Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

конспект занятия по познавательному развитию
«Воздух вокруг нас».
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в подготовительной группе.
Автор: Птица И. Г., воспитатель 1 категории д\с «Солнышко», г. Абай , Казахстан.
Цель: дать представление детям о том, что вокруг нас воздух, везде и всюду; закреплять знания детей о свойствах воздуха; закреплять знание детей о свойствах и роли бумаги; развивать навыки чтения, развивать мыслительные операции( анализ, синтез); развивать речь; продолжать формировать навыки опытнической деятельности; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, взаимного уважения.
Оборудование: ваза, яйцо из киндер -сюрприза, кружка, две деревянные палочки, магнит, полиэтиленовые пакеты по количеству детей, карточки со словами, 3 разных коробки, фонарик, тоннель из ткани, призы.
Ход занятия:
В: Здравствуйте. ( дети здороваются в ответ). Мы поздоровались с вами обычным способом, а как можно поздороваться другими способами.
( воспитатель предлагает свой способ-жестикуляция и мимика без слов, выслушивает предложения детей).
В: Перед тем как мы начнем заниматься, я хочу проверить насколько вы внимательны, давайте поиграем.
Я буду выполнять движения , а вы за мной повторять их ( хлопки в разном темпе и ритмическом рисунке),
А теперь дотроньтесь до предмета красного цвета, желтого цвета, до предмета овальной формы, квадратной и т.д.
Повернитесь друг к другу, похвалите друг друга, а теперь повторите за мной: «Сегодня замечательный день, у нас много хороших дел и мы отлично справимся со всеми делами. Нас ждет успех и победа».
В: хорошо, начнем заниматься. Ой ребята мне нужна ваша помощь, для сегодняшнего занятия я принесла чудесную коробочку, а куда поставила не помню, помогите мне найти коробку : она из картона, голубого цвета…
Дети находят коробку, воспитатель благодарит их и все вместе пытаются открыть ее, но тут звучит аудиозапись:
- Коробка заколдована, чтобы ее открыть нужен ключ, ключ в яйце, яйцо в в вазе. А вазу нельзя трогать руками. За 25 минут вы должны справиться со всеми заданиями, которые есть в коробке и только тогда получите сюрприз.
В: ребята, у нас мало времени давайте посмотрим по часам, когда должны закончиться 25 минут ( смотрят) и начинаем работать.
-Где ваза? (дети находят. Около вазы лежат предметы, при помощи которых предположительно можно вытащить яйцо из вазы: магнит, деревянная палочка, кружка. Дети при помощи опытнических действий приходят к мысли, что с помощью кружки наливают воду и яйцо всплывет).
Дети извлекают яйцо, там несколько ключей, подбирают нужный ключ к первой коробке. (коробка с воздухом)
В: Ребята, что вы видите в этой коробке, там есть что-нибудь? ( нет)
А в этом полиэтиленовом пакете есть что-нибудь? (нет)
Проводят опыт с воздухом в пакете: надувают пакет, спрашивают у детей - есть там что-либо или он пустой, если дети говорят что пустой, спрашивают у них - почему тогда пакет не теряет свою форму. Воспитатель с детьми делают вывод ,что в пакете есть воздух.
В: Где еще есть воздух, почему мы ничего не видим, какие свойства у воздуха.
( дети перечисляют свойства воздуха: бесцветный , без запах, без вкуса)
В: Ура! Мы справились с заданием, посмотрите на часы, сколько еще у нас осталось времени.
-Итак, открываем следующую коробку. А тааам?(Дети: бумага.)
В: что можно сделать из бумаги?
- Посмотрите здесь не просто листы бумаги, на них что-то написано. Прочитайте слова, оставьте карточки со словами которые вам понравятся. А карточки с плохими словами порвите и выбросьте, чтоб таких слов не было в вашей жизни.
В: Ну вот у нас осталась последняя коробочка, подберем к ней ключик.
( открывают) посмотрите какое маленькое отверстие, что мы там видим. Правильно -темноту, а теперь? (коробочку освещаем фонариком). Свет. Что победило темноту? Свет!
Многие дети боятся темноты, я когда была маленькой тоже боялась. Давайте мы победим сейчас этот страх перед темнотой навсегда. Для этого вам нужно пролезть через этот тоннель, в конце которого нас ждет приз, и последний из ребят может этот приз взять. Ну что победим страх!
Все дети пролезают по тоннелю, а последний ребенок снимает с обруча мешочек с сюрпризом.
Ожидаемый результат:
- дети знают и называют свойства воздуха,
- дети обладают навыками чтения,
-умеют самостоятельно делать выводы, производить умозаключения,
-обладают интересом к опытнической деятельности,
- имеют навыки коллективных действий.
Категория: Дошколенок | Добавил: ptachka (2011-02-23)
Просмотров: 2193 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-09, 1:49 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru