Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
«Актуальность работы по ознакомлению с природой для эмоционально-положительного развития ребенка» Воспитатель Амирова Динара Кенесовна КГКП № 61 я/с «Айголек» г. Караганды «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного» Р. Тагор Охрана природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Снова и снова мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде. Ответственная и действенная политика по вопросам сохранения экологии нашей республики возможна в том случае, если мы накопим обоснованные знания о важных экологических факторах, если разработаем новые методы уменьшения и предотвращения вреда, наносимого природе. Актуальностью данной темы является поставленная задача перед дошкольниками: подвести детей к пониманию, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю и каждый сохраняет и приумножает ее красоту. Отсюда вытекают следующие цели: 1) Раскрыть величие природ как источника гражданских чувств и творческой деятельности. 2) развивать эстетическое восприятие природы, способность видеть красоту и чувствовать гармонию форм, красок, запахов и звуков. 3) воспитывать экологическую культуру, активное и бережное участие в сохранении природы, пробудить интерес к природе родного края. Мир природы таит в себе большие возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Красочное многообразие явлений природы оставляет глубокий след в душе ребенка, помогает замечать большие и малые изменения окружающего мира. Изучая родной край ребенок понимает, что в любую пору и любом месте мир разноцветный. Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, удивляются каждому живому существу, увиденному на улице. А воспитатель в свою очередь помогает разглядеть все интересное в жизни растений и животный, знакомит с тайнами природы, учит наслаждаться запахом цветов и ароматом плодов. Поддерживая детский интерес к изучению и познанию природы, педагог воспитывает у них положительные качества личности: наблюдательность, художественный вкус, ответственное и бережное отношение к природе, желание трудиться и оказывать посильную помощь в ее сохранении. Изучение природы развивает в ребенке самостоятельность мыслей, сообразительность, обогащает речь, память и внимание. Основным средством в ознакомлении с природой является наблюдение, которым руководит воспитатель. Поэтому очень важны следующие моменты: правильно построить вопросы, организовать опыты или эксперименты, подобрать соответствующую игру. Дети старшей группы № 5 детского сада « Айголек» г. Караганды умеют наблюдать за определенным объектом, сравнивают те или иные явления, происходящие в природе, рассуждают, доказывают свои мысли, элементарно объясняют наблюдаемое. Каждое знакомство с природой это для них урок развития ума, творчества и чувств. Для проведения интересных занятий по ознакомлению с окружающей природой подбираю конкретные факты, провожу опыты, огранизовываю экологические игры и детские праздники. Осень - самая прелестная пора, которая дает простор фантазии и творчества, укрепляет и будоражит нежные и добрые чувства в ребенке. Во все времена осень прославляли известные поэты, художники и композиторы. Вспомним А.С. Пушкина: Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса! Люблю я пышное природы увядание!.. На прогулках детям много радости доставляет сбор семян с клумбы нашего участка, они с нетерпением ждут весны, чтобы посадить их снова. Нравятся детям бегать с зонтиками под мелким дождиком, а в солнечную погоду играть с листочками и делать свой листопад. Детей поражает яркость осенних листьев, капли воды после дождя, им нравятся смотреть как пузырится вода в лужах, как переливаются в струях дождя лучи солнца и конечно же, с удовольствием они вдыхают осенний аромат…все непознанное и удивительное вызывает у детей множество вопросов: « Откуда втер? Куда он гонит тучи? Почему листья падают? …» На прогулке вместе с детьми собираем листья и шишки, а вечерами дети составляют узоры на цветной бумаге или делают поделки из природного материала. Ловкость рук, полет фантазии и воображения- все это составляющие детского мастерства. Ребята испытывают радость созидания в процессе творчества, помогают товарищу, создают коллективную работу. Выставленные работы вызывают интерес у родителей, которые в свою очередь принимают активное участие в создании аналогичных работ дома, приносят с дачи плоды шиповника и рябины для поделок на занятиях лепки и аппликации. Такая совместная работа помогает организовать в конце осени в детском саду тематическую выставку « Делаем своими руками» и « Осень - славная пора», где представлены работы детей и творческие фантазии семьи. Итоговым мероприятием по изучению осенних изменений в природе является тематический утренник «Осенний калейдоскоп», где знакомим с профессиями комбайнера и хлебороба, воспитывая уважение к их труду. Дети поют песни про осень, танцуют « Танец грибочков и листиков», отгадывают загадки , знакомятся с пословицами и участвуют в играх –драматизациях. Все это доставляет огромное удовольствие и поднимает настроение. Заканчивается праздник сюрпризом – гость из пекарни приносит каравай хлеба и корзину фруктов. Наши воспитанники любят смотреть видео фильм из серии « Азбука- малышка» и вместе с ведущей тетушкой совой повторяют и закрепляют знания о сезонных изменениях в природе. Полученные знания в детском саду ребята применяют затем в школе, отсюда прослеживается преемственность дошкольного учреждения и школы. Занятия по экологии учат детей любить и беречь родные места, начиная со своего двора. Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных. Дети постепенно приходят к пониманию того, что добро в отношении к природе заключается в сохранении и приумножении ее богатства, а зло состоит в нанесении ей ущерба в загрязнении окружающей среды. Познание природы в дальнейшем поможет лучше понять такие науки как астрономия, география и физика. Наши воспитанники понимают, что мы должны жить в благоухающей зеленой стране полной шума рек, пением птиц, а последующее поколение должно пользоваться всеми благами природы нашей республики и сохранять родную природу. Этим мы поможем не только нашей стране, но и экосистеме Земли в целом. старшая группа № 5, детский сад «Айголек» города Караганды Воспитатель: Амирова Д. К. | |
Просмотров: 1347 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|