот она и злится.
Шубки с шапкой тоже нет. (Качаем головой)
Ей и не сидится.

А теперь, давайте изобразим тихий снегопад. Возьмите по три полоски белой бумаги и сложите снежинки на полу.

Воспитатель: На полянку и лужок тихо падает снежок.

Присядьте, пожалуйста, возле своей снежинки. А скажите, снег какой?
(холодный, рассыпчатый, липкий, искристый, пушистый, серебристый, рыхлый, мокрый, грязный, чистый, белый, легкий) А вот смотрите, сколько снега намело. Возьмите по одному снежному комочку, послушайте, как скрипит снег. (дети берут белые шарики с крахмалом, мнут их, слушают. (аудио сопровождение). Как вы думаете, почему снег скрипит? Ломаются лучики снежинок. Они ведь получаются из кристалликов льда.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре (Загибают пальцы, начиная с большого)
Мы с тобой снежок лепили
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Гладят руки)
И совсем со всем не сладкий. (Грозить пальцем)
Раз – подбрось,
Два – поймай,
И смотри, не прозевай!
Коль уронишь,
Не грусти,
Он рассыплется, учти!
Как вы думаете, снег живая природа? Почему нет? ( не дышит, не питается, не растет, не дает потомство). А что больше всего дети любят лепить из снега? (снеговиков)
Посмотрите, кто изображен на тарелочках? Хотите оживить картинки?
Опыт. Дети пипетками капают в тарелки воду, возьмите трубочки, раздуйте снежок, картинки оживут.
Ребята, да вы просто волшебники. Наши картины ожили, снежок падает, и так весело. Поиграем со снежком.
Я снежный ком кидаю, расскажу, что про зиму представляю.
Зима волшебная пора. Много есть у нее секретов. А вы любите узнавать секреты?
А мы палочки возьмем, и секреты под снегом мы найдем!
Кто же спит под снегом.
Трудно бывает зимой рыбам. Воздух не проходит через лёд в воду. Поэтому зимой во льду проделывают проруби. Чтобы вода в проруби быстро не замерзала, в неё кладут пучки соломы и сверху присыпают снегом.
Муравьи осенью уходят в глубь муравейника. Кроме самих муравьёв в их большом доме зимуют и другие квартиранты: различные жучки, пауки, личинки.
Зимующие бабочки забиваются в укромные места – в дупла деревьев, под отставшую от стволов кору, на чердаки домов. Но так зимуют не все бабочки. Многие переживают зиму в стадии яйца, гусеницы или куколки
Осы, шмели забираются в укромные места: трухлявые пни, под стволы упавших деревьев. Именно там их можно найти зимой.
муха, которая впала в спячку, способна просуществовать полгода и больше. С наступлением первых холодов мухи забиваются в различные щели, оконные рамы и другие тайные места.
Последней отыскать картинку про сороку, добавить ее на стекло. А мы и скороговорки про сороку знаем, расскажем?
Сорок сорок воровали горох.
Сорок ворон разогнали сорок.
Сорок орлов разогнали ворон.
Сорок сорок распугали орлов.
«Сорок сорок в короткий срок, съели сырок»
Каких зимующих птиц вы еще знаете? (ответы детей. Ворона, сорока, снегирь, голубь, синица, воробей, клёст, дятел, свиристель).
Как мы с вами можем помочь птицам пережить зиму? (Ответы детей).
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов.
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна,
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Воспитатель: Птицам трудно приходится зимой, им не только холодно, но и голодно. Нет ни букашек, ни жучков, ни ягодок, ни травки. Тяжело зимой птицам отыскать еду. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден.
А вы хотите для птиц приготовить вкусняшку?
Посмотрите, у меня на разносе есть греча, подсолнечник, ячмень(т.е перловка), пшеница, просо(пшено вредно!). Потрогайте ручками, Посмотрите так выглядит пшеница, овес.
Скажите, а вы кушали кашу из гречки, как она называется? Гречневая.
А из овса – овсяная, из пшеницы-пшеничная, перловки- перловая, пшена- пшённая.
Возьмите каждый себе миску, насыпьте ложкой каждой крупы по 2 ложки, добавьте овсяных хлопьев, и у меня есть вещество пищевой желатин, которое поможет застыть нашей массе из круп, добавьте желатин, хорошо перемешайте ложкой и сложите в наши приготовленные формы, поставим с вами в холод на несколько дней, и развешаем наши вкусняшки на деревьях, чтобы птицам было легче пережить зиму.

Ребята, посмотрите, здесь так много следов разных животных. Я, кажется, поняла, это они шли на водопой. Давайте «прочитаем» эти следы, становитесь друг за другом.
Как то днем лесной тропой
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосенок,
За мамой-лисицей крался лисенок,
За мамой-ежихой катился ежонок,
За мамой-медведицей шел медвежонок,
За мамою-белкой скакали бельчата,
За мамой-зайчихой — косые зайчата,
Волчица вела за собою волчат.
Все мамы и дети напиться хотят. Дети идут по кругу друг за другом.

Идут, громко топая.
Идут крадучись.
Передвигаются в глубоком приседе.
Идут вперевалку.
Скачут на носочках, согнув руки перед грудью.
Скачут, сделав «ушки» из ладоней.
Идут на четвереньках.
Останавилваются.

А вы хотите попить? (Пьют)
Ой, смотрите, а дальше идут какие - то стрелочки! Они нас куда то ведут!
Воспитатель Ребята, посмотрите, мы попали в зимнюю сказку, где царствуют тени. Вы хотите увидеть тайну игры теней? Поиграем в теневой театр?

Сценарий сказки.
Рассказчик
Быстро осень пролетела,
В чистом поле побелело,
Снег укрыл кусты, дома:
Это к нам пришла зима.
(Слышен скрип снега, выходит Девочка)
Девочка
Скоро праздник, Новый год.
Кто нам ёлку принесёт?
Ведь без ёлки Новый год
Никогда к нам не придёт.
Я в лес отправилась одна,
Ёлку принесу сама.
(Двигается к ёлочкам, ёлочки качаются)
Ёлки
Помоги-и-ите, помоги-и-ите,
Не руби-и-и-те! Не губи-и-ите!
(Прибегают Лиса, Волк, Заяц)
Волк
Стой! Не смей! Не трогай ёлку!
Пропадёт она без толку!
Встретит с вами Новый год
И на свалку попадёт!
Девочка
Но без ёлки Новый год
Никогда к нам не придёт!
Заяц
Ёлочка не виновата, в том,
Что не придёт к ребятам.
Мы в обиду не дадим,
Вместе ёлки защитим!
Девочка
Что же делать, как мне быть?
Где мне ёлку раздобыть?
Лиса
Я вчера сама слыхала,
Как Сорока рассказала
О том, как в городе бывала,
По магазинам полетала.
Мол, чего там только нет,
Кроме колбасы, конфет
Сапожки расписные, шубки меховые,
Ну, а ёлочек не счесть:
В каждом магазине есть.
Все в игрушках, серебре,
В шишках, звёздах, мишуре.
Чтобы ёлку не губить,
Можно ёлочку купить.
Встретишь Новый год и: Ах!
Ёлочку убрали в шкаф,
Чтобы в Новый год
С ёлкой не было хлопот!
(Ёлочки хором грустно)
Ох, устали мы бояться:
Разучились мы смеяться!
Девочка
Не пугайтесь: буду знать,
Где мне ёлочку искать.
Лиса
И другим скажи ребятам –
Ёлочку губить не надо!
Лось
Ну, а если не купить:
Ёлку можно смастерить.
Из бумаги, из картона,
Мишуры, из макарон
Девочка
Да, я помню, мы в детском саду
Так мастерили ёлку одну.
Заяц
Вот по тропочке лесной
Возвращайся ты домой.
Лиса
Ну, а ёлочкам в лесу
Мы сами наведём красу.
Все хором
До свида-а-а-ния!( Девочка уходит)
У ёлки встанем в хоровод
Встретим вместе Новый год!
Рассказчик
Девчушка ушла, а ёлки остались:
Спасибо друзьям, они постарались.
С тех пор в Новый год со звездой на макушке
Радует ёлочка наших зверюшек.
(Зажигаются огоньки на ёлке(ёлочная гирлянда), звучит новогодняя музыка. Выключается свет за ширмой, декорации убираются, включается свет.)

Воспитатель. Ребята, вам понравились наши игры сегодня? Тогда мы предлагаем вам составить снежную гирлянду из вот таких снежинок. Вы называете, что вам больше всего понравилось сегодня, что нового узнали и проденете снежинку на веревочку. Затем мы украсим этой гирляндой нашу приемную, и каждый день вы сможете вспомнить, что – то о красавице Зиме.
Дети. Проводят рефлексию.

Источник: http://г. Семей КГДУ "Детский сад №15"
Категория: Дошколенок | Добавил: solnze (2020-05-29) | Автор: Алексеенкова Т.Ю., Герасимова И.О. E
Просмотров: 66 | Теги: дошколенок, конспект | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2020-09-25, 1:10 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1607]
Школьный психолог [547]
История [781]
Опыт [553]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [261]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [873]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1274]
Химия [405]
Классному руководителю [699]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [112]
Казахский язык и литература [1891]
Краеведение [108]
Начальная школа [4173]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [408]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [197]
Дошколенок [1765]
Особые дети [324]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [666]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [492]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1271]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [106]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [585]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [444]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень семья и школа игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru