Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Итоговое комплексное занятие во II мл. гр.
Тема: Прогулка в лес.

Цель: закрепить с детьми знания полученные на занятиях.

Пр. задачи: систематизировать знания детей о временах года, называть их признаки; развивать фонематический слух, определяя музыкальные инструменты по их звучанию; различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат и предметы на них похожие; из группы животных выделять домашних и диких, называть их детёнышей; сравнивать две группы предметов используя слова «одинаково», «столько же»,«поровну»; называть предметы высокие и низкие, определять размер большой, маленький; использовать навыки аппликативной работы.

Оборудование: картины, макеты деревьев оформленные как лес; костюмы персонажам – заяц, белка, волк; иллюстрации по временам года; музыкальные инструменты; ширма; иллюстрации предметов похожих на круг, квадрат; карточки «лес» с набором животных; раздаточный материал для счёта; демонстрационное наборное полотно, счётный материал; оборудование для аппликации – кисти, клейстер, салфетки, клеёнки, ёлки для наклеивания; корзинка с угощением.

Биленгвальный компонент: Белка – тиін, волк – қасқыр, заяц- коян, осень-күз, зима-қыс, весна-көктем.

I Мотивационно- побудительный этап.

Дети заходят в группу, встают в круг.
Круг:
Солнечным, погожим днём
Мы с друзьями в лес идём.
Мы с собой несём корзинки
Вот хорошая тропинка.
Посмотрите, дети, куда мы с вами попали?
Наверно, это сказочный лес, интересно, что нас здесь ждёт?

II Организационно-поисковый этап.

Дети идут по кругу за воспитателем.
Выходит Заяц - ребёнок:
«Не барашек и не кот,
Ношу шубку круглый год,
Шуба серая для лета,
Для зимы – белого цвета»

Дети, вы, узнали кто нас встретил в лесу?
Зайка, а почему ты грустный?
Заяц: я нес картинки вам показать, торопился, упал и все картинки перепутал,
сам не знаю как их теперь сложить.
Дети, давайте поможем зайцу.
Дид. упр: «Назови время года» Называют время года, раскладывают картинки по порядку.

Дети идут по кругу за воспитателем.
Снова мы идём по лесу
А вокруг - так интересно!
Отдохнуть пора дружок.
Мы присядем на пенёк.

Выходит белка - ребёнок:
«Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешек я грызу»

Белочка, ты о чём задумалась?
У меня есть мешок, там лежат какие-то предметы, а что это я не знаю.
Дети, давайте поможем белке.
Дид. упр: «Назови музыкальный инструмент» Называют музыкальные инструменты.
«Что звучит» дети за ширмой играют на муз. инструментах,
остальные называют их на слух.

Белка: Спасибо, что помогли, объяснили,
Вот вам за это картинки, вас ещё ждут сложные задания.
Те дети, у кого картинки на карточках похожи на круг, проходят к кругу, а у кого картинки напоминают форму квадрата проходят к квадрату.
Делятся на две группы, определяя на какую геометрическую фигуру похожа картинка.
Работа по подгруппам:

1 группа – «Убери лишнее животное»
На картинке «лес» из нескольких животных убирают лишнее, домашнее, оставляя только диких. Обосновывают свой выбор. Сравнивают количество животных, используя слова «много» «один».

2 группа – «Накормим зайчиков» - ФЭМП
Выкладывают заданное количество предметов. Сравнивают две группы предметов используя слова «одинаково», «столько же»,
«поровну».

Физ. минутка: Наши алые цветки
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши алые цветы закрывают лепестки,
Головой качают, тихо засыпают.

Заходит Волк - ребёнок:
«Сер, зубаст,
По полю рыщу
Телят, ягнят, ищу»

Не обижай нас волк, хочешь, мы тебе поможем что-то доброе сделать?
Волк: Очень я люблю когда в лесу темно, и растёт много деревьев.
Предлагаю вам посадить в лесу новые деревья, посмотрите, какие это деревья?
Чем они отличаются? (ёлки высокие и низкие)
У кого высокие деревья, идут к большому листу – полянке,
а у кого низкие деревья, идут к маленькому листу – полянке.
«Украшаем полянку ёлочками»
Дети берут деревья называя размер.
Наклеивают ёлочки на заданный лист бумаги

III Рефлексивно- корригирующий этап.
Давайте украсим лес нашими ёлочками.
Где проходило наше занятие?
Каких зверей мы встретили?
Какие задания выполняли?
Посмотрите, кто-то из зверей нам оставил корзинку, здесь угощение для детей.

Ожидаемый результат:
Знать и различать диких и домашних животных, времена года.
Иметь представление о флоре и фауне леса.
Уметь сравнивать две группы предметов.
Категория: Дошколенок | Добавил: КонТата (2012-03-18) | Автор: Константинова Татьяна Викторовна E
Просмотров: 2123 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-05-04, 5:27 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru