Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Организация учебной деятельности Занятие по экологии Тема: « Земля - наш общий дом » Образовательный аспект: Продолжать формировать представления детей об основных компонентах природы: воздухе, воде, растениях и живых организмах; закрепить понятия окружающая среда, загрязнение окружающей среды. Развивающий аспект: Развивать умения использовать знания в нестандартной обстановке. Развивать познавательный интерес. Воспитательный аспект: Воспитывать гуманное отношение к окружающей среде. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности. Материал: 1. Карта Казахстана, глобус. 2. материал для опытов: 2 стекла - чистое и закопченное, 3баночки, (1с грязной водой, 1с чистой водой, 1пустая), марля, вата, дезинфицирующий раствор. Ящик с землей, семена, грабельки, леечки. 3. Динамическая карта№1, съемные картинки. Ход занятия Воспитатель: Сегодня мы попадем в сказку, чтобы превратить нашу планету в цветущий сад. (звучит музыка, и входит Земля с глобусом и муравей с картой Казахстана). Земля: Я – земля, я - земля, я -земля. Усталость моя беспредельна. О стоне моем не взыщите. Хоть кто-то услышит биение Уставшего сердца в зените. Муравей: Я - муравей тружусь я неустанно И обошел все земли Казахстана. На карте этой виден весь наш край Храни его, люби, оберегай. (вручает карту воспитателю, садится). Воспитатель: Земля, что с тобой случилось, почему ты такая безжизненная? Земля: Люди, я ваша планета, Должны вы меня спасти На мне все меньше окружающей природы! Все больше окружающей среды! А разве вы не знаете моих бед? Воспитатель: Ребята, мы не допустим, чтобы в нашей сказке земля погибла. Мы должны помочь ей. Упражнение-релаксация: А сейчас, давайте встанем, закроем глаза и поднимем руки вверх. Возьмем от солнышка свет, добро, тепло, улыбку. Почувствуйте, как тепло проходит по голове, свет делает наши глаза добрыми, мы хотим видеть только хорошее. Мы чувствуем аромат цветов и свежего чистого воздуха. Почувствуйте, как свет и добро от солнышка проходит к нашим рукам (дети опускают руки). Мы хотим делать только добро. Тепло опускается к нам в сердце, делает его теплым, добрым, а потом пускается к нашим ногам. Нам очень тепло стало на нашей доброй Земле. Почувствуйте, как тепло земли возвращается к вам, как вас ласкает мягкая трава, а теперь свет и добро возвращается к вашему сердцу - слышите, как оно бьется, оно живет, дышит, и добро остается в наших сердцах навсегда. Откройте глаза. Вы готовы сделать нашу сказку доброй? Дети: Да! Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Дети: Весна. Воспитатель: Правильно. Пришла весна, все оживает: цветы распускаются, насекомые пробуждаются, птицы вьют гнезда, рыба мечет икру - всё просыпается. Ребята, что нужно, чтобы наша Земля ожила и проснулась вместе с весной? Дети: Нужен воздух, вода, птицы, насекомые. Воспитатель: Правильно! Давайте сначала дадим планете воздух. А всякий ли воздух пригоден для жизни? Дети: Нет. Только чистый. Воспитатель: Посмотрите: это стекло чистое, а это запачкано дымом и копотью, которая загрязнила воздух (выходит ребенок и вытирает грязное стекло ватой). Посмотрите, какая стала вата ? (воспитатель показывает грязную вату детям) Такая же грязь поступает с воздухом в организм людей и животных, в землю, в корни растений. Что же делать? Как решить эту проблему? Дети: Надо сажать деревья, цветы и травы. Они вдыхают углекислый газ, а для нас выдыхают чистый воздух- кислород. Воспитатель: Хорошо. Значит, нашей Земле мы дадим чистый воздух (на глобус прикрепляется карточка со словом «воздух»). Теперь мы должны дать планете воду. Любая вода пригодна для жизни? Дети: Нет. Только чистая. Воспитатель: Но вода не всегда может быть чистой (демонстрируется баночка с грязной водой). Человек постоянно загрязняет реки и озера отходами, мусором. Пригодна такая вода для жизни? Что нужно сделать? Как решить эту проблему? Дети: Нельзя засорять реки и озера, в них могут погибнуть все морские жители. А чтобы воду пить, её надо очистить. Воспитатель: Вспомним, как мы очищали воду. Мы это проделаем и сейчас. Я пропущу её через фильтр - он сделан из нескольких слоев марли. Но в этой воде еще остались микробы, мы их уничтожим хлорным раствором. Такая вода должна отстояться, а потом поступает в водопровод. Но можно ли пить воду из-под крана? Дети: Нет. Пить можно только кипяченую воду. Воспитатель: Давайте дадим нашей планете чистую воду (на глобус прикрепляется карточка со словом «вода»). Но, ребята, наша сказка всё еще грустная, и планета не весёлая. Кого на ней не хватает? Дети: Животных и растений. Воспитатель: Давайте начнем с тех животных, которые есть в символике Казахстана, назовите их (ребята прикрепляют съемные карточки с изображением орла, снежного барса на карту Казахстана) (Дети выполняют движения под слова текста) В сказку вместе мы пришли. Сколько света - посмотри! Раз-грибочек, два -грибочек, Шишки, желуди, что хочешь. Шмель летит, лиса крадется. Дружно в сказке всем живется. Воспитатель: Ну, вот планета начинает оживать, и сказка становится добрее. Мы с вами расселяем животных по всей планете, но давайте узнаем теперь, кто где живёт? (работа с динамической картой №1. Дети «расселяют» животных и птиц, сопровождая действия объяснением). Воспитатель: А сейчас, ребята, вы будете загадывать загадки о животных и растениях, а все отгадки будем помещать на нашу планету. (У воспитателя набор съемных карточек с изображением растений и насекомых) Какое дерево умеет плакать? Какой золотой цветок дает белый пушок? Кто слышит ногами? Над цветком мелькает, пляшет, веером узорным машет. На всех лугах цветут сестрички: золотой глазок, белые реснички. Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о нашей Родине и природе. (Дети читают стихи). А теперь, ребята, когда мы дали нашей планете всё, что нужно , мы должны её оживить, вдохнуть в неё жизнь. Мы с вами в сказке. Мы можем всё. Мы творим только добрые дела. Мы будем любить, и беречь планету! Тогда подумаем о добром и вдохнём в нашу Землю самое доброе, хорошее. Наша сказка оказалась с добрым концом. Земля: Теперь я спокойна за моё будущее. Воспитатель: Спасибо, Земля мы тебя не подведём. А теперь, в знак мира и согласия на нашей планете, посадим цветочную аллею дружбы. (Дети сажают семена цветов в ящик с землёй, затем поливают посаженные семена). Вот и закончилась наша сказка, наше превращение безжизненной планеты в живой и цветущий сад. | |
Просмотров: 1521 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|