Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

"Работаем вместе с семьей"
Любая профессиональная деятельность педагога может быть по-настоящему результативной лишь в том случае, если родители являются его единомышленниками и активными помощниками. Взаимодействие в воспитании и обучении детей в детском саду и в семье является непременным условием социально – эмоционального развития ребенка.

Главное внимание в нашей работе уделялось воспитанию, которое в своей основе базируется на положительных примерах в поведении взрослых. Поэтому наши воспитатели не только учитывали это сами, но и особое внимание уделяли работе с родителями. По некоторых вопросам крайне важно достичь общего понимания: например, нельзя требовать от детей соблюдения какого-либо правила поведения, если взрослые сами не всегда ему следует. Несогласованность в требованиях, предъявляемых детям в детском саду и дома, может вызвать у ребенка чувство растерянности, обиды и даже агрессии. Родителям это легче объяснить с помощью самих простых примеров: очевидно, что определенные правила культуры поведения за столом, правила личной гигиены детям привить невозможно, если родители сами их не соблюдают. Или как поддерживать уверенность ребенка в своих возможностях, если дома от близких он чаще получает порицания, чем похвалу и одобрение?
Поэтому перед нами стояла особая задача: заинтересовать родителей перспективами развития детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе. Родителей мы постоянно держали в курсе событий, давали познавать возможности для ознакомления с работой детского сада на открытых занятиях и различных информации в «Уголке для родителей», организовать специальные выставки детских и совместных работ и т.д.

Родительские собрания

Если собрания будут носить содержательный характер, связанный с интересной тематикой, это позволит сделать более привлекательной для родителей. На таких коллективных встречах можно поговорить о достижениях и проблемах детей, связанных с эмоциональным развитием. Целесообразно использовать каждый удобный повод для привлечения родителей к участию в совместной работе.

Предлагаемая тематика родительских собраний по развитию эмоциональной сферы ребенка проводимых в нашем детском саду:

 «Создание условий для положительного эмоционального восприятия окружающей действительности»;

 «Воспитание гуманизма, сочувствия, отзывчивости – неотъемлемая часть эмоционального воспитания ребенка»;

 «Роль семьи в эмоциональной отзывчивости ребенка»;

 «Воспитание радости познания»;

 «Театр – творчество – дети - родители»;

 «Игра и игрушка в эмоциональном развитии вашего ребенка»;

 «Праздники в жизни ребенка»;

 «Сила радости» и др.

Разумеется, при проведении таких собраний, для достижения определенных результатов, наши воспитатели проявляли максимум такта и деликатности.

Индивидуальные беседы

Воспитатели часто обсуждают с родителями вопросы, связанные с различными проявлениями недисциплинированности, агрессивности непослушания ребенка, проблемой недостаточно сформированных навыков самообслуживания и других особенностей развития предметов таких бесед являются детские страхи, отношение к ребенку со стороны сверстников, настроения и вкусы детей, их интересы и потребности. Совершенно естественно, что больше внимания воспитатели уделяют беседам с родителями проблемных детей. Индивидуальные беседы обычно носят избирательный характер, однако при работе над развитием эмоциональной сферы ребенка чрезвычайно важно стремиться к контакту с родителями каждого ребенка.

Совместная деятельность

Каждый педагог знает, как меняются его отношения с родителями ребенка после им посещения ими праздника, участия в совместном досуге. Как правило, у мам и пап возрастает интерес к жизни детского сада, а общение с воспитателем приобретает более открытый и дружеский характер, в результате чего достигаются и лучшее взаимопонимание в педагогических вопросах. Работа по развитию положительной эмоциональной сферы детей предусматривает организацию разнообразных видов совместной деятельности детей, родителей и педагогов практически по разным вопросам. Это и участие в утренниках, спортивных развлечениях, подготовка костюмов, изготовление семейных газет, коллективных фотографий и многое другое.
Такая совместная деятельность создает положительный всплеск эмоций.

Проведение тренингов

В процессе работы наши воспитатели предлагали родителям вместе обсудить какую-либо типичную ситуацию, например, «Ваш ребенок никогда не убирает за собой игрушки». Затем попросить их вспомнить те слова, с которыми они обычно обращаются к ребенку в подобных ситуациях. Ответы родителей записывались на доске. Наверняка среди них больше будет негативных оценок, (что вызовет отрицательные эмоции)
Далее педагоги предлагали родителям выделить те высказывания, которые содержат поддержку и позитивную оценку. («Ты вчера очень быстро убрал за собой игрушки», «Я думаю, что ты очень устал и сделаешь это утром» и др.).
Если таких высказываний мало, то помогите родителям, придумайте их вместе и запишите их. Стимулируйте родителей сделать новый шаг к позитиву. Обратите их внимание на то, как много поддержки его уверенности в себе и положительной самооценки.
Необходимо понять всю сложность и деликатность переживаний маленького человека в окружающем мире других людей, стремиться к тому, чтобы вся его дальнейшая жизнь протекала в гармонии с собой и окружающим.

Источник: http://психолог ГДУ "Детский сад №15" Миронова Елена Александровна

Категория: Дошколенок | Добавил: solnze (2011-03-10)
Просмотров: 1007 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-04-28, 2:17 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru