Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Технологическая карта
Технологическая карта
организованной учебной деятельности

Тема: « В изумрудном лесу»

С.В. Рогожникова, воспитатель ГУ «Школа-сад № 10 «Бал бұлақ», г. Семей

Возрастная группа: старшая
Тип: нтегрированная
Образовательные области: «Познание», «Творчество».
Разделы: ООМ, лепка

Цель: формировать представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; учить понимать причины изменений в жизни животных; развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к животным.

Оборудование, инструменты, материалы: искусственные елочки, игрушки зверей (волк, лиса, заяц, медведи); костюм медведицы; пластилин разного цвета, дощечки, стеки, салфетки; музыкальное сопровождение на CD диске – Чайковский «Времена года», «Зима»; белые простыни, дождик.

Предварительная работа; создание предметно- игровой среды «Зимний лес».

Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Воспитатель собирает детей вокруг себя.
- Ребята, скажите, какое сейчас время года?

- Назовите зимние месяцы.
- Как изменилась природа зимой?
- Как зимуют растения?

- Почему мы не встречаем насекомых?

- Почему мало птиц?

- Назовите птиц, которые остались зимовать?
- Как мы можем помочь зимующим птицам?
- Ребята, скажите, как называется место, где много разных деревьев, кустарников?
- А какие животные живут в лесу?
- Как живут звери в лесу зимой?

- Какие звери впадают в спячку?
- Ребята, а вы были в зимнем лесу?
- Вы хотите попасть в зимний лес? Подходят к воспитателю.

- Зима.

- Декабрь, январь, февраль.
- Стало холодно, выпал снег.
- Деревья стоят без листьев, они засыпают до весны.

- Они спят до весны в коре деревьев под листьями.
- Некоторые птицы улетели на юг.
- Воробей, ворона, галка, голубь, дятел
- Подкармливать их семенами, крошками.
- Лес.

- Заяц, волк, белка, медведь.
- Одни спят, другие ищут добычу. Зайка и белка поменяли свои шубки на зимние.
- Медведь, барсук, ежик.
Ответы детей.
- Да, очень.

Организационно-
поисковый - Тогда отправляемся в путь.
У меня есть заклинание, которое поможет нам очутиться в зимнем лесу.
Воспитатель включает музыку П.И.Чайковского.
Нужно нам закрыть глаза,
Сделать два больших прыжка,
Руки вытянуть вперед,
А затем - наоборот.
Как снежинки покружиться,
Чтоб в лесу нам очутиться.
Вот так чудо из чудес,
Мы попали в зимний лес.
Воспитатель открывает двери в другую комнату, где находятся предметно – игровая среда «Зимний лес».
- Какой здесь свежий воздух, а какая красота кругом! Деревья покрыты снегом.
- Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу.
- Почему нельзя шуметь, как вы думаете?
- Правильно. Можно напугать лесных жителей. Если шуметь, то мы никогда их не встретим. Давайте тихонько погуляем по лесу, вдруг кого-нибудь встретим.
Воспитатель обращает внимание на следы, выложенные на полу.
- Ребята, если хорошо приглядеться, на снегу можно увидеть расписные узоры разных следов. А если есть следы, значит их кто-то оставил. Наверно это следы человека, который гулял по лесу.
- Как вы догадались, что это следы зверей, а не человека?
- Вы хотите узнать, какие звери оставили здесь свои следы?
Воспитатель обращает внимание детей на следы зайца.
- Ребята, как вы думаете, какой зверь оставил этот след?

- Как вы догадались?

- Зачем заяц путает следы?
- Давайте пройдем по следу зайца и посмотрим, куда он нас приведет.

- Чем питается заяц?

- С одним следом мы уже разобрались, но тут еще чьи-то следы.
Обращает внимание на след волка.
- Рассмотрите след повнимательней, какой он и кому принадлежит?
- Как вы догадались, что это след волка?

- Ребята, как называется, в котором живет волк?
- Чем питается волк?
- Ребята, давайте пройдем на поляну и посмотрим, следы еще остались на снегу?

- Как вы догадались, что это след оставила лиса?
- Давайте пройдем по следу лисы.
- Скажите, как называется, в котором живет лиса?
- Чем питается лиса зимой?
- Правильно, лиса обнюхивает снег, ищет норки мышиные. Так мышами и кормится всю зиму.
- Ребята, эти следы не похожи на звериные. Чьи это следы?
- Правильно, ребята! Большие следы – вороньи, а эти маленькие – воробьиные. Трудно живется птицам зимой в лесу, поэтому они стараются в холодные и лютые морозы прилететь прямо к жилью человека, подкормиться.
- Молодцы, ребята, все следы разгадали.
- Ребята, а вы не замерзли в зимнем лесу?
- Предлагаю вам немного погреться.
Физкультминутка
Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами.
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем

Обращает внимание детей на сугроб.
- Ребята, посмотрите, а что это за странный сугроб в лесу? Из сугроба идет пар. Вспомните, когда изо рта идет пар?
- Значит, здесь кто-то дышит.
- Кто догадался, что это за сугроб?
- Правильно, это берлога бурой медведицы.
Еще осенью медведица вырыла под стволом дерева углубление, прикрыла его мягким мхом и мягкими еловыми веточками. А потом легла мордочкой к выходу, и снежный буран замел и ее и берлогу.
Только узенькая щель осталась (показывает), через которую в берлогу поступает свежий воздух. Зима. Холод. Стужа. А в медвежьей берлоге тепло и уютно.
- Ребята, скажите, какой сейчас месяц?
- Вот видите, на улице сейчас февраль, значит, в этой берлоге у мамы медведицы уже родились…кто?
- Давайте, потихоньку заглянем в щелочку берлоги, а потом расскажем друг - другу, что там увидели.

Воспитатель обобщает ответы детей:
Чаще всего у медведицы рождаются 2 или 4 медвежонка. Медвежата рождаются с серо-желтой шерсткой, а потом она становится бурой (коричневой). Детёныши рождаются беспомощные, размером с рукавичку. Медведица согревает их своим горячим дыханием.
В настоящей берлоге темно, медведица даже не видит своих медвежат. Она их чувствует.
С помощью чего?
- Ребята, возле берлоги надо находиться очень тихо. Если медведица проснется, то она может уйти из берлоги навсегда. Что может тогда случиться с родившимися медвежатами?
- Правильно, они могут погибнуть.
- Давайте пожелаем бурой медведице и ее медвежатам, спокойного сна и отойдем от берлоги.
Пусть они спокойно спят, а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

- В лесу нельзя шуметь, кричать.
- Потому что звери могут испугаться.

- Нет, это следы зверей.
Ответы детей.

- Да, очень.

Дети рассматривают следы, делают выводы, что это следы зайца.
- След запутать может только заяц.
- Чтобы волк не нашел его.
Дети проходят по следу, доходят до сугроба и находят игрушку зайца.
- Корой деревьев, кустарников.

Рассматривают след, делают вывод, что это след волка.

- Они большие, похожи на лапу собаки.
Дети проходят по следу и находят игрушку волка.
- Логово.

Ответы детей.
Проходят на поляну, рассматривают след, делают вывод, что это след лисы.
Ответы детей.

Проходят и находят лису-игрушку.
- Нора.

- Мышами, зайцами.

- Птичьи.

Дети выполняют движения в соответствии со словами.

Рассматривают сугроб.

-Когда мы дышим.

- Это берлога медведя.

Дети внимательно слушают рассказ воспитателя о медведице.

- Февраль.

- Медвежата.
В импровизированной берлоге, дети видят маму медведицу с двумя медвежатами (мягкие игрушки). Обмениваются впечатлениями.

- С помощью носа, по запаху.

Варианты ответов детей.

Дети желают спокойного сна и отходят от берлоги.

Рефлексивно - корригирующий
Предлагает детям пройти за столы.
- Ребята, где мы побывали?
- Что вы видели в лесу?
- Что вам понравилось больше всего?
Предлагаю вам, вылепить из пластилина, то, что вам больше всего понравилось и запомнилось.
Организация выставки «Зимний лес». Садятся за столы.

- В зимнем лесу.
Ответы детей.
Ответы детей.

Дети лепят по замыслу, выставляют свои работы на выставку, рассматривают, обсуждают.

Ожидаемый результат:

Знать: диких животных, их повадки и особенности.

Иметь: представление жизни диких животных.

Уметь: видеть красоту зимнего леса, передавать образы диких животных.
Категория: Дошколенок | Добавил: Натуся (2012-01-29) | Автор: Светлана Рогожникова
Просмотров: 2129 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-04-29, 4:05 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru