Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Тема: Прогулка в лес. Цель: закрепить с детьми знания полученные на занятиях. Пр. задачи: систематизировать знания детей о временах года, называть их признаки; развивать фонематический слух, определяя музыкальные инструменты по их звучанию; различать и называть геометрические фигуры круг, квадрат и предметы на них похожие; из группы животных выделять домашних и диких, называть их детёнышей; сравнивать две группы предметов используя слова «одинаково», «столько же»,«поровну»; называть предметы высокие и низкие, определять размер большой, маленький; использовать навыки аппликативной работы. Оборудование: картины, макеты деревьев оформленные как лес; костюмы персонажам – заяц, белка, волк; иллюстрации по временам года; музыкальные инструменты; ширма; иллюстрации предметов похожих на круг, квадрат; карточки «лес» с набором животных; раздаточный материал для счёта; демонстрационное наборное полотно, счётный материал; оборудование для аппликации – кисти, клейстер, салфетки, клеёнки, ёлки для наклеивания; корзинка с угощением. Биленгвальный компонент: Белка – тиін, волк – қасқыр, заяц- коян, осень-күз, зима-қыс, весна-көктем. I Мотивационно- побудительный этап. Дети заходят в группу, встают в круг. Круг: Солнечным, погожим днём Мы с друзьями в лес идём. Мы с собой несём корзинки Вот хорошая тропинка. Посмотрите, дети, куда мы с вами попали? Наверно, это сказочный лес, интересно, что нас здесь ждёт? II Организационно-поисковый этап. Дети идут по кругу за воспитателем. Выходит Заяц - ребёнок: «Не барашек и не кот, Ношу шубку круглый год, Шуба серая для лета, Для зимы – белого цвета» Дети, вы, узнали кто нас встретил в лесу? Зайка, а почему ты грустный? Заяц: я нес картинки вам показать, торопился, упал и все картинки перепутал, сам не знаю как их теперь сложить. Дети, давайте поможем зайцу. Дид. упр: «Назови время года» Называют время года, раскладывают картинки по порядку. Дети идут по кругу за воспитателем. Снова мы идём по лесу А вокруг - так интересно! Отдохнуть пора дружок. Мы присядем на пенёк. Выходит белка - ребёнок: «Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу, В дупле на старом дубе, Орешек я грызу» Белочка, ты о чём задумалась? У меня есть мешок, там лежат какие-то предметы, а что это я не знаю. Дети, давайте поможем белке. Дид. упр: «Назови музыкальный инструмент» Называют музыкальные инструменты. «Что звучит» дети за ширмой играют на муз. инструментах, остальные называют их на слух. Белка: Спасибо, что помогли, объяснили, Вот вам за это картинки, вас ещё ждут сложные задания. Те дети, у кого картинки на карточках похожи на круг, проходят к кругу, а у кого картинки напоминают форму квадрата проходят к квадрату. Делятся на две группы, определяя на какую геометрическую фигуру похожа картинка. Работа по подгруппам: 1 группа – «Убери лишнее животное» На картинке «лес» из нескольких животных убирают лишнее, домашнее, оставляя только диких. Обосновывают свой выбор. Сравнивают количество животных, используя слова «много» «один». 2 группа – «Накормим зайчиков» - ФЭМП Выкладывают заданное количество предметов. Сравнивают две группы предметов используя слова «одинаково», «столько же», «поровну». Физ. минутка: Наши алые цветки Распускают лепестки, Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Наши алые цветы закрывают лепестки, Головой качают, тихо засыпают. Заходит Волк - ребёнок: «Сер, зубаст, По полю рыщу Телят, ягнят, ищу» Не обижай нас волк, хочешь, мы тебе поможем что-то доброе сделать? Волк: Очень я люблю когда в лесу темно, и растёт много деревьев. Предлагаю вам посадить в лесу новые деревья, посмотрите, какие это деревья? Чем они отличаются? (ёлки высокие и низкие) У кого высокие деревья, идут к большому листу – полянке, а у кого низкие деревья, идут к маленькому листу – полянке. «Украшаем полянку ёлочками» Дети берут деревья называя размер. Наклеивают ёлочки на заданный лист бумаги III Рефлексивно- корригирующий этап. Давайте украсим лес нашими ёлочками. Где проходило наше занятие? Каких зверей мы встретили? Какие задания выполняли? Посмотрите, кто-то из зверей нам оставил корзинку, здесь угощение для детей. Ожидаемый результат: Знать и различать диких и домашних животных, времена года. Иметь представление о флоре и фауне леса. Уметь сравнивать две группы предметов. | |
Просмотров: 2123 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|