Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

"Мы построим теремок"
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для средней группы «Звездочка» Дата
Образовательные области: «Коммуникация», « Социум», «Познание», «Здоровье»
Разделы: Развитие речи, Художественная литература, Конструирование, Физкультура
Тема: «Мы построим теремок»
Цель:
• Учить детей составлять рассказ по сюжету знакомой сказки и с самостоятельно придумывать сказку; активизировать в речи детей прилагательные; упражнять в согласовании слов в предложениях.
• Развивать ассоциативное мышление и творческое воображение через использование заместителей; развивать речь: учить детей подбирать признаки заданному предмету, расширять словарный запас за счет прилагательных и глаголов; закреплять использование детьми пространственных предлогов и наречий.
• Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию), умение выслушивать взрослого и друг друга.
Словарная работа: домовенок
Билингвальный компонент: сәлеметсiз бе – здравствуйте, сау болыңыз – до свидания, аю – медведь, тышқан- мышка, бақа, қоян, қасқыр - лягушка, заяц, волк, түлкі, комарик, кірпі – лиса, комарик, ежик.
Оборудование: кукла – домовенок, крупный строительный материал, музыкальное сопровождение, карточки – герои сказки «Теремок», поделки – герои сказки «Теремок», камушки-рассказушки, музыкальное сопровождение «Релаксация».

Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно - побудительный
Воспитатель приглашает детей поиграть, с помощью считалки.

Дети с удовольствием принимают приглашение. Становятся в круг, приветствуют друг друга.
Организацион
но – поиско
вый Предлагает обратить внимание на пальчики.

Воспитатель рассказывает, что у каждого есть мечта.
Предлагает осуществить мечту, построить дом.

Обращает внимание на звонок
. -Откуда слышится звонок, помогите ребята мне, кто же к нам пришел в гости?

Воспитатель проводит словарную работу.

- Ты к нам явился пошалить? (склоняется к Кузе). Он хочет, чтобы мы его развеселили. Пускай это будет шутливая скороговорка. Расскажем скороговорку про Кузю?

Кузя: Я хочу играть!!! Вы знаете мою любимую игру? (Кузя кивает головой и прячется)

Кузя: Я хочу гулять! Воспитатель предлагает проводить Кузю, чтобы он не заблудился.
Динамическая пауза.

Кузя: Ну все мне пора домой! Прощается с детьми.

Предлагает посмотреть на дом, который они строили, обращает внимание на то, что он превратился в необыкновенный домик, интересуется, что он напоминает?

Предлагает поиграть в сказку.
Воспитатель: Вспомните, что делали герои сказки, они летали на ковре-самолете?
Воспитатель: Кого из зверей не впустили в теремок, жирафа?
Воспитатель: Вспомните, что говорили герои сказки, когда стучались в дверь теремка?
Воспитатель: Как будет проситься лягушка в теремок. Послушайте меня…(образец взрослого). Даяна, покажи, как будет прыгать лягушка, как она будет проситься в домик?
Воспитатель: А как прибежит к домику мышка? (предлагает двум детям показать) Как они будут проситься в теремок тонким голосом?
Воспитатель: А медведь большой как подойдет к теремку (двум детям предлагает показать) Как он будет говорить грубым голосом?

Воспитатель рассказывает, что когда она была маленькой, очень любила отгадывать загадки, предлагает детям загадать загадки. Если вы правильно составите загадку, а мы ее отгадаем, то для вас будет сюрприз.

Воспитатель после загадки ребенка, отгадки, забирает картинку, вручает поделку.

Воспитатель предлагает: Приготовьте свои ушки, будем вместе сказку слушать. Слушать и рассказывать. Зрителям показывать.
- Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Мимо мышка бежала….
Воспитатель: … В теремочек постучала.
Воспитатель: Вот попали в теремок мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка и волчок – серый бочок. Стало им весело. И вдруг… В это время мимо теремочка шел медведь. Увидел домик, да как начал реветь.

Предлагает поиграть в Д/И «Кто где спрятался?» (2-3 раза)
Воспитатель: Испугались звери и спрятались
Воспитатель: Куда спряталась мышка-норушка? (где сидит зайчик? возле чего сидит лягушка-квакушка? и т.д.).
Воспитатель: Подойди, мишка, посмотри, куда спрятался заяц…, лягушка…

Воспитатель: Видит мишка, что звери его боятся. Загрустил. Одиноко ему одному: Не хотят его хозяева впустить, Не хотят его обедом угостить. Интересуется, жалко Мишеньку?

Воспитатель обращает внимание детей, что мишка не хочет заходить в теремок. Предлагает задобрить его словами. Расскажем, какой он. Если понравится Мишке ласковое слово, он сделает шаг к дому… И на каждое красивое слово он будет делать шаг. Будем называть слова до тех пор, пока медведь не попадет в теремок.
Д/И «Назови словечко»
Воспитатель: Какой у нас Мишка?

Воспитатель благодарит детей за интересную сказку, предлагает дружно похлопать друг другу.
Предлагает придумать сказку самим, используя разные предметы, уточняет, что когда она была маленькой, любила собирать камушки и сними сочинять сказки. Предлагает научить детей.

– Какой он был?
- А почему грустный?

-Как мы закончим сказку?

Физминутка «Теремок».

Предлагает прилечь: Релаксация.
Дети говорят, что они грустные, и их надо развеселить. Играют в пальчиковую игру «Я хочу построить дом».

Дети слушают, делятся о том, какая мечта есть у них.
Дети соглашаются, берут крупный строительный материал, строят большой дом. Входят в него, любуются, представляют, какой высокий дом (удивление), что при строительстве стукнули по пальчику (состояние боли), поднялись на самый высокий этаж и смотрим сверху вниз (страх), что все будем жить в этом прекрасном доме (радость).
Дети заглядывают за сундук, и достают домовенка, здороваются.

Дети запоминают значение словарного слова домовой.

Дети говорят скороговорку: Кузя съел сало, да сала было мало. (громко-медленно, тихо - быстро). (Желающие проговаривают индивидуально).
Дети с радостью соглашаются, называют игру «АЮШКИ» Играют в игру:
-Кузя!
Аюшки!
Где ты был?
У бабушки.
Что принес?
Оладушки.
Где же они?
Под лавкой!
Экий Кузя ты чудак
А вы дети как?
А мы оладушки на стол положили да и съели.
Ладно, в другой раз так и сделаем! (прячется за сундук)
-Кузя!
Аюшки!
Где ты был?
У бабушки.
Что принес?
Сапожки.
Где же они?
А сделал, как вы велели, на стол поставил да и съел. (Дети смеются)
Дети с удовольствием соглашаются.
На прогулку мы идем (Идут, высоко поднимая ноги) и взбираемся на холм
На холме мы видим дом (складывают пальцы - крыша)
Много зелени кругом (делают волнообразные движения)
Дом стоит на высоте (Руки поднимают наверх)
А вокруг цветы в траве (Складывают кулачки, разводят в сторону с открытыми пальчиками)
К дому быстро подбегаем
Кто живет в нем мы узнаем (Приподнимают плечи, разводят руки в стороны)
В дверь стучимся тук-тук-тук
Кто-то к нам идет на стук. (Прикладывают ладонь к уху - прислушиваются)

Дети прощаются с Кузей на русском и казахском языках.

Дети обращают внимание на изменение в доме, предполагают, что он из сказки «Теремок».

Дети соглашаются.
Дети: Нет, они хотели попасть в теремок, стучались в дверь.
Дети: В теремок не впустили медведя.
Дети: Кто, кто в теремочке живет?

Даяна показывает, как прыгает лягушка.

Показ детей.

Вызванные дети выполняют задание.

Дети берут со стола картинки с изображением героев сказки «Теремок», составляют описательные загадки по схеме.
-Я зеленая, сама маленькая, а глаза большие. Люблю плавать, хорошо прыгаю.
- Я серенькая, маленькая, с длинным хвостом, люблю грызть корки, обожаю сыр.
- Зимой я белый, летом серый. У меня длинные уши, люблю я грызть морковку.
- Живу в лесу я, охочусь на зайчат, я зубами щелк, щелк, и вою я вот так у-у-у.
-я рыжая, пушистая, красавица лесная, я хитрая, лукавая…
- я мохнатый и большой,
-Сплю в берлоге я зимой
Летом ягоды жую
Очень грозно я реву э-э-э- мен аю – мишка-топтыжка
- В густом лесу под елками, осыпанный листвой
Лежу клубком с иголками, я фыркаю пых- пых-пых.
- я маленький, летаю, могу я укусить, жужжу под ухом я з-з-з
Дети рассматривают поделки, одевают на руку, для продолжения игры.

Ребенок - мышка выполняет движения: бежит, подбегает к теремку: Кто-кто в теремочке живет? Дети под руководством воспитателя разворачивают театральный этюд.

Ребенок-медведь: Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Дети прячутся в пределах обстановки теремка. Дети отвечают, используя предлоги. Воспитатель поправляет их в случае неправильного употребления предлогов и ошибок в составлении предложений (дает правильный образец).
Детям очень жалко медведя, они решают его впустить, приглашают его ласково: Заходи к нам, Мишенька в теремок. Добро пожаловать, Мишутка. Милости просим в гости к нам!

Дети: Добрый, пушистый, косолапый, большой, лохматый, ласковый, сильный, заботливый), а ребенок-медведь на каждое слово делает шаг, попадает в дом, все дети-звери, дети-зрители берутся за руки, поют песню «Дружба крепкая».

Дети с удовольствием принимают предложение, рассаживаются на подушки, начинают придумывать сказку: На лесной полянке стоял теремок…
– Дети: – Нарядный, деревянный, высокий, грустный. – Дети: – Он был один. Не было у него друзей. (Сочиняют сказку, по ходу выполняют упражнение на дыхание «Снегопад», рассказывают стихи о деде Морозе, зиме)
Дети:- Стали они жить-поживать и добра наживать. Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.
- Мы молодцы? – да!
Стоит в поле теремок (руки над головой домиком).
Он не низок, не высок (полуприсяд – руки вниз, встать – руки вверх)
На двери висит замок (пальцы сцепить),
Кто его открыть бы смог (постукивать кистями рук по плечам, чуть приседая).
Постучали, покрутили (стучать ладонью о ладонь, вращать ладони),
Потянули и открыли (потянуться вверх, руки разжать и опустить).
Наши ручки отдыхают,
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают. Напряженье улетело,
И расслаблено все тело,
Губы не напряжены,
Приоткрыты и теплы,
И послушный наш язык
Быть расслабленным привык.
Нам понятно, что такое
Состояние покоя...
Дышать легко, ровно, глубоко
Рефлексивно – корригирующий Вам понравилось играть?
– Какую новую сказку мы придумали? – “Теремок”. Можно ее по-другому назвать? Как? – ответы детей. Если вам понравилась игра –улыбнитесь. Дети выражают радость, удовольствие – улыбаются. Продолжают игры в уголках по интересам.

Ожидаемый результат:

Знать: признаки заданному предмету;
Иметь: ассоциативное мышление и творческое воображение;
интерес к самостоятельному придумыванию историй (фантазированию),
Уметь: составлять рассказ по сюжету знакомой сказки;
словарный запас за счет прилагательных и глаголов;
самостоятельно придумывать сказку; подбирать прилагательные;
согласовывать слова в предложении;
использовать пространственные предлоги и наречия;
выслушивать взрослого и друг друга.

Воспитатель: Алексеенкова Т.Ю.

Проверила:

Источник: http://Автор Алексеенкова Татьяна Юрьевна

Категория: Дошколенок | Добавил: solnze (2011-02-01) | Автор: Алексеенкова Татьяна Юрьевна E
Просмотров: 3342 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-04-28, 12:21 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru