Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Ознакомление с природой.
«Актуальность работы по ознакомлению с природой для эмоционально-положительного развития ребенка»
Воспитатель Амирова Динара Кенесовна
КГКП № 61 я/с «Айголек» г. Караганды
«Нельзя растить полноценного человека без воспитания
в нем чувства прекрасного»
Р. Тагор
Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде. Ответственная и действенная политика по вопросам сохранения экологии нашей республики возможна в том случае, если мы накопим обоснованные знания о важных экологических факторах, если разработаем новые методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого природе.
Актуальностью данной темы является поставленная задача перед дошкольниками: подвести детей к пониманию, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю и каждый сохраняет и приумножает ее красоту. Отсюда вытекают следующие цели: 1) Раскрыть величие природ как источника гражданских чувств и творческой деятельности. 2) развивать эстетическое восприятие природы, способность видеть красоту и чувствовать гармонию форм, красок, запахов и звуков. 3) воспитывать экологическую культуру, активное и бережное участие в сохранении природы, пробудить интерес к природе родного края.
Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Красочное многообразие явлений природы оставляет глубокий след в душе ребенка, помогает замечать большие и малые изменения окружающего мира. Изучая родной
край ребенок понимает, что в любую пору и любом месте мир разноцветный.
Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, удивляются каждому живому существу, увиденному на улице. А воспитатель в свою очередь помогает разглядеть все интересное в жизни растений и животный, знакомит с тайнами природы, учит наслаждаться запахом цветов и ароматом плодов.
Поддерживая детский интерес к изучению и познанию природы, педагог воспитывает у них положительные качества личности: наблюдательность, художественный вкус, ответственное и бережное отношение к природе, желание трудиться и оказывать посильную помощь в ее сохранении. Изучение природы развивает в ребенке самостоятельность мыслей, сообразительность, обогащает речь, память и внимание.
Основным средством в ознакомлении с природой является наблюдение, которым руководит воспитатель. Поэтому очень важны следующие моменты: правильно построить вопросы, организовать опыты или эксперименты, подобрать соответствующую игру.
Дети старшей группы № 5 детского сада « Айголек» г. Караганды умеют наблюдать за определенным объектом, сравнивают те или иные явления, происходящие в природе, рассуждают, доказывают свои мысли, элементарно объясняют наблюдаемое. Каждое знакомство с природой это для них урок развития ума, творчества и чувств. Для проведения интересных занятий по ознакомлению с окружающей природой подбираю конкретные факты, провожу опыты, огранизовываю экологические игры и детские праздники.
Осень - самая прелестная пора, которая дает простор фантазии и творчества, укрепляет и будоражит нежные и добрые чувства в ребенке. Во все времена осень прославляли известные поэты, художники и композиторы. Вспомним А.С. Пушкина:
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса!
Люблю я пышное природы увядание!..
На прогулках детям много радости доставляет сбор семян с клумбы нашего участка, они с нетерпением ждут весны, чтобы посадить их снова. Нравятся детям бегать с зонтиками под мелким дождиком, а в солнечную погоду играть с листочками и делать свой листопад.
Детей поражает яркость осенних листьев, капли воды после дождя, им нравятся смотреть как пузырится вода в лужах, как переливаются в струях дождя лучи солнца и конечно же, с удовольствием они вдыхают осенний аромат…все непознанное и удивительное вызывает у детей множество вопросов: « Откуда втер? Куда он гонит тучи? Почему листья падают? …»
На прогулке вместе с детьми собираем листья и шишки, а вечерами дети составляют узоры на цветной бумаге или делают поделки из природного материала. Ловкость рук, полет фантазии и воображения- все это составляющие детского мастерства. Ребята испытывают радость созидания в процессе творчества, помогают товарищу, создают коллективную работу.
Выставленные работы вызывают интерес у родителей, которые в свою очередь принимают активное участие в создании аналогичных работ дома, приносят с дачи плоды шиповника и рябины для поделок на занятиях лепки и аппликации. Такая совместная работа помогает организовать в конце осени в детском саду тематическую выставку « Делаем своими руками» и « Осень - славная пора», где представлены работы детей и творческие фантазии семьи. Итоговым мероприятием по изучению осенних изменений в природе является тематический утренник «Осенний калейдоскоп», где знакомим с профессиями комбайнера и хлебороба, воспитывая уважение к их труду. Дети поют песни про осень, танцуют « Танец грибочков и листиков», отгадывают загадки , знакомятся с пословицами и участвуют в играх –драматизациях. Все это доставляет огромное удовольствие и поднимает настроение. Заканчивается праздник сюрпризом – гость из пекарни приносит каравай хлеба и корзину фруктов.
Наши воспитанники любят смотреть видео фильм из серии « Азбука- малышка» и вместе с ведущей тетушкой совой повторяют и закрепляют знания о сезонных изменениях в природе. Полученные знания в детском саду ребята применяют затем в школе, отсюда прослеживается преемственность дошкольного учреждения и школы.
Занятия по экологии учат детей любить и беречь родные места, начиная со своего двора. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Дети постепенно приходят к пониманию того, что добро в отношении к природе заключается в сохранении и приумножении ее богатства, а зло состоит в нанесении ей ущерба в загрязнении окружающей среды.
Познание природы в дальнейшем поможет лучше понять такие науки как астрономия, география и физика.
Наши воспитанники понимают, что мы должны жить в благоухающей зеленой стране полной шума рек, пением птиц, а последующее поколение должно пользоваться всеми благами природы нашей республики и сохранять родную природу. Этим мы поможем не только нашей стране, но и экосистеме Земли в целом.


старшая группа № 5, детский сад «Айголек» города Караганды


Воспитатель: Амирова Д. К.
Категория: Дошколенок | Добавил: DIN (2011-10-31) | Автор: Дина E
Просмотров: 1347 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-05-07, 11:32 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru