Действующие лица: Ведущие на станциях. Инвентарь и оборудование: Канат; Гантели – 6 штук; Корзины с овощами; Корзины – 2 штуки; Столы – 2; «Полезные и неполезные продукты»; Палочка с колокольчиком; Шарф; 3 картинки с фруктами, разрезанные на 4 части. Каждый из нас знает, что лучше быть активным и здоровым, чем пассивным и больным; лучше идти по жизни со светлой улыбкой, чем с гримасой боли. Поэтому сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие по стране здоровья. Прошу капитанов команд подойти ко мне и вытянуть конверт с маршрутными листами. Он поможет вам в путешествии. Счастливого пути! 1. Станция «Руки». Разве вы не видели на руках грязь? А в грязи живет зараза незаметная для глаз! Если, руки не помыв, пообедать сели вы – Вся зараза это вот, к вам отправится в живот! Как же быть тогда с руками, Чтоб микробы не попали? Как содержать их чистоте? Для чего нужно мыть руки? Но руки должны быть не только чистыми, но и сильными. Проверим? 1. Перетягивание каната. 2. Поднятие гантелек (кто больше). 2. Станция «Здоровье». Чтобы вырасти здоровым, Энергичным и толковым, Чтоб расти и закаляться, Будем спортом заниматься! Ребята, а вы знаете чем нужно заниматься, чтобы не болеть? Загадки: 1. По сугробам без оглядки лихо мчатся две лошадки. Подбежали к нам поближе, оказалось – это … (лыжи). 2. На рояль я не похож, но педаль имею тоже. Кто не трус и не трусиха, прокачу того я лихо! У меня мотора нет, я зовусь … (велосипед). 3. Вот какой забавный случай, поселилась в ванной туча, Дождик льется с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик теплый подогретый. На полу не видно луж. Все ребята любят … (душ). 4. Спелые, сочные, разноцветные, На прилавках всех заметнее! Мы полезные продукты, А зовемся просто … (фрукты). 5. Чтоб с болезнями справляться – Надо просто … (закаляться). Игра «Простуда и здоровье». 3. Станция «Глаза». Послушайте загадку и узнайте, как называется эта станция: Два брата через дорогу живут, А друг друга не видят! (Глаза). Правильно! Я сейчас прочту стихотворение, а вы послушайте внимательно: Кто читает книжку лежа, Постоянно веки трет, Скоро без очков не сможет, Прочитать ни строчки тот. Кто глядит на яркий свет, Носом водит по тетрадке – У того надежды нет Зрение сохранить в порядке! Скажите, что нужно делать, чтобы сохранить зрение в порядке? А теперь поиграем в игру «Жмурки с колокольчиком». 4. Станция «Правильное питание». Когда здоровье друг ты, Ешь овощи и фрукты. Не сытый – добавку требует, Жуй кашу, мед, хурму … И бережней будь к хлебу, Он – голова всему! Беседа с детьми о правильном питании, что полезнее есть, пить и т.д. Игра «Кто быстрее соберет полезную корзину». На столе лежат овощи, фрукты, хлеб, булочка и т.д. и не полезные: конфеты, пирожное и т.д. Дети делятся на две команды и по очереди берут со стола те продукты, которые они считают полезными и несут в корзину и так пока все участники не сыграют. После всех станций группы собирают картинку и узнают, где их сюрприз. После вручения сюрпризов ведущие читают пожелания. Мы желаем вам, ребята, быть здоровыми всегда! Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам! Мы открыли вам секреты, как здоровье сохранить, Выполняйте все советы, и легко вам будет жить! А для того, чтобы вернуться из страны здоровья – хором пожелаем друг другу: «Будьте здоровы!».
|