Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Сценарии утренников к Дню знания.
«1СЕНТЯБРЯ - ДЕНЬ ЗНАНИЙ».
Сценарий развлечения для старших дошкольников.

Дети под муз. входят в зал, рассаживаются по местам.
Вед: Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече!
Учиться спешит самый разный народ.
По нашей планете - День знаний идёт.
1реб: Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре.
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
2реб: Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот праздник самый лучший,
Добрый день календаря!
3реб: Уроки начинаются,
Звонки зовут ребят.
А кто-то собирается
В любимый детский сад! (чтецы садятся на места)
Вед: Ребята, сегодня у нас большой праздник – день знаний.
Дети всего земного шара 1 сентября идут в школу, а в детских садах
начинаются занятия. Всё лето вы отдыхали, гуляли, загорали, а с
сегодняшнего дня вы начинаете заниматься.
На занятиях все дети должны быть внимательными. А вот какое у вас
внимание – я сейчас проверю. Предлагаю поиграть в игру
«наоборотных» слов.
Ну, то есть:
Скажу я: «Высоко», вы говорите «Низко»,
Скажу я: «Далеко», вы говорите «Близко»;
Скажу я: «Потолок», ответите мне «Пол»;
Скажу я: «Потерял», ответите «Нашёл»
Вы поняли правила игры, ребята?
Большой…, чёрный…, тёплый…, здоровый…, вверх…, темно…, хорошо…, сыро…, смеюсь…, говорю…
Молодцы, ребята! К началу занятий вы готовы!

В зал вбегает Незнайка, он что-то ищет и кричит:
Потерял! Потерял!
Вед: Незнайка, что случилось? Что ты потерял?
Незн: Потерял! Букварь!
Вед: Букварь потерял? Ты расстроился и даже забыл поздороваться с
ребятами.
Незн: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Незнайка!
Вед: Незнайка, ребята тебе помогут. Правда? Дети внимательно
посмотрите по сторонам. Вы нигде не видите книгу?

(Дети ищут, находят книгу)
Вед: Незнайка, эта книга?
Незн: Эта, эта, как я рад! Хотите, я вам стихотворение расскажу.
Нынче праздник Новогодний,
Только где же Дед Мороз?
Нету снега, нету ёлки
И не щиплет уши, нос?
Лето это, иль зима,
Не хватает мне ума
Сто ребят сидят подряд,
На меня они глядят.
Вед: Ах ты, глупый, посмотри, чепухи не говори!
Незнайка, сегодня ведь праздник, день знаний. У всех ребят
начинаются занятия. (Обращает внимание на книгу) А книга-то у
тебя волшебная, в ней полным-полно загадок. Вот мы и посмотрим, как
наши дети готовы к новому учебному году, как умеют отгадывать
загадки, и как ты, Незнайка, их отгадываешь.

(Вед. загадывает загадки, Незнайка говорит неверно)
1.Если сломан карандаш,
Я помощник верный ваш,
Я, как врач, его лечу,
Быстро, остро заточу. (точилка)
2. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж
Что же это… (карандаш)
3. Кусочек белый
На доске бегал.
Буквы, цифры он печатал,
Рисовал, чертил ребятам
Маленьким кусочком стал,
А потом совсем пропал. (мел)
4. То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей – ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я… (тетрадь)

Вед: Незнайка, для того, чтобы отгадывать загадки, нужно много знать. А
для этого необходимо учиться в школе. Наши ребята ещё дошколята,
но заниматься они любят и физкультурой, и математикой, и музыкой.
Реб1: Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться.
А ещё учись писать,
Бегать, прыгать и считать!
Вед: Сейчас мы познакомим нашего Незнайку с цифрами.

Игры – аттракционы: 1. Составь цифры по порядку.
2. Где буквы, где цифры?
(Вед показывает детям цифры от 1 до 5, дети называют их, затем разбрасывает на полу, Незнайка должен собрать их по порядку. Вед. предлагает ещё одну игру, нужно разложить отдельно цифры и буквы)
Незн: Я, ребята, иду учиться в школу. Тоже буду всё знать, как вы. А теперь
давайте потанцуем.
Танец – игра 1. «Лавата»
2. «Если весело живётся»

(Незнайка уходит, а в зал входят Тик и Так)
Тик: Так, смотри, какой у меня воздушный шарик. Тебе нравится? А вам,
ребята? Так, я вам его дарю.
(Тик отдаёт шарик, он не завязан, поэтому сдувается и улетает.
Тик смеётся, Так плачет)
Тик: Так, не плач, я подарю тебе все вот эти шарики. Видишь, как их много?
Так: А я хочу поиграть с ними, а ребята мне помогут?

Игры – аттракционы:1. Кто больше шаров наберёт в руки.
2. Прыжки с шаром между колен.
3. Лопни шарик «Силачи»

(Тик выходит из зала и вносит сундук)
Тик: Ну что за упрямый сундук. Не открывается. Я уже все слова
перепробовал, которые знал. Попробую ещё раз (обращается к
сундуку) Сундук, откройся сразу! Нет, не открывается сундук.
Откройся по моему приказу. Не открывается.
Сундук, откройся, брось свои шутки! Нет.
Сундук, откройся хоть на две минутки!
Не помогает, что же мне делать с этим сундуком?
Так: Ты чего это, Тик, кричишь?
Тик: Я не кричу, я слово подбираю.
Так: Какое слово?
Тик: Какое, какое! Нужное!
Так: А зачем оно тебе?
Тик: Зачем, зачем, чтобы сундук открылся. Он без этого слова не
открывается.
Так: А почему?
Тик: Потому что сундук-то заколдованный. Мне его дедушка прислал. Я
тебе разве не говорил?
Так: Ничего ты мне не говорил.
Тик: Дедушка прислал сундук и письмо. А в письме написано (читает):
Посылаю тебе, внук, замечательный сундук.
Но висит на нём замок. Чтоб открыть его ты смог
Нужно знать простое слово, только скажешь и готово.
Если, внучек дорогой, в памяти пороешься,
Это слово ты припомнишь, и сундук откроется…
Так: Так вот в чём дело. И ты не можешь одного единственного слова
припомнить?
Тик: Да я ему уже, наверное, тысячу слов говорил.
Так: И не открывается?
Тик: Ни в какую.
Так: А ты попробуй ещё.
Тик: И попробую. (Говорит слова, ударяет кулаком по крышке)
Ах ты, деревяшка негодная.
Так: А я, кажется, знаю, какое слово нужно тебе сказать.
Тик: Чего же ты молчишь, говори!
Так: А я тебе на ухо скажу! (Шепчет)
Тик: Не может быть! Неужели я этого слова не говорил. Я же миллион
слов сказал.
Так: А этого просто не говорил.
Тик: Ребята, а вы догадались, какое слово нужно сказать, чтобы сундук
открылся?
Дети: Да! Пожалуйста!
Тик: Слово для меня какое-то непривычное, я его никогда никому не
говорил. Сейчас попробую! Сундучок, откройся, пожалуйста.
Открылся! Смотри – ка, угощение!
(Тик и Так угощают детей)
Так: А теперь что сундучку надо сказать?
Дети: Спасибо!
Вед: В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки.
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
Реб: Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб нас подружить с удивительным чудом,
Которые «знаньем» зовут!
Вед: А теперь мы пойдём по своим группам, где вы будете заниматься и
продолжать путь в чудесную страну знаний.
Так: Ребята, а нам пора в школу, до свиданья! (Уходят)
Праздник окончен
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ»
Сценарий развлечения для старших дошкольников.
Дети под музыку становятся в полукруг.

Вед: Дорогие ребята, ещё совсем недавно вы бегали и играли под жаркими
лучами солнца, купались в речке, гуляли в лесу, слушая пение птиц и
шелест деревьев. А сегодня у нас большой праздник – День знаний.
Поздравляю вас всех с этим праздником, началом учебного года.
Сегодня вы становитесь на год взрослей, переходите в другую группу.
Мы рады видеть вас такими загорелыми, здоровыми и весёлыми.

1реб: Сегодня в школах настежь дверь
Распахнута с утра!
Минуло лето, в школы вновь
Шагает детвора!
2реб: Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре,
А солнце светит, хоть бы что
И жарко на дворе!
3реб: Люди, взрослые и дети
По своим спешат делам.
Детский сад огнями светит,
Открывает двери нам!
4реб: Подросли мы все за лето,
Очень стало всем заметно.
Я всегда к 8 часам
Просыпаться буду сам!
5реб: Я люблю свой детский сад!
В нём полным – полно ребят.
Может сто их, может двести…
Все: Хорошо, когда мы вместе!
ПЕСНЯ «ДЕТСКИЙ САД»
Вед: Я очень рада, что новый учебный год у нас начинается с праздника.
Ведь праздник – это всегда танцы, шутки, музыка, смех. Вот и сейчас
я вас приглашаю на весёлый танец.
ТАНЕЦ – ИГРА «РАЗМИНКА»
Вед: Ребята, в детском саду вы будете каждый день узнавать что–то новое,
научитесь сами читать считать, встретите много хороших друзей, с
которыми вы вместе пойдёте по дороге знаний! Но самыми верными
и надёжными друзьями будут книжки. Ведь недаром говорят:
« Книга – самый лучший друг».
Найдёшь ты книги о морях,
О снеговых вершинах
О звёздах, птицах, о зверях,
Растеньях и машинах!
Найдёшь ты храбрости пример
В хорошей, умной книжке.
Увидишь Родину свою,
Всю Землю с этой вышки!

(Выходят дети)
1реб: Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Надо научиться!
2реб: Азбука, азбука
Каждому нужна!
Нам поможет книжки
Прочитать она!
3реб: Книжки могут рассказать
Обо всём на свете.
Очень любят их читать
Взрослые и дети!
Вед: Из книг, ребята, вы узнаете о приключениях самых разных героев:
Вини – Пуха,Чебурашки, Буртино. А сейчас мы с вами поиграем. Я
буду зачитывать отрывки из сказок, а вы отгадывайте название сказки.
1. Сидит в корзине девочка,
У мишки за спиной.
Он, сам того не ведая,
Несёт её домой. («Маша и медведь»)
2. Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Всё ж попался… («Колобок»)
3. Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки. («Три медведя»)
4. Летела стрела
И попала в болото.
А в этом болоте
Поймал её кто–то.
Она распростилась
С зелёною кожей,
Стала лицом красивой, пригожей. (« Царевна - лягушка»)
5. С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Как зовётся сам мальчишка? («Буратино»)
Вед: Правильно, это Буратино из сказки «Золотой ключик».
Под музыку в зал вбегает Буратино
Бур-но: Эй, кто это меня тут вспоминает?
Вед: Ребята, кто это пришёл к нам в гости? Да это же самый настоящий
Буратино! Поздоровайтесь с ним!
(Дети здороваются – Буратино молчит.)
Буратино, что же ты молчишь? Поздоровайся и ты с ребятами. Смотри,
какая у нас здесь собралась публика!
(Буратино протягивает руку, затем удивлённо её рассматривает.)
Бур-но: не вижу я здесь никакого бублика!
Вед: Да не бублик, а «публика»! Поздоровайся с ребятами, гостями.
Бур-но: А-а-а-а! Ну так бы сразу и сказали!
Здравствуйте, дорогие ребята и зрители.
Вы подраться со мной не хотите ли?
Вед: Как тебе не стыдно, Буратино! Ты зачем безобразничаешь? Пришёл к
нам на праздник, а ведёшь себя так некрасиво! У нас в детском саду
никто не дерётся.
Бур-но: Ну, ладно, извините меня. Я больше не буду баловаться. А какой
же сегодня праздник? Неужели новый год? А где же тогда ёлка?
Вед: Буратино, сегодня новый учебный год, 1-е сентября, День знаний!
Потому что в этот день
Все девчонки и мальчишки
Взяли сумки, взяли книжки
И помчались в первый раз
В первый класс!
Бур-но: Тьфу! Тоже мне, «помчались» в класс! Лично я учиться не хочу. Я
и так всё знаю. Это Мальвина, чудо синеголовое, постоянно твердит:
(Бур-но говорит, кривляясь.) «Учись, Буратино. Ученье-свет, а
неученье-тьма!» А чего учиться, если я и так грамотный? Например,
1манета +1манета = 2 манеты! И ещё могу.
Вед: А что же ты ещё можешь?
Бур-но: Состязаться!
Вед: А в чём состязаться?
Бур-но: Ну, например, кто заорёт громче. Или кто шире откроет рот. Или
кто дальше разбросает свои вещи по залу. (Начинает разуваться и
разбрасывать свою обувь.)
Вед: Нет, Буратино, скажу тебе заранее –
Не нужны нам такие соревнования!
Правда, дети?
Бур-но: Так ведь я пошутил! Я люблю петь!
Вед: И наши ребята тоже.
Бур-но: Вот мы сейчас и споём весёлую песню.
ТАНЕЦ – ИГРА (по желанию педагога)

Бур-но: Ладно, повеселился я с вами, теперь мне пора. Оставайтесь, если
вам учиться нравиться, а я пошёл в театр. У меня даже билет есть!
Я его на «Азбуку» выменял!
(Показывает большой красивый билет, затем идёт к двери, пытается выйти, но не может.)
Бур-но: Ой, что за дела! Что это у вас за двери с дефектом, дерутся…
Вед: Что случилось, Бур-но? Покажи-ка мне свой билет, дружочек! Здесь
что-то написано. Здесь очень подробно написано, что нужно сделать,
чтобы попасть в театр.
Бур-но: Ну, ничего себе! Ещё и делать что-то надо! Я и так за этот билет
новенькую «Азбуку» отвалил, а теперь ещё сложности какие-то.
Как же я прочту, что здесь написано, если я ни одной буквы не знаю?
Вед: Вот тебе и на! А говорил, что грамотный. Если ты букв не знаешь и
читать не умеешь, как же ты узнаешь, что написано на твоём билете?
Придётся тебе, Буратино, с нашими ребятами в страну Знаний идти.
Бур-но чешет затылок:
В страну знаний, говорите? А что это за страна?
Вед: Наши ребята тебе сейчас расскажут.
1реб: Есть страна знаний – самая прекрасная на свете страна!
2реб: В ней учатся дети читать и писать,
Рисовать и считать,
Песни петь и мечтать.
3реб: Она уводит в мир открытий,
В мир путешествия ведёт.
4реб: В ней каждый станет знаменитым
И чудо для себя найдёт.
Бур-но: Интересная эта ваша страна Знаний.
Вед: А «Азбука», которую ты поменял на билет в театр – самая главная
книга в этой стране. В ней живут все буквы, познакомься с некоторыми
из них. (Выходят дети с буквами)
А: А – алфавита голова,
Знает Вова, знает Света,
Что похожа буква эта
На летящую ракету
И на крышу теремка.
О: Всем знакома буква О,
Круглая, как колесо!
М: Буква М нам всем мила
В слове «мама» есть она.
Вспомнить про неё легко
Если пьёте молоко!
Бур-но: Какие закорючки, кружочки.
Вед: Буратино, это не закорючки, а буквы. Но в этой стране дети не только
учатся читать и считать, они ещё учатся быть внимательными,
ловкими и сообразительными. Ладно, так и быть, сегодня мы тебе
поможем прочитать то, что написано в билете.
(читает)
-Выполни три задания. Задание первое - отгадай загадки.
1. Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней! (книга)
Буратино долго думает, говорит неправильно)
2. Чёрные, кривые,
От рожденья все немые.
Станут вряд –
Все заговорят. (буквы)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это… (карандаш)
Бур-но: Спасибо, ребята, что помогли мне разгадать все эти загадки! Теперь
я, наконец, попаду в театр!
(Подбегает к двери, но опять не может пройти)
Вед: Опять неудача! Буратино, ты был невнимателен. На билете написано –
три задания. А ты выполнял лишь одно! Задание второе: поиграй
с ребятами в игры.
Бур-но: Ну уж с этим заданием я справлюсь с удовольствием
ИГРЫ-АТТРАКЦИОНЫ: 1. ВЫБЕРИ ЦИФРЫ И БУКВЫ.
2. РАЗЛОЖИ ЦИФРЫ ПО ПОРЯДКУ.
Вед: Не переживай, Буратино, всё у тебя ещё получится. И последнее
задание: спеть весёлую песенку.
Бур-но: Петь я люблю, но если ребята помогут, то я справлюсь с этим
заданием.
ПЕСНЯ «ЛЕТО»
Вед: Я всё понял. Ученье – свет, а не ученье - тьма, как говорит Мальвина.
Пожалуй, я отправлюсь с ребятами в страну Знаний.
Но сначала я пойду и обменяю билет в театр на мою «Азбуку».
Побегу, а вам счастливо оставаться. На прощанье мы с вами потанцуем.
ОБЩИЙ ТАНЕЦ (Буратино убегает)
Вед: Праздник наш подошёл к концу.
В дорогу, девчонки,
В дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний
Шагайте смелей!
Чудесные встречи
И добрые книжки
Ступеньками будут на ней!

Праздник окончен. Дети выходят из зала.
Категория: Дошколенок | Добавил: Kholodova (2012-03-16) | Автор: Татьяна Николаевна E
Просмотров: 3221 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-05-13, 9:25 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru