Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Итоговое занятие: Тема: «Кто живёт в глубинах вод» Цель: Закрепить полученные знания в течение всего проекта. Задачи: Учить применять эти знания в учебной и свободной деятельности. Развивать любознательность, умение перевоплощаться в персонажей морских глубин. Прививать любовь и бережное отношение к обитателям вод. Оборудование: Макет корабля, кегли, мячи, иллюстрации животных, растений. Предварительная работа: Знакомство с животными и растительностью морей и океанов. Чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, песен. Изготовление атрибутов и костюмов. Круг «Радости» (Элемент курса «Самопознания) «За руки возьмёмся, Друг другу улыбнёмся, Солнце поднимается, Сердце согревается, Просыпается земля, Вместе с ней и ты, и я!» Ход занятия: «Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправиться в морское путешествие. На чём можно путешествовать? Мне кажется, что интереснее всего отправиться в путешествие на корабле. И нам нужно выбрать капитана» Капитан: «Наш весёлый пароход, Оправляется в поход. По морям и океанам, К разным островам и странам, Поднимайтесь к нам на борт И отчалит пароход, С якоря пора сниматься, С твёрдой сушей расставаться, Ждут нас волны впереди И встречи новые в пути!» Педагог: Море полно приключений и опасностей. Никогда не знаешь, какое испытание оно приготовит. Вот и первое испытание, впереди коралловые рифы. - Что такое кораллы и откуда они взялись? Дети: - Их построили коралловые полипы – маленькие морские животные. Каждый из них живёт в оболочке, которую строит, добывая известь из морской воды. Известковые дома, срастаясь, образуют риф – дом для множества морских растений и животных. Капитан: «Кораллы чтоб преодолеть, Надо кое-что уметь, Надо ловко и умело Обходить их справа, слева, Ни за что не задевать, Чтоб корабль не поломать» Игра «Пройди коралловые рифы» Цель: Закрепить умение ходить змейкой. Педагог: Спасибо капитан, отлично справился с этой опасностью, теперь можно продолжать путь. Звучит музыка: «Шум моря» появляется Русалка. Педагог: Кто ты? Русалка: «Я подводная царевна, Меня Русалочкой зовут И хотите, не хотите, Только дальше, извините, Ваш корабль, не пойдёт!» Педагог: Как же это понимать, за что такая немилость? Русалочка: «Все воспитывают меня- Встречаться говорят, С людьми опасно. На дне всё надоело мне. Устала жить я в тишине, А здесь у вас так весело» Ребята, куда вы плывёте? Капитан: Мы путешествуем по морям и океанам, чтобы узнать, кто живёт в глубинах вод. Русалочка: Вот здорово! Я приглашаю вас к нам, на морское дно. Но как же вы попадёте к нам, и как будете дышать под водой? Капитан: Для этого у нас есть акваланги. Даёт команду: Надеть всем акваланги! (Дети имитируют одевание акваланга) Внимание, погружаемся! (Дети имитируют движения аквалангистов) Звучит музыка и появляется Морской Царь. Морской Царь: «Кто здесь шумит? Почему морской песок взбаламучен? Кто мои владенья потревожил?» Русалочка: Батюшка, это я пригласила в гости ребят. Морской Царь: Хорошо, что-то я заскучал. Бывало, проплывёт какое-нибудь судно, поиграю с ним, а потом утоплю. И на душе становится веселее. Педагог: Чудишь ты морское величество. Какое же это веселье корабли топить. Ты лучше покажи своё царство. Морской Царь: «Ну, что ж, я приветствую всех вас, Под водой, в глуби у нас. А скажите мне о том, Вам подводный мир знаком?» Педагог: Мы с детьми знакомились с жителями подводного мира, но у тебя здесь так красиво и интересно, не так как у нас, на Земле. Морской Царь: Царство моё огромное позову-ка, я своих помощников. (Стучит палкой 3 раза) Рыбы: Ваше Морское величество, вы нас звали? Морской Царь: «Вы рыбки красавицы, В волнах закружите, Всё гостям дорогим, В царстве покажите» 1. Рыбка: «Здесь у нас под водой, Кое-где леса растут И кораллы тут цветут. Есть у рыб и разговоры» 2. Рыбка: «Возникают даже споры, А ещё бывают пляски Рыбьи пляски не видали? Повторяйте все за нами» Танец: «Полька» Дети садятся на стульчики. Морской Царь: «Я вам сейчас покажу, что-то необычное» (Подходит к ракушке) Жемчужница: «Я и 5 моих подружек, Родились в морских ракушках. Вместе нас полдюжины, Кто же мы?» Дети: Жемчужницы. Жемчужница: «Мы ракушки жемчужницы живём по 200 лет и более. Наше нежное тело находится в двустворчатой раковине. Если внутрь раковины попадёт песчинка, она начинает «одевать» в перламутр песчинку – так жемчужница растёт. Мы бываем розовыми, голубыми, белыми и чёрными. Не мешайте мне выращивать жемчуг» Педагог: Мы просим тебя выйти из своей ракушки и присоединиться к нам. Морской Царь А здесь живут скаты. Скат: «Мы скаты обитаем на дне океана. Глаза наши расположены на макушке, даже зарывшись в ил или песок, мы можем наблюдать за хищниками или добычей. Если мы хорошо замаскируемся, то даже водолазы, случайно наступают нам на глаза. Существуют разные виды скатов: морской кот, рыба-пила, манта, электрический скат и другие. (Показ иллюстраций) 2 Морские Звезды стоят у зеркала и спорят: 1 Звезда: Я самая красивая! 2 звезда: Нет я самая красивая! Вместе: Вот и Царь Морской идёт, у него и спросим, кто из нас красивей? Морской Царь: Не обращайте на них внимания, это звёздная болезнь. Отгадайте-ка загадку! «Плывёт туда, Плывёт сюда, Её не видно иногда, Она прозрачна, как вода?» Дети: Медуза. Медузы выбегают: «Мы весёлые медузы, Не похожи на арбузы, Не похожи на арбузы, Мы медузы, мы медузы!» Танец Медуз и Морских Звёзд. Педагог: Очень красивый танец, присоединяйтесь к нам. Чтение стихотворения: «Осьминог» «8 ног у осьминога, Говорит улитка- Много! 8 ног ему- зачем? Я б запуталась совсем? Многоножка прибежала, Говорит улитке – мало! 8 ног для одного, Всё равно, что ничего! Как же ходит он бедняга, Я б не сделала и шага. Но танцуя краковяк. Осьминог ответил так: «8 Ног для осьминога, И не мало и не много!» Входят 2 Осьминога: Это кто нас вспоминает? Педагог: Да это мы, путешественники. 1 Осьминог: «Мы весёлые ребята, Любим петь и танцевать, Вас попросим с нами вместе В наши игры поиграть» 2 Осьминог: «В играх правило одно, Не выполнишь – пойдёшь на дно Нужно строчку прочитать, Быстро песенку узнать!» Игра: «Угадай песню» Дети читают первые строчки, угадывают и поют один куплет. Педагог: А это кто? Дети: Дельфины. Дельфины: 1. «В синем море корабли Уплывают от земли Рядом плавают дельфины, Гордо выгибают спины» 2. «Трудно вам за нами гнаться Даже, если постараться, Ведь дельфины – мастера, Плавать целый день с утра!» 3. «У дельфинов садик есть, Дел там много, не присесть Там готов для них урок – И прыжок и кувырок» Дельфины: Мы дельфины не опасны, играем, как дети, прыгаем через обручи, держим на носу мяч, легко поддаёмся дрессировке. Игра: «Поймай мяч» Появляется Рыба-Бабочка. Танец. Морской Царь спрашивает: А знаете, кто это? (Показывает на изображение актинии) Педагог: Да это актинии. Дети, скажите, актинии это цветок? Дети: Нет, это морское животное. Рыбы подплывают к похожим на лепестки щупальцам, те обжигают и захватывают добычу. Педагог: Если это животные, как они передвигаются? Дети: Её «транспорт» - рак - отшельник, он возит её на себе, а она за это отпугивает своими щупальцами от рака врагов. Ещё у актинии есть помощник рыба-клоун. Эти рыбы очищают актинию от остатков пищи. Динамическая пауза. Игра: «Мы актинии» Морской Царь: Понравилось вам у меня? Педагог: Да! У вас чудесные рыбки, сказочные животные, прекрасные растения. У вас очень красиво! Что много говорить, лучше послушай нашу песенку. Песня «Волна» Морской Царь: Вот спасибо! Порадовали, потешили меня. Педагог: Царь Морской всё хорошо, только заскучали мы у тебя, да и кислорода в баллонах осталось мало, хотим на Землю- Матушку, в свой детский сад, к солнцу красному. Морской Царь: Скучно мне будет без вас, но так и быть отпущу вас. Только сыграйте со мной мою любимую игру: « Море волнуется» Игра «Море волнуется» Педагог: «Спасибо тебе, Ваше Морское Величество. Мы так много интересного узнали, но наверное, самое главное мы с детьми усвоили, что люди, как и рыбы, животные, растения, птицы – часть природы. И наша задача любить и ценить всё, что окружает нас». | |
Просмотров: 1766 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|