Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

интегрированное занятие по развитию речи и казахскому языку "Прогулка по родному городу".
Интегрированное занятие по развитию речи и казахскому языку в старшей логопедической группе.
«Прогулка по родному городу».
Григорьева Людмила Николаевна, учитель –логопед я/с «Акниет» г. Караганда,
Дукенбаева Махаббат Амантаевна, учитель казахского языка я/с «Акниет» г. Караганда.

Б. мазмұны: Продолжать учить составлять коллективный рассказ в форме интервью (с опорой на вопросы).
Продолжать знакомить детей с малой родиной – городом Караганда, закреплять знания детей о своей стране, о достопримечательностях родного города.
Түзету жұмыс: закрепить умение правильно произносить специфические звуки казахского языка, закрепить умение образовывать родительный падеж имен существительных, упражнять в подборе прилагательных-определений к существительным, закрепить умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже, активизировать словарь по теме на русском (казахстанцы, карагандинцы, монумент), и казахском языках, закреплять умение строить и использовать в речи развернутые высказывания на русском и казахском языках.
Развивать зрительное внимание, мышление, мелкую и общую моторику.
Воспитывать у детей интерес к истории родного города, желание говорить на государственном языке, интерес к обычаям и традициям казахского народа.
Көрнекіліктер: сердечки из бархатной бумаги по количеству детей, карта Республики Казахстан, мольберты, магнитная доска, картинки с видами Караганды, ширма, казахские национальные костюмы, детские стульчики по количеству детей, камешки для пальчиковой гимнастики, диктофон.
Билингвалдық компонент: Қайырлы таң! – Доброе утро! Қазақша айтамыз? - Скажите по казахски. Біз Қазақстан Республикасында тұрамыз. - Мы живем в Республике Казахстан. Бас қала Астана. - Столица Астана. Біз Қарағанды қаласында тұрамыз. - Мы живем в городе Караганде. Мен Қарағанды қаласында тұрамың. – Я живу в городе Караганде. Біз қаламызды сүйеміз. Мы любим свой город. Әдемі – красивый. Үлкен – большой. Сау болыныздар! - До свидания!

Дети входят в зал под музыку, выстраиваются лицом к гостям. У каждого ребенка в руке сердечко с пожеланием на казахском и русском языках.
Логопед: Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
-Улыбнитесь нашим гостям и пожелайте им доброго утра.
Дети: Қайырлы таң!
Логопед: Давайте начнем наше занятие в кругу любви.
Психогимнастика «Махаббат дөңгелегі». – «Круг любви»:
Учитель казахского языка:
Шеңбер жасап тұрамыз.
Кімді? Нені ? жақсы көреді соны айтады.
Дети становятся в круг.
Қолдарын жүректеріне қойып бір-бірден айтады.
- Мен анамды жақсы көрем!
- Мен мысығымды жақсы көремін
- Мен әжемді жасы көремін
- Мен қаламды жақсы көремін
Дети дарят сердечки гостям. Проходят к карте Казахстана и садятся полукругом.
Беседа.
Логопед обращает внимание детей на карту Казахстана.
- Что это?
Дети: Это карта.
Логопед: Да, это карта нашей Родины. А что такое Родина? Как называется наша Родина?
Дети: Республика Казахстан.
Логопед: В какой стране мы живем? Қазақша айтамыз?
Дети: Мы живем в Республике Казахстан. Біз Қазақстан Республикасында тұрамыз
Логопед: Посмотрите на карту нашей страны (показывает на карте границы). Как огромна наша Республика! Как называется столица РК? (показывает на карте). Қазақша айтамыз?
Дети: Город Астана. Бас қала Астана.
Логопед: Жителей нашей страны зовут…? Мы с вами....
Дети: Казахстанцы.
Республика Казахстан – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы городимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, где находиться наш родной дом. Наша малая Родина – город, в котором мы живём.
В каком городе мы живем? (Показывает на карте)
Дети: Мы живем в Караганде. Біз Қарағанды қаласында тұрамыз.
Логопед: Кто мы с вами?
Дети: Карагандинцы!
Логопед Скажите, ребята, вы любите свой город? Қазақша айтамыз:
Дети: Мы любим свой родной город. Біз қаламызды сүйеміз.
Логопед: Хотите отправиться на прогулку по нашему городу?
Дети строятся парами и под музыку отправляются на прогулку: идут по залу к мольберту, на котором установлена картина с изображением музея города Караганды.
Игра «Чего нет в нашем городе?» проводит логопед.
-Давайте зайдем в музей. Сегодня здесь выставка картин с достопримечательностями Караганды. Но мне кажется, что художник ошибся, и нарисовал то, чего нет в нашем городе.
Давайте найдем эти картины.
Дети находят картины: В нашем городе нет моря. Это не Караганда. И т.д.Затем называют оставшиеся картины с достопримечательностями Караганды.
Логопед предлагает детям идти дальше.
«Спортивный комбинат имени Н. Абдирова».
Логопед спрашивает у детей, куда они пришли и чем можно заниматься в спортивном комбинате.
Сәргіту сәті «Қара жорға» - әні. – Физминутка «Қара жорға».
Учитель казахского языка:
Кел, балалар,
Кел бері
Қыздырайық денені
Жылқы сияқты шабайық -1.2.3.4
Екі қолды белге ұста
Иығыңды көтерме – 1.2.3.4
Басты көтер тік ұста
Аяғыңды былай қой
Ешкі сияқты секенде-1.2.3.4
Жаттығудан денеміз
Жалықпасын ешқашан- 1.2.3.4
Балалар сөздерін хормен айтып, қимыл -қозғалыстарын жасайды.
Логопед: Нам пора идти дальше. Наша прогулка продолжается.
Артикуляционная гимнастика.
Логопед показывает на картинку с изображением Монумента шахтерской славы.
-Где в нашем городе стоит этот монумент?
Дети: У входа в парк.
Чтобы дальше нам пройти,
Нужно в парк артикуляции зайти.
Дети садятся на стульчики выполняют артикуляционные упражнения: «Горка», «Качели», «Лошадка».
Логопед: А куда мы сейчас пришли? Что это за здание?
Дети: Это Казахский драматический театр имени С.Сейфуллина.
Логопед: Давайте зайдем и посмотрим, что здесь происходит.
Дети рассаживаются на стульчиках перед ширмой, оформленной, как сцена театра.
Инсценировка «Біздің қаламыз қалай өмірге келді?» –«Как появился наш город»
Жүгізуші (учитель казахского языка):
Ерте - ерте ертеде Сарыарқа жерінде бір ауыл тұрыпты. Бұл ауылда Аппақ деген бала қой бағыпты.
Аппақ қойды ай дала да бағып қатты тонады, Жылыну үшін ол ағаштар жинап от жағады, оттың қасында жылынып отырған Аппақ қара тас тауып алды. Таспен ойнап отырған кезде қолындағы қара тасын, жанып жатқан отқа түсіріп алады. Сол кезде от қатты, қызулап жанады және оттан ыстық келеді. Аппақ қара тастың жаңғанына қатты таң қалады да қуанады.
Осы кезде Қапаш ата келеді
Қапаш ата (ребенок в национальном костюме): - Сәлеметсің бе балам
Қойларын бәрі орында ма?
Аппақ (ребенок в национальном костюме): Сәлеметсіз бе, Қапаш ата
Қойларым жәйіліп жұр
Сіз мына кереметті қараңыз
Мынау қара тас отта жанады, жылу береді
Қапаш ата: Міне керемет, мынау ғажайып тас қой. Бұл тасты сен басшыларға көрсет
Аппақ: Жарайды, ата мен тастарды жинап апарайын, ал сіз мына қойлардың қасында қалыңыз.
Жүргізуші (учитель казахского языка): Осылый Аппақ тауып алған қара тас қара - алтын болып шықты. Оның аты көмір. Аппақ өсіп атақты кеңші болды. Аппақ Байжановқа арналған ескерткішіміз бар
Логопед: Какие красивые камни подарил нам Аппак! Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика с элементами литотерапии. - проводит логопед
Любим очень мы гулять, (Дети катают камешки в ладонях)
Все на улице считать:
Детский сад – это раз, (Каждый палец массируют камешком, перекатывая его)
Магазин – это два,
Вот театр и музей,
Проходите поскорей!
На четыре – у ДК
Ёлка очень велика.
Пять - по улице знакомой
Возвращаемся назад.
Логопед: Наша прогулка подходит к концу, пора нам возвращаться назад.
Составление коллективного рассказа о Караганде (интервью).
Проводит логопед
-Вам понравилась наша прогулка? Вы узнали новое о нашем городе? Что вы узнали нового?
Я хочу взять у вас интервью. Ответьте на мои вопросы, пожалуйста.
В какой стране мы живем? Қазақша айтамыз?
В каком городе мы живем? Қазақша айтамыз?
Что есть в нашем городе:? Какой у нас город? Қазақша айтамыз?
Почему вы любите свой город?
Логопед записывает ответы детей на диктофон, в итоге получается небольшой рассказ о Караганде.
Логопед предлагает детям послушать рассказ, который у них получился.
-Вам понравился наш рассказ?
-Наше занятие окончено. Давайте попрощаемся с гостями.
Ұлттық дәстүр: «Шашу»
Қаламыздың туған күніне шашу шашайық
Балалар кәмпит алып , қонақтарға шашу шашады.
Дети: Сау болыныздар!

Категория: Дошколенок | Добавил: Logoped (2011-04-14) | Автор: Григорьева Людмила Николаевна
Просмотров: 4255 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-19, 6:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru