Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Развитие речи. Мамаева Алтынай Муратовна КПП Тема: Насекомые. Чтение басни И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей». Цель: - познакомить с басней И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей» - умение работать с басней - развивать речь учащихся - с помощью таблицы учить стихотворения - воспитывать любовь к сказкам и басням. Ход занятия Дети стоят в кругу. Пожелание друг другу хорошего настроения. Стук в дверь. Заходит Буратино. - Здравствуйте, ребята! А, у вас занятие. А я, думал вы мне поможете. Бедный, я бедный. Воспитатель: А что же случилось? Буратино: Меня ужалила пчела Я закричал: «Как ты могла»! Пчела в ответ: «А ты как мог» Сорвать любимый мой цветок? Ведь он был мне ужасно нужен Я берегла его на ужин. Воспитатель: Конечно, Буратино, та опоздал на наше занятие. Мы уже целую неделю говорим о насекомых. Ребята уже знают, что пчела может ужалить, что пчёлы собирают нектар с цветов. Зачем ты её согнал, она там трудились. Буратино: Я сорвал вот этот цветок. (показывает) Воспитатель: Знаю, как называется этот цветок. (цветик - семицветик) и задания на них внизу. Срываю лепесток и говорю: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, вели, чтобы насекомые, о которых мы знаем, сейчас же прилетели сюда». (висят картинки: муравей, стрекоза, жук, пчела) Воспитатель: Буратино, у тебя в сказке с тобой ключик, а сегодня мячик. Буратино: Ах, деревянная моя голова! Я хотел поиграть с вами в игру, пчелу задобрить. Воспитатель: А что за игра? Буратино: Игра называется «Назови ласково». Я называю насекомое, а вы называете его ласково. Пчела- пчёлка, комар- комарик, жук- жучок, стрекоза- стрекозка. Буратино: Я ещё хотел поиграть в игру, которая называется «Назови много». Кузнечик – кузнечики, бабочка- бабочки, муха- мухи, божья коровка- божьи коровки. Воспитатель: Буратино, и я хочу поиграть с ребятами. Игра называется: «Доскажи предложение» (антонимы) • Муравей маленький, а жук (большой) • Перед дождём насекомые летают низко, а в солнечную погоду (высоко) • У осы есть светлые полосы и (тёмные) • Муравей приносит пользу, а муха (вред) • Стрекоза может летать быстро, а может (медленно) • Трутень – ленится, а пчела (трудится) Воспитатель: Поиграли в игры, давайте сорвём лепесток. Срываю второй лепесток: «Лети, лети лепесток, через запад на восток, вели, чтобы ребята вспомнили физминутку о пчеле. Воспитатель: Давайте покажем, как трудятся пчелы, и разучим нашу физминутку с Буратино. После физминутки дети садятся на стульчики. Воспитатель: - Что означает слово трудиться? (что-то делать, работать) - Как сказать о человеке, который любит трудиться? (трудолюбивый) - О людях, которые всё умеют делать, очень хорошо говорят, что у них золотые руки. - Ребята, вы знаете очень много сказок, в которых герои умели и любили трудиться, где они трудом своим добивались своего счастья. Назовите такие сказки. (Золушка, Ховрошечка, Мороз Иванович) Воспитатель: Сегодня на занятии я хочу вас познакомить с басней. - Что же такое басня? - Может, Буратино ты знаешь? (пожимает плечами) - Запомните, ребята, и ты Буратино Басня – это короткая и поучительная история. Воспитатель: Басни люди придумали очень давно. В баснях часто говорится о животных, а подразумевают людей, которых высмеивают. Срываю третий лепесток. «Лети, лети лепесток, через запад на восток, вели, чтобы мои ребята внимательно слушали и запоминали. Послушайте басню «Стрекоза и Муравей». Слушайте внимательно, вы должны догадаться, что в ней высмеивают. (чтение басни) Работа над басней. - О ком говориться в басне? - О чём Стрекоза пропела Муравью? - А что ответил Муравей? - А почему Муравей не взял её? В басне рассказывается о стрекозе и муравье. - О каком человеке можно было бы сказать, что он как муравей из басни? (о трудолюбивом человеке, о труженике). - А кого можно назвать стрекозой? (человека ленивого, легкомысленного, беззаботного). В каждой басне есть мораль, по другому урок, который нас чему-то учит. - А чему учит басня стрекоза и муравей? Четвёртый лепесток. Лети, лети лепесток, через запад на восток, вели, чтод ребята узнали, кто написал эту басню. - Эту басню написал И. А. Крылов (вывешиваю портрет). Он писал много басен, с которыми вы познакомитесь позже. -Послушайте ещё раз басню. (повторное чтение) - Что напоминает басня рассказ, стихотворение или сказку? (стихотворение, сказка). Как и в стихотворении есть рифма. А сказка – здесь говориться о том, чего не бывает на самом деле. Буратино: Да, понятно это сказка. Ведь в жизни стрекоза не бездельница. Она охотится за летающими насекомыми. Да, стрекоза очень прожорливая и постоянно голодна. Значит, она постоянно охотится – значит, трудится. Воспитатель: - А кто знает, чем питаются стрекозы? - А муравей в жизни такой же, как в басне? - А как называется домик, который строит себе муравей? (муравейник) Пятый лепесток. Вели, чтобы дети мои выучили стихотворение. -Давайте и мы потрудимся и выучим стихотворение о муравейнике. Буратино: Нет, я с вами не играю. Я плохо запоминаю стихи. Воспитатель: А наше стихотворение необычное. Помогу запомнить его картинки. Буратино: О, здорово! - Давайте повторим хором, глядя на картинки, я начинаю, а вы продолжаете. На поляне, возле ёлок Дом построен из иголок За травой не виден он А жильцов в нём миллион. Итог занятия: - С какой басней мы сегодня познакомились? - Каких людей высмеивает эта басня? - Чему нас научила эта басня? Буратино: А вас понял и с сегодняшнего дня я буду трудолюбивым. Воспитатель: Да, Буратино, для тебя и для вас ребята главный труд – это учёба. - Что вы можете пожелать героям басни? Цветы с пожеланиями: круг с цветами. Мы дарим Буратино, чтобы он подарил пчёлке. Источник: http://из опыта работы воспитателя | |
Просмотров: 4020 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|