Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Комплексное занятие в старшей группе "Умники и умницы"
Герасимова Ирина Олеговна. Воспитатель. Детский сад №15, город Семей.
Комплексное занятие в старшей группе "Умники и умницы"
Образовательные области: коммуникация, творчество, познание, здоровье, социум
Разделы: развитие речи, математика, обучение грамоте, ознакомление с окружающим миром, художественная литература
Тема: Интеллектуальная игра «Умники и умницы».
Цель: Развивать у детей семантическую сторону речи, умение концентрировать внимание для быстрого ответа, расширять знания об окружающем мире, о природных явлениях весной. Уметь работать с символами, условными знаками, подбирать фигуры по 3м признакам отрицания: цвету, форме, величине, ориентироваться на плоскости листа, считать звуки с использованием слухового анализатора, знать условное обозначение звуков, знаний препинаний, делить слова на слоги, составлять предложения по схеме, выделять звук «р» в названии предметов, называть слова в единственном и множественном числе, употреблять слова в уменьшительно – ласкательной форме. Знать названия сказок, их героев, самостоятельно разыгрывать предложенную сказку, выразительно передавать характеры героев. Воспитывать у детей самоуважение и критичность к себе, проявлять заботу о людях.
Словарная работа: признаки отрицания, значки - символы, трутни, агроном
Билингвальный компонент: яблоко – алма, груша – алмұрт, слива – алқор, вишня – шие, смородина – қарақат, виноград – жүзім, клубника - құлпынай
Оборудование: ворота, лист с вопросами для блиц турнира, карточки со знаками препинания, фишки зеленого, синего, красного цвета, подушечки, кармашки по числу детей, монетки, большой кубик с заданиями, геометрические фигуры разной формы, размера, цвета, дудочка, , картина весны, условные значки, листы, разделенные на 9 квадратов для посадки весеннего сада, карточки с фруктами, кукла – марионетка волшебник, элементы костюмов к сказке: верблюд, лошадь, олень, большая коробка с разными предметами, в названии которых встречается звук «р», бокалы с соком, цветок с лепестками 3х цветов: желтый, голубой, красный, указка, медали.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-побудительный Обращается к детям:
Раз, два, три, четыре, пять,
Хочу с вами поиграть

А, вы, хотите поиграть со мной?
Вам нравится ходить в детский сад?
Тогда расскажите об этом в нашем дружном круге.

Спрашивает, дружные ли вы ребята, а друг другу нужные?
Тогда я вам предлагаю поиграть со мной в игру Умники и умницы». Но для этого вы должны пройти отборочный тур. Вот наши волшебные ворота. Я буду задавать каждому по одному вопросу, если вы ответите правильно, то услышите вот такой сигнал (подает мелодичный звук), если не правильно, то другой звук, значит нужно немного подумать.
Задает вопросы блиц опроса.
- Что можно купить?
- Чем можно уколоться?
- Что можно открыть?
- Почему камень тонет?
- Что может быть зеленым?
- Что можно разлить?
- Что может быть гладким?
- Что бывает разноцветным?
- Что делают из муки?
- Когда зажигаются звезды?
- Кто строит дома?
- Кто летает в космос?
- Из чего появляется цыпленок?
- В какое время года нужны лыжи?

Вы настоящие умницы, мои солнышки. А кто вас так называет еще «солнышки»?
А когда вас могут назвать «вороной», «сорокой», «черепахой», «медведем»?
А кого в вашей семье можно назвать «пчелкой»?

А теперь для вас следующее испытание.
Дидактическая игра «Горячие знаки»

Выражают желание, собираются возле воспитателя.

Встают в круг, читают слова утреннего круга: «Детский сад, он так нужен для ребят»

Отвечают, что дружные.

Соглашаются.

По одному проходят в ворота, отвечают на вопросы.

Отвечают, что мама, папа, бабушка.
Высказывают свое мнение.

В кругу передают фишки зеленого, синего, красного цветов, знаки препинания: точка, восклицательный и вопросительный знаки. Пока играет музыка, дети передают фишки, по окончании, называют, что обозначает их знак, называют звуки, придумывают предложения разные по цели высказывания.

Организационно-поисковой Вы все прошли отборочный тур, и я предлагаю вам занять свои места. Предлагает детям самим оценивать свои ответы, за каждое правильно выполненное задание можно взять по одной монетке и положить в свои кармашки.

А поможет нам в игре кубик, стоит ему сказать волшебные слова:
«Загадай, мы отгадаем,
Мы покажем, все, что знаем»

Задание 1. Поиск геометрических фигур по 3 признакам отрицания: цвета, формы, величины.

Задание 2. Весна. Показывает картину весны, говорит, что сегодня мы будем рассматривать картину с помощью условных значков – символов. Показывает
значки «Скажи ласково», «Жадина», «Один – много», «Хлопки», «Придумай предложение»

Задание 3. «Пчелы» Предлагает детям превратиться в пчелок. Я буду вас охранять. Если я 1 раз сыграю на дудочке, мы летаете, собираете нектар, если 2 раза, то собираетесь все вместе, если 3 раза, то замираете на месте, значит рядом трутни, они могут отобрать ваш мед.

Задание 4. «Посади сад».
Говорит, что я сегодня буду агрономом, а вы садовниками, нам нужно посадить фруктово – ягодный сад. Предлагает сесть за столы. Дает задание по посадке деревьев, ориентируясь на листе бумаги. Посадите яблоню в середине листа, под яблоней грушу и т. д.

Релаксация «Зреет наш фруктовый сад»
Вот и вырос наш фруктовый сад, собрали мы урожай и сделали сок. из яблок…(Яблочный), из сливы…?, из апельсин…? И т. д. Затем из бокалов выпивают сок

Задание 5. «Сказка». Входит волшебник-путаница, здоровается «Здравствуйте дедушки и бабушки, девочки и тетушки, а нет, девочки и мальчики».
Это ребята волшебник путаница, он всегда все путает, называет вещи своими именами. Волшебник спрашивает, любят ли дети сказки, предлагает проверить, как хорошо дети их знают, затем говорит, что сам прочитал сто миллионов сказок, хотите узнать какие?
Викторина по сказкам.
Драматизация казахской народной сказки «Почему верблюд когда пьет, оглядывается»

Задание 6. «Цветик-разноцветик». Этот цветок волшебный, он может исполнить желание. Можно взять только лепесток определенного цвета. Если вы хотите загадать желание только для себя, загадайте лепесток голубого цвета. Если для родных и близких, красного цвета. Если для людей нашей планеты, то желтый. Рассаживаются по местам, берут карманчики.

Запоминают слова.

Крутят кубик.

Читают 3 признака отрицания: нужно найти фигуры не желтую, не круглую, не маленькую.
Находят фигуры, самостоятельно оценивают выполнение задания, берут монетки.

Крутят кубик
Указанные воспитателем предметы на картине, дети называют слова, согласно условным обозначениям.
Оценивают результаты.

На полу разложены цветочки и цифрами, дети – пчелки летают согласно сигналам, затем берут по одному цветочку, выполняют различные задания воспитателя. Назвать соседей чисел, назвать цифру на один меньше, чем число, посчитать и т. д.

Крутят кубик.
Раскладывают карточки и нарисованными фруктами. Называют фрукты на казахском языке, алма, шие и т. д.
Затем проверяют правильность выполнения задания, сверяя его с образцом воспитателя. Берут монетки.
Выполняют движение.
Называют
Крутят кубик. Здороваются с волшебником.

Д\и «Так или не так». Читает название сказок, если их перепутывает, дети хлопают в ладоши, и называют правильно.
Отвечают на вопросы по героям сказок.
По желанию берут на себя роли верблюда, лошади и оленя, разыгрывают сказку.

Крутят кубик.
Берут по одному лепестку, поворачивают вокруг себя, загадывают желание. Рассказывают, лепестков какого цвета больше всего, значит для кого загадали больше?
Рефлексивно-корригирующий

Подводит итоги.
Предлагает детям посчитать монетки в своих сумочках и определить победителя игры.
Вручает медали умники и умницы.
Благодарит детей за интересную игру.

Считают монетки, определяют победителя, выражают свое отношение к игре.

Ожидаемый результат:
Знать: понимать семантический смысл слов и выражений, проявлять смекалку в творческих заданиях, поисковой деятельности.
Иметь: навыки самостоятельности и активности, соблюдать правила игровой деятельности, объективно оценивать результаты своего труда, проявлять интерес к интеллектуальным играм.
Уметь: эмоционально откликаться в играх и общении в кругу сверстников, в совместной деятельности, самостоятельно исправлять ошибки, сравнивая их с образцом, проявлять доброжелательность и уважение друг к другу

Категория: Дошколенок | Добавил: Irina1963 (2011-03-30)
Просмотров: 4559 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-12, 6:14 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru