Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

музыкальное занятие "Веселые инструменты" старшая группа
Тема: «Весёлые инструменты».

Цель: Закреплять и расширять представления детей о музыкальных инструментах, развитие чувства ритма.
Задачи:
Слушание: Учить детей различать эмоциональное содержание произведений, характер, настроение, динамические оттенки. Учить передавать свое отношение к музыке. Различать жанры музыки.
Пение: Учить точно интонировать несложные попевки, петь легко, напевно. Соблюдая ритм.
Воспринимать характер песни, петь, правильно интонируя, точно передавать ритмический рисунок; различать музыкальное вступление, запев, припев и заключение.
Учить передавать веселое, радостное настроение песни.
Определять на слух звуки различные по высоте, петь легко, звонко.

Музыкально-ритмические движения:
Упражнения: Менять движения в соответствии с музыкальными фразами, выполнять ритмичные хлопки.
Согласовывать движения с музыкой.
Игра: Выполнять игровые действия в соответствии с характером музыки по тексту песни; вести хоровод по кругу.
Индивидуально выполнять образные движения лисы.
Игра на детских музыкальных инструментах:
Знать названия инструментов, узнавать их тембр.
Правильно держать руки при игре на бубне, встряхивая румбу, маракасы, треугольник.
Точно передавать ритмический рисунок.
Ожидаемый результат:

Знать: названия музыкальных инструментов, жанры музыки, слова песен.

Иметь: определенный опыт игры на шумовых инструментах.

Уметь: определять темп, характер произведения;
ритмично играть на музыкальных инструментах;
петь слаженно, естественным голосом.

Оборудование: Музыкальные инструменты , шумовые( бубны, румбы, треугольник, погремушки, маракасы), кукла-бибабо Петрушка, маска лисы, картинки к жанрам музыки, картинки с изображением муз. инструментов.
Музыкальный материал:
1. «Полька» Сметана.
2. «Тишина».
3. «Марш» Раухвергера.
4. «Полька» Кабалевского.
5. «Бубенчики» Тиличеевой.
6. «Разные ребята» Кабалевского.
7. «Ах ты, береза» р. н. пляска.
8. «Домбра»
9. «Веселые музыканты» Филиппенко.
10. «Зайцы и лиса» Олифировой.

Ход занятия.
Дети входят под веселую музыку «Полька» Сметана.

Муз. руководитель приветствует детей на казахском языке.

М.Р. Посмотрите, дети, сколько веселых инструментов я приготовила к
нашему занятию. Назовите мне их. А почему веселые? Вспомним и выполним с ними упражнение «Тишина». Повторяем ритмично слово «ти-ши-на», хлопаем и играем на инструментах стоя. (5-6 детей берут муз. инструменты). Будьте внимательны, слушайте музыку. (Дети исполняют упражнение 2 раза).
Молодцы. Трудное задание выполнили.
Присаживайтесь.
Под музыку дети садятся на стульчики.

М.Р. Скажите, дети, какие жанры музыки вы знаете? (марш, танец, песня)
Послушайте внимательно музыку и определите, к какому жанру она относится.
«Ах ты, береза» русская народная плясовая.
А какое настроение у музыки? Выберите картинку.

Слушаем «Марш», «Полька».
Я вам предлагаю сейчас потанцевать на стульчиках, а несколько ребят сыграют нам на муз. инструментах.
С муз. инструментами дети встают, играют. Спасибо, молодцы.

Появляется Петрушка.
Петрушка. Здравствуйте, ребята!
Я - веселая игрушка
Как зовут меня?.. (Петрушка)
Не забыли? Молодцы!
Ставьте ушки на макушке,
Я спою для вас попевку,
А вы повторите- ка.
Попевка «Бубенчики» Тиличеевой.

Петрушка. Сколько бубенчиков звучало? Назовите их.
А теперь пропоем.
М.Р. Мы, Петрушка, можем спеть тебе еще одну попевку: «Разные ребята». Поем спокойно, напевно, протягивая длинные звуки.
«Мы – ребята непоседы»- исполняем быстро, четко выговаривая слова.
Попевка «Разные ребята» Кабалевского.
М,Р, Петрушка, а какой у тебя любимый инструмент?
Петрушка. Колокольчик.
М,Р. Ребята, назовите вы музыкальные инструменты. (Ответы)
А про какой инструмент мы знаем песню?
Дети. Домбра.
М,Р. Какого народа это инструмент?
Дети. Казахский народный инструмент, струнный.
М,Р. Найдите его на картинке. Мы споем для тебя, Петрушка. песню
«Домбра». Поем звонко, но без крика, слушаем муз. вступление и проигрыш. Предлагает спеть с солистами во второй раз.

Песня «Домбра».
М.Р. А какие инструменты называются в песне « Веселые музыканты»?
Дети. Балалайка, барабан, скрипка.
М.Р. Как мы будем исполнять эту песню ?
Дети. Весело, задорно, звонко.
Исполняют песню «Веселые музыканты» Филиппенко.
М.Р. Вот сколько знают наши дети. Петрушка, а ты запомнил чего испугались зайки?
Петрушка. Барабана.
М.Р. А скажите, дети, как на казахском языке будет заяц? А лиса? Назовите мне время года на каз. языке.
Новый год только наступил и я предлагаю вам поиграть в Новогоднюю игру «Заяц и лиса».
Хоровод у нас красивый. Поем звонко. Лиса – хитрая, а зайцы ловкие и быстрые.
Игра «Зайцы и лиса» Олифировой.
М.Р. Давайте вспомним, про какие инструменты мы сегодня с вами пели.
А какие инструменты вы еще знаете?
А на каком инструменте я играла вам?
У нас сегодня были веселые инструменты и у всех хорошее веселое
настроение. Вот также весело мы и попрощаемся.
Дети под веселую музыку выходят из зала.

Источник: http://из опыта работы музыкального руководителя
Категория: Дошколенок | Добавил: олюнька (2012-03-19) | Автор: Дейнека С.Ю. E W
Просмотров: 3411 | Комментарии: 5 | Теги: в детском саду, Веселые инструменты, музыка, музыкальное занятие | Рейтинг: 3.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-03, 8:56 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru