Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Организация учебной деятельности занятие по экологии "Земля наш общий дом"
Организация учебной деятельности

Занятие по экологии

Тема: « Земля - наш общий дом »

Образовательный аспект: Продолжать формировать представления детей об основных компонентах природы: воздухе, воде, растениях и живых организмах; закрепить понятия окружающая среда, загрязнение окружающей среды.

Развивающий аспект: Развивать умения использовать знания в нестандартной обстановке. Развивать познавательный интерес.

Воспитательный аспект: Воспитывать гуманное отношение к окружающей среде. Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Материал:
1. Карта Казахстана, глобус.
2. материал для опытов: 2 стекла - чистое и закопченное, 3баночки, (1с грязной водой, 1с чистой водой, 1пустая), марля, вата, дезинфицирующий раствор. Ящик с землей, семена, грабельки, леечки.
3. Динамическая карта№1, съемные картинки.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы попадем в сказку, чтобы превратить нашу планету в цветущий сад. (звучит музыка, и входит Земля с глобусом и муравей с картой Казахстана).

Земля: Я – земля, я - земля, я -земля.
Усталость моя беспредельна.
О стоне моем не взыщите.
Хоть кто-то услышит биение
Уставшего сердца в зените.

Муравей: Я - муравей тружусь я неустанно
И обошел все земли Казахстана.
На карте этой виден весь наш край
Храни его, люби, оберегай.
(вручает карту воспитателю, садится).

Воспитатель: Земля, что с тобой случилось, почему ты такая безжизненная?

Земля: Люди, я ваша планета,
Должны вы меня спасти
На мне все меньше окружающей природы!
Все больше окружающей среды!
А разве вы не знаете моих бед?
Воспитатель: Ребята, мы не допустим, чтобы в нашей сказке земля погибла.
Мы должны помочь ей.

Упражнение-релаксация: А сейчас, давайте встанем, закроем глаза и поднимем руки вверх. Возьмем от солнышка свет, добро, тепло, улыбку. Почувствуйте, как тепло проходит по голове, свет делает наши глаза добрыми, мы хотим видеть только хорошее. Мы чувствуем аромат цветов и свежего чистого воздуха. Почувствуйте, как свет и добро от солнышка проходит к нашим рукам (дети опускают руки). Мы хотим делать только добро. Тепло опускается к нам в сердце, делает его теплым, добрым, а потом пускается к нашим ногам. Нам очень тепло стало на нашей доброй Земле. Почувствуйте, как тепло земли возвращается к вам, как вас ласкает мягкая трава, а теперь свет и добро возвращается к вашему сердцу - слышите, как оно бьется, оно живет, дышит, и добро остается в наших сердцах навсегда. Откройте глаза.
Вы готовы сделать нашу сказку доброй?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: Правильно. Пришла весна, все оживает: цветы распускаются, насекомые пробуждаются, птицы вьют гнезда, рыба мечет икру - всё просыпается.
Ребята, что нужно, чтобы наша Земля ожила и проснулась вместе с весной?
Дети: Нужен воздух, вода, птицы, насекомые.
Воспитатель: Правильно! Давайте сначала дадим планете воздух. А всякий ли воздух пригоден для жизни?
Дети: Нет. Только чистый.
Воспитатель: Посмотрите: это стекло чистое, а это запачкано дымом и копотью, которая загрязнила воздух (выходит ребенок и вытирает грязное стекло ватой).
Посмотрите, какая стала вата ? (воспитатель показывает грязную вату детям)
Такая же грязь поступает с воздухом в организм людей и животных, в землю, в корни растений.
Что же делать? Как решить эту проблему?
Дети: Надо сажать деревья, цветы и травы. Они вдыхают углекислый газ, а для нас выдыхают чистый воздух- кислород.
Воспитатель: Хорошо. Значит, нашей Земле мы дадим чистый воздух (на глобус прикрепляется карточка со словом «воздух»). Теперь мы должны дать планете воду. Любая вода пригодна для жизни?
Дети: Нет. Только чистая.
Воспитатель: Но вода не всегда может быть чистой (демонстрируется баночка с грязной водой). Человек постоянно загрязняет реки и озера отходами, мусором. Пригодна такая вода для жизни? Что нужно сделать? Как решить эту проблему?
Дети: Нельзя засорять реки и озера, в них могут погибнуть все морские жители. А чтобы воду пить, её надо очистить.
Воспитатель: Вспомним, как мы очищали воду. Мы это проделаем и сейчас. Я пропущу её через фильтр - он сделан из нескольких слоев марли. Но в этой воде еще остались микробы, мы их уничтожим хлорным раствором. Такая вода должна отстояться, а потом поступает в водопровод. Но можно ли пить воду из-под крана?
Дети: Нет. Пить можно только кипяченую воду.
Воспитатель: Давайте дадим нашей планете чистую воду (на глобус прикрепляется карточка со словом «вода»). Но, ребята, наша сказка всё еще грустная, и планета не весёлая. Кого на ней не хватает?
Дети: Животных и растений.
Воспитатель: Давайте начнем с тех животных, которые есть в символике Казахстана, назовите их (ребята прикрепляют съемные карточки с изображением орла, снежного барса на карту Казахстана)
(Дети выполняют движения под слова текста)
В сказку вместе мы пришли.
Сколько света - посмотри!
Раз-грибочек, два -грибочек,
Шишки, желуди, что хочешь.
Шмель летит, лиса крадется.
Дружно в сказке всем живется.
Воспитатель: Ну, вот планета начинает оживать, и сказка становится добрее. Мы с вами расселяем животных по всей планете, но давайте узнаем теперь, кто где живёт? (работа с динамической картой №1. Дети «расселяют» животных и птиц, сопровождая действия объяснением).
Воспитатель: А сейчас, ребята, вы будете загадывать загадки о животных и растениях, а все отгадки будем помещать на нашу планету.
(У воспитателя набор съемных карточек с изображением растений и насекомых)
Какое дерево умеет плакать?
Какой золотой цветок дает белый пушок?
Кто слышит ногами?
Над цветком мелькает, пляшет, веером узорным машет.
На всех лугах цветут сестрички: золотой глазок, белые реснички.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете стихи о нашей Родине и природе.
(Дети читают стихи).
А теперь, ребята, когда мы дали нашей планете всё, что нужно , мы должны её оживить, вдохнуть в неё жизнь. Мы с вами в сказке. Мы можем всё. Мы творим только добрые дела. Мы будем любить, и беречь планету! Тогда подумаем о добром и вдохнём в нашу Землю самое доброе, хорошее. Наша сказка оказалась с добрым концом.
Земля: Теперь я спокойна за моё будущее.
Воспитатель: Спасибо, Земля мы тебя не подведём. А теперь, в знак мира и согласия на нашей планете, посадим цветочную аллею дружбы.
(Дети сажают семена цветов в ящик с землёй, затем поливают посаженные семена).
Вот и закончилась наша сказка, наше превращение безжизненной планеты в живой и цветущий сад.
Категория: Дошколенок | Добавил: тимур6 (2011-12-12) | Автор: Фролова Наталия Евгеньевна E
Просмотров: 1521 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-03, 12:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru