Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Игра как средство вхождения в учение
Детская игра – исторически возникшая ведущая деятельность – определяет развитие ребенка до школы. В условиях современного развития производственных отношений и сложившийся системы дошкольного воспитания шестилетний возраст – период расцвета игровой деятельности ребенка. Именно в этом возрасте ребенок становится способным своеобразно (символически) моделировать те социальные отношения между людьми, к которым он был так или иначе причастен. Благодаря игровым замещениям предметов и взятым на себя игровым ролям ребенок осваивает произвольные формы поведения. Игра заключает в себя правила, которые организуют эмоции и волю ребенка, упражняют его ум и развивают его как личность. Именно игровые правила организуют подготовку умственного и личностного развития ребенка к школе. Готовность к школе как раз и определяется тем, насколько полно развился ребенок в условиях современной организуемой и направляемой квалифицированным воспитателем игры. Игра как средство вхождения в учение. В любой деятельности есть начальный период, когда человек внутренне готовится к осуществлению этой деятельности. Здесь много компонентов, организующих психику человека на полную включенность в деятельность. Сюда относится установка – предрасположение человека определенным образом реагировать на явления окружающей действительности. Например, детям дошкольного возраста создают установку на то, что, когда они станут старше, будут как большие, ходить в школу. Нормально развивающийся ребенок стремится в школу, и это – результат социальной установки окружающих малыша взрослых. Однако у шестилетних детей еще нет устойчивой предрасположенности и целенаправленной деятельности к ученью. Мы уже говорили о том, что по – настоящему трудоспособными могут быть дети, приученные к усидчивому труду, однако подавляющее число детей быстро утомляются от монотонной учебной деятельности и начинают скучать, отвлекаться. Здесь – то и приходит на помощь делу привычная и любимая игра. Игра ассоциируется с удовольствием, со свободой выбора сюжета, действий свободой фантазий, свободой начала и конца игровых действий. В первые недели и месяцы учитель интуитивно или в соответствии с многочисленными игровыми приемами и методами включает детей в игру и вводит в учебную деятельность игровой сюжет. Дети, играя, учатся. Благодаря игре легче происходит настрой всех психофизиологических функций, обеспечивающих успешное выполнение этой деятельности. Игра требует от ребенка произвольного внимания, произвольного запоминания, эмоциональной сдержанности. Ведь развитая игра – с правилами, и ребенок обязан по законам игры быть внимательным, ориентироваться в правилах игры, быть корректным и эмоционально сдержанным. Иначе дети скажут: «пойди вон» И ничего не поделаешь – приговор сверстников суров и апелляции не подлежит. Ребенок старается вести себя по правилам игры; само по себе хождение в игровую ситуацию обеспечивает готовность быть внимательным, подчинять свою волю игровым задачам, ориентироваться на других и учитывать возможные реакции окружающих на свои проявления. Когда игровые мотивы уже приобрели высокую значимость, включается механизм произвольных действий – ребенок благодаря игровым мотивам организует самого себя на то, чтобы соответствовать игровой ситуации, игровым правилам и справляться с заданными в игре условиями и особенно – с самим собой. Сформированная в игре установка на мобилизацию психических сил определяет быструю включаемость ребенка в игровые правила. Но наш малыш растет. Использовать игру в качестве помощника учебной деятельности можно только на первых порах. Ведь он не будет всегда учиться играючи, получая удовольствие от игровых ситуации и сказочных сюжетов. Ученье, допуская игру, требует и других условий, часто это тяжелые усилия, исключающие игровые мотивы. Самое сложное – показать ребенку, что ученье – это особая деятельность, которая направлена на изменение собственных познавательных способностей (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения), а так же на формирования своих личностных качеств. Здесь надо помочь ребенку понять необходимость научить себя учиться. Выводы: Игровая деятельность влияет на развитие внимания, памяти, мышления, воображения, всех познавательных процессов, а также игра влияет на развитие личности. [/size]
Категория: Дошколенок | Добавил: Майгуль (2012-02-04) E
Просмотров: 791 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-03, 9:04 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru