Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Конспект интегрированного занятия по математике с элементами казахского языка,театрализации,экологии,ознакомления с окружающим и ИЗО.
Программное содержание:
Учить новому методу рисования «метод волшебного рисунка».
Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, трапеция, треугольник) .
Учить использовать билингвизм.
Развивать познавательную компетентность детей путем уточнения знаний о природных объектах родного края (животные, рыбы, деревья ).
Развивать технические навыки рисования.
Развивать коммуникативную компетентность средствами художественного слова.
Развивать творческую компетентность посредством инсценировок.
Воспитывать социальную компетентность посредством заботливого отношения к окружающему.

Оборудование: костюмы (почтальон Печкин, белка, мышка, заяц, лиса, волк), конверт с письмом, корзина с шишками, аудио «Голоса леса», набор геометрических фигур, имитирующих куски сыра, сундучок с полосками разной длины, модели картонных рукавиц (по паре на каждого ребенка), веревка, прищепки, полоски картона с наклеенными в определенном порядке геометрическими фигурами – «дорожки», дидактическая игра «рыбалка», мольберт, листы бумаги, краски, вата, мыло.

Ход занятия
Организационный момент «Круг дружбы»
Достарды біз қолдаймыз,
Қиін шоқта қолдаймыз.
Біздің топта ұл, қыздар,
Тату тәтте ойлаймыз!
Раздается стук в дверь и входит почтальон Печкин.
Воспитатель и дети : Здравствуйте, Печкин. Сәлеметсізбе, құрметті қонақ.
Печкин: Сәлеметсізбе достарым. Мен хатшымын. Сендерде орманнан хат келді.
Я почтальон.
Разношу я по домам ворох писем телеграмм.
А в конвертах голубых
Вести от друзей родных.
Примите письмо из леса.
Все благодарят почтальона, он уходит.
Воспитатель: Интересно, кто написал нам письмо?
Читает письмо: Здравствуйте, дети. Я – Белочка. Приглашаю вас к себе в гости, а заодно соберите шишки для моих бельчат. Я живу далеко… Дорогу вам помогут найти мои друзья - дикие животные. До встречи!
Воспитатель:
Кто участники события?
О чем попросила белочка?
Что будем делать?
Если не придем в гости, что произойдет?
Дети решают помочь Белочке собрать шишки и идти к ней в гости.
Воспитатель показывает корзинку с угощениями для Белки, дети называют ее содержимое (сосновая шишка, грецкий орех).
Воспитатель:
Ребята, мы с вами очень дружные, а дружба помогает творить настоящие чудеса. Вот и сейчас она поможет нам очутиться в лесу. Дети вместе читают стихотворение:
Что для жизни нужно? Солнце!
Что для дружбы нужно? Сердце!
Что для сердца нужно? Счастье!
Что для счастья нужно? Мир!
Настроение упало,
Дело валится из рук…
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем!

Включается музыка «Голоса леса»
Воспитатель: Вот мы попали в лес. Как здесь красиво, как вкусно пахнет, какой здесь чистый воздух. Скажите, что можно услышать в лесу?
Дети: Можно услышать, как ветер шумит в ветвях деревьев, голоса птиц, как дятел стучит по дереву, как скрипит старое дерево. Закрепляют слово «орман» - лес.
Воспитатель: Лес дремучий, нет дорог
Посмотрите на пенек-
Мышка там сидит
И может, путь найти она поможет
Дети здороваются с Мышкой и просят показать им дорогу к Белочке.
Мышка: Сәлем балалар. Мен тышқанмын , ірімшікті жақсы көремін.
Путь конечно знаю я ,
Помогу я вам друзья.
Но и вы не откажите
Сыр собрать мне помогите.
Дети помогают мышке.
Дидактическая игра «Помогите Мышке» (напомнить детям о питании, поведении грызунов)
Дети вместе с мышкой выполняют действия:
Тышқан аяқпен тоқ тоқ тоқ
Біз қолыммен соқ соқ соқ (дети топают и хлопают).
На столе лежат «куски сыра» различной геометрической формы. Детям предлагается разложить по тарелочкам куски одинаковой формы.
После окончания работы воспитатель задает детям вопросы:
Какой геометрической формы куски в твоей тарелке?
Какой формы кусочки сыра ты собрал?
Дети отвечают на вопросы и закрепляют названия геометрических фигур на казахском
круг- щенбер,треугольник – үшбүріш, прямоугольник- төртбүріш, трапеция-тықбүріш.Мышка дарит шишку. Дети приглашают ее пойти вместе к Белке.
Дети под музыку идут по лесу дальше.
Воспитатель: Дети, мы опять заблудились. Что нудно делать, если заблудишься в лесу?
Дети: Если заблудишься в лесу, то надо прислушаться, может быть рядом есть дорога.
Если заблудишься в лесу, то надо залезть на высокое дерево и посмотреть, может быть рядом дорога.
Если заблудишься в лесу, нельзя плакать и долго кричать, надо экономить силы, сесть под
дерево и ждать.
Если заблудишься в лесу, то нужно попытаться найти то, чем можно украсить дерево: банки,
бумага, пакеты – люди увидят это издали.
Воспитатель обращает внимание на прямоугольники разной длинны, сложенные под кустом.
Воспитатель: Что мы можем построить из этих фигур?
Дети: Из них мы можем построить тропинку.
Дидактическая игра «Построй тропинку»
Перед детьми ставиться цель: сложить тропинку из предложенных деталей: от самой длинной, до самой короткой.
Воспитатель: Дети, что такое тропинка?
Дети: Тропинка – это узкая дорожка в лесу, по которой ходят люди, животные, для того, чтобы не топтать траву, убивать насекомых и мелкие растения.
Дети проходят по тропинке под музыку.
Воспитатель: Дети, в лесу очень много различных растений. Назовите деревья, которые растут в лесу нашего края.
Дети: Сосна, ель, рябина, осина, верба, тополь, ива.
Воспитатель: Наконец-то мы дошли
Зайца встретили в пути.
Заяц: Мен қоянмын. Сәлеметсізбе достарым. Қорқақпын сәбізді жақсы көремін.Дети вместе с воспитателем и зайцем играют:
Ұзын құлақ сыр қоян,
Естіп қалын сыбырды. (показывают длинные уши)
Ойлы қырлы жерлермен
Ытқып- ытқып секірді (скачут как зайцы).
Ну привет вам ребятня
Вы добрались до меня.
Что вы ищете в лесу
Может видели лису?
Воспитатель: Заяц, помоги, пожалуйста, нам найти дорогу к домику Белочки. Мы идем к ней в гости.
Заяц: Мне помочь вам так охота,
Но мешает мне работа
Помогите мне немножко –
К Белке покажу дорожку!

Дидактическая игра «Найди пару»
Детям раздается одна рукавичка и предлагается найти ей пару, сняв ее с веревки с прищепками.
Дети объясняют свой выбор. Закрепляют слово «қолғап).
Воспитатель: Дети, почему дикие животные не мерзнут зимой?
Дети: Они не мерзнут, потому, что их тело покрыто теплым и пушистым мехом.
Воспитатель: Что случиться с их мехом весной? Зачем?
Дети: Мех поменяется на легкий, чтобы животным было не жарко летом.
Заяц благодарит детей и дарит им шишку. Ребята приглашают зайца отправиться с ними в гости к белочке.
Дети под музыку идут дальше и встречают лису, просят показать дорогу к Белочке.
Лиса: Сәлем балалар. Менін атым түлкі
Қорадап мен бір күні
Ұстап алдым түлкіні.
Тауық жеуге кіріпті
Оны құртқан құлқыны.
Дети приветствуют лису:
Тойы түлкі түрпті
Оның аты түлкі (дети имитируют действия лисы).
Дальше нет нигде пути
Помогите мне пройти
Пожалейте мои ножки
Отыщите же дорожку
Дети принимают решение помочь ежу найти верную дорожку.
Дидактическая игра «Найди дорожку»
Детям предлагается выбрать себе одну дорожку и определить, в правильном ли порядке расположены на ней фигуры. В ходе проверки остается одна дорожка.
Лиса благодарит детей и дарит шишку.
Дети идут дальше. Приглашают лису с собой.
Воспитатель: По дорожке пойдем –
К озеру попадем,
Там до Белки - рукой подать.
Дети подходят к озеру, там сидит волк.
Воспитатель: Здравствуй, волчок - серый бочок.
До тебя дошли ребята
Покажи нам Белки дом-
В гости к ней идем…
Волк: Мен қасқырмын
Қимас достарын
Аңды көріп алыстан
Соңдарына түседі.
Дети приветствуют волка:
Орманнан орманға
Қасқыр жыр тығылып (имитируют движения волка).
Ой, ребята, не могу,
Скучно мне на берегу,
Я замаялся уже –
Рыбки нет нигде.
Воспитатель побуждает детей помочь волку поймать рыбу.
Дидактическая игра «Рыбалка».
Перед детьми расположено «озеро с прорубью». Дети при помощи удочки ловят рыбку для волка.
Воспитатель: Дети, назовите рыб, живущих в нашем краю.
Дети: Щука, сазан, окунь, ерш, сом, плотва, судак, жерех, карась…
Волк благодарит детей и дарит им шишку. Дети приглашают его в гости к Белочке.
Воспитатель: Дети, посмотрите, что виднеется там вдали?
Дети: Это Беличий дом.
Дети подходят ближе к дому, появляется Белочка:
Белка: Қыс келгенде жойдары
Асыр салып жүр тиін.
Байқолады түрінен
Жерге ұзақ бұққаны.
В сосне – дупло,
В дупле тепло.
Кто в дупле живет в тепле?
Живет там Белочка, Белочка – карелочка,
Непоседа – ягоза, Словно бусины глаза.
Дети: Қыс бойы орманда, асыр салып жұр тиін.Здравствуй, Белочка, мы пришли к тебе в гости и принесли угощение твоим бельчатам.
Белка : Бельчат нет дома, все скачут ,прыгают по деревьям, играют в любимые догонялки. Знаете ,они учатся фотографированию у тетушки Совы .Только проявлять фотографии у них не получается ,хотя тетушка сова этому учила. Может вы поможете проявить фотографии?
Дети: Конечно поможем!
Белочка: Тогда разомнем немножко пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Бас бармақ - әке,
Бала ұйрек - әже,
Ортан терек - ата,
Шыңдыр шермек - аға,
Бетти бөбек - мен. (дети поочереди загибают пальцы)
Показ выполнения премов работы.
Выбираем шаблон с изображение любого животного, кладем на лист бумаги и затушевываем его свечой. Затем окунаем кусочек паролона в краску яркого цвета и наносим на весь лист. Краска не ложится на место со свечой, поэтому вырисовывается образ белого цвета того животного, шаблон которого был использован. Появляется имитация проявления фотографии.
Уборка рабочего места. Анализ работ:
-Какие фотографии у нас получились?
-Кто на них изображен?
-Понравиться наша работа бельчатам?
Дети рассматривают их, рассказывают, изображение какого животного у них получилось.
Белка благодарит детей за то, что они откликнулись на ее просьбу, нашли ее жилище в лесу, принесли ей подарки и помогли исправить работу бельчат.
Лесные жители прощаются с ребятами. Дети возвращаются в детский сад.
Итог занятия по алгоритмам – фотографиям:
- С чего началось наше занятие?
-О чем просила белочка?
-Мы справились с заданием?
-Какое настроение стало у белочки? А у вас?
-Вам понравилось проявлять фотографии?
-Каких жителей леса мы встретили?
-В какие игры мы с ними играли?
-Было ли вам весело?
-Ықылыстарыңызға рахмет! Сабақ аяқталды, сауболыңыз.

Категория: Дошколенок | Добавил: маруся (2011-04-01) | Автор: Варяница Марина Юрьевна E
Просмотров: 3136 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-19, 6:22 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru