Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Д/с №25 «Салтанат» ЧУ «Дошкольник». Конспект интегрированного занятия в средней группе (аппликация +развитие речи + ознакомление с окружающим миром). «Подарки к празднику». Воспитатель: Ерофеева В.П. Жезказган 2011 . Цель: учить изготавливать поделки, используя бросовый материал, формировать умение самостоятельно находить конструктивные решения, развивать творческие способности детей, расширять знания о предметах быта, казахского народа, воспитывать интерес и уважение к своей Родине, к труду, желание доводить начатое до конца, развивать речь и память. Материалы и оборудование: цветной картон,простой карандаш, клейстер, кисти, трафареты, ширма, магнитофон .салфетки, тарелочки, опилки, обрезки фантиков, предметы быта (корпе, кесе- кап, домбра,)угощение. Предварительная работа: беседы с детьми о родном крае ,о быте и традициях казахского народа ,знакомство с фольклорными (сказки ,пословицы, поговорки)и художественными произведениями ,разучивание стихотворений индивидуальная работа с каждым ребенком ,,рассматривание национальных сувениров, поделок из природного и бросового материала. Ход занятия: Дети входят и приветствуют гостей. Проводится круг радости:»Нам хорошо!»--«В Казахстане мы живем ,есть у каждого здесь дом, есть семья и есть друзья ,это он,и ты, и я!» Дети садятся на корпе по кругу. Воспитатель рассказывает: Мы с вами живем в прекрасной и независимой стране –Казахстане. Наша страна так называется потому, что на этой земле издавна живут казахи. Но также нашу страну называют планетой 100 языков ,потому что в Казахстане живут люди разных национальностей: русские, уйгуры. немцы, украинцы, армяне…Все мы живем дружно ,одной большой семьей…Дети читают стихи :Как повезло тебе и мне. Мы родились в такой стране, где люди все одна семья ,куда ни глянь,везде друзья! Казахстан- наш дружный дом Большой семьей мы в нем живем. Горжусь ,что это Родина моя, Казахстан-это моя семья! Среди всех народов ,среди разных стран Люблю больше всех я родной Казахстан! Воспитатель: Скоро у нашей родной страны праздник- День Независимости. Мы готовим для праздника песни, стихотворения, танцы. Ещё на праздник принято дарить подарки друг другу. Самый лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками. Давайте сделаем подарки гостям сами. Воспитатель предлагает пройти к ширме, на которой висит надпись «Весёлая мастерская». Звучит аудиозапись казахской народной музыки. Из-за ширмы появляется мастер- шебер, здоровается, представляется: «Мен – шебер. Я умею делать всё сам. Приходите ко мне, выбирайте дело по интересу. Кого называют умельцами? (Людей, которые делают разные интересные поделки). Как вы думаете, умельцы трудятся или развлекаются? (Трудятся). А для чего?(Чтобы приносить радость ,изготовлять красивые вещи…)И мы тоже сегодня потрудимся ,чтобы наши гости получили радость от сделанных нами поделок. Ребята! Я научу вас делать поделки. Скажите мне ,из чего можно сделать красивые поделки? Дети: из бумаги ,кожи, спичек, опилок… Мастер: А какие пословицы о труде вы знаете? (Дети называют пословицы о Труде.) А наши гости знают ли пословицы о труде? (гости зачитывают пословицы о труде ,розданные заранее воспитателем.) Мастер: Замечательно, ребята! Вы знаете много пословиц! Надеюсь, вы сможете стать настоящими умельцами, у вас умелые руки! Предлагает изготовить поделки- украсить посуду казахским национальным орнаментом с помощью бросового материала: опилок, фантиков от конфет. Воспитатель включает фонограмму аудиозаписи домбры. Под музыку дети с помощью воспитателя и Мастера изготавливают поделки – обводят трафарет простым карандашом ,промазывают контур клейстером и обсыпают опилками и фантиками. Мастер в процессе работы спрашивает у детей, что они собираются сделать своими руками (мы будем украшать чайный сервис казахским орнаментом с помощью опилок) так же предлагается работать и гостям за отдельным столом. Воспитатель проводит с детьми физ. минутку «Мы печем пшеничные Пирожки отличные Тесто в миске замесили-2раза Соль в солонке не забыли…» Группа детей рассказывает стихотворения о труде. «Если хорошенько посмотреть вокруг, То всегда найдется дело для умелых рук: Вымыть все игрушки, завязать шнурок, Аккуратно все составить в уголок.» «Я уже совсем большой Буду я трудится... Дом построю для скворцов, Принесу водицы. А для маленькой сестренки Сказки почитаю, А закончу все дела выйду поиграю Я уже совсем большой Мне не лень трудиться И хорошему всему буду я учиться.» Воспитатель : Молодцы ребята. завершайте свою работу, наводите порядок на рабочем месте, полюбуйтесь на свои поделки и подарите от всего сердца нашим гостям (гости хвалят детей). А еще давайте угостим наших гостей свежим домашним хлебом, который мы сами испекли. Всем спасибо и приятного аппетита! Мастер: творческих вам успехов! Сау бол! | |
Просмотров: 1979 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|