Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

проект "Водные обитатели: кто живет в глубинах вод?"
Итоговое занятие:
Тема: «Кто живёт в глубинах вод»
Цель: Закрепить полученные знания в течение всего проекта.
Задачи:
Учить применять эти знания в учебной и свободной деятельности.
Развивать любознательность, умение перевоплощаться в персонажей морских глубин.
Прививать любовь и бережное отношение к обитателям вод.
Оборудование: Макет корабля, кегли, мячи, иллюстрации животных, растений.
Предварительная работа: Знакомство с животными и растительностью морей и океанов. Чтение сказок, рассказов, заучивание стихов, песен. Изготовление атрибутов и костюмов.
Круг «Радости» (Элемент курса «Самопознания)
«За руки возьмёмся,
Друг другу улыбнёмся,
Солнце поднимается,
Сердце согревается,
Просыпается земля,
Вместе с ней и ты, и я!»
Ход занятия:
«Сегодня, ребята, я приглашаю вас отправиться в морское путешествие.
На чём можно путешествовать? Мне кажется, что интереснее всего отправиться в путешествие на корабле. И нам нужно выбрать капитана»
Капитан:
«Наш весёлый пароход,
Оправляется в поход.
По морям и океанам,
К разным островам и странам,
Поднимайтесь к нам на борт
И отчалит пароход,
С якоря пора сниматься,
С твёрдой сушей расставаться,
Ждут нас волны впереди
И встречи новые в пути!»
Педагог:
Море полно приключений и опасностей. Никогда не знаешь, какое испытание оно приготовит. Вот и первое испытание, впереди коралловые рифы.
- Что такое кораллы и откуда они взялись?
Дети:
- Их построили коралловые полипы – маленькие морские животные. Каждый из них живёт в оболочке, которую строит, добывая известь из морской воды.
Известковые дома, срастаясь, образуют риф – дом для множества морских растений и животных.
Капитан:
«Кораллы чтоб преодолеть,
Надо кое-что уметь,
Надо ловко и умело
Обходить их справа, слева,
Ни за что не задевать,
Чтоб корабль не поломать»
Игра «Пройди коралловые рифы»
Цель: Закрепить умение ходить змейкой.
Педагог:
Спасибо капитан, отлично справился с этой опасностью, теперь можно продолжать путь.
Звучит музыка: «Шум моря» появляется Русалка.
Педагог: Кто ты?
Русалка:
«Я подводная царевна,
Меня Русалочкой зовут
И хотите, не хотите,
Только дальше, извините,
Ваш корабль, не пойдёт!»
Педагог:
Как же это понимать, за что такая немилость?
Русалочка:
«Все воспитывают меня-
Встречаться говорят,
С людьми опасно.
На дне всё надоело мне.
Устала жить я в тишине,
А здесь у вас так весело»
Ребята, куда вы плывёте?
Капитан:
Мы путешествуем по морям и океанам, чтобы узнать, кто живёт в глубинах вод.
Русалочка:
Вот здорово! Я приглашаю вас к нам, на морское дно. Но как же вы попадёте к нам, и как будете дышать под водой?
Капитан:
Для этого у нас есть акваланги.
Даёт команду: Надеть всем акваланги!
(Дети имитируют одевание акваланга)
Внимание, погружаемся!
(Дети имитируют движения аквалангистов)
Звучит музыка и появляется Морской Царь.
Морской Царь:
«Кто здесь шумит? Почему морской песок взбаламучен?
Кто мои владенья потревожил?»
Русалочка: Батюшка, это я пригласила в гости ребят.
Морской Царь:
Хорошо, что-то я заскучал.
Бывало, проплывёт какое-нибудь судно, поиграю с ним, а потом утоплю. И на душе становится веселее.
Педагог:
Чудишь ты морское величество. Какое же это веселье корабли топить. Ты лучше покажи своё царство.
Морской Царь:
«Ну, что ж, я приветствую всех вас,
Под водой, в глуби у нас.
А скажите мне о том,
Вам подводный мир знаком?»
Педагог:
Мы с детьми знакомились с жителями подводного мира, но у тебя здесь так красиво и интересно, не так как у нас, на Земле.
Морской Царь:
Царство моё огромное позову-ка, я своих помощников. (Стучит палкой 3 раза)
Рыбы:
Ваше Морское величество, вы нас звали?
Морской Царь:
«Вы рыбки красавицы,
В волнах закружите,
Всё гостям дорогим,
В царстве покажите»
1. Рыбка:
«Здесь у нас под водой,
Кое-где леса растут
И кораллы тут цветут.
Есть у рыб и разговоры»
2. Рыбка:
«Возникают даже споры,
А ещё бывают пляски
Рыбьи пляски не видали?
Повторяйте все за нами»
Танец: «Полька»
Дети садятся на стульчики.
Морской Царь:
«Я вам сейчас покажу, что-то необычное» (Подходит к ракушке)
Жемчужница:
«Я и 5 моих подружек,
Родились в морских ракушках.
Вместе нас полдюжины,
Кто же мы?»
Дети: Жемчужницы.
Жемчужница:
«Мы ракушки жемчужницы живём по 200 лет и более. Наше нежное тело находится в двустворчатой раковине. Если внутрь раковины попадёт песчинка, она начинает «одевать» в перламутр песчинку – так жемчужница растёт. Мы бываем розовыми, голубыми, белыми и чёрными. Не мешайте мне выращивать жемчуг»
Педагог: Мы просим тебя выйти из своей ракушки и присоединиться к нам.
Морской Царь А здесь живут скаты.
Скат:
«Мы скаты обитаем на дне океана. Глаза наши расположены на макушке, даже зарывшись в ил или песок, мы можем наблюдать за хищниками или добычей. Если мы хорошо замаскируемся, то даже водолазы, случайно наступают нам на глаза. Существуют разные виды скатов: морской кот, рыба-пила, манта, электрический скат и другие. (Показ иллюстраций)
2 Морские Звезды стоят у зеркала и спорят:
1 Звезда: Я самая красивая!
2 звезда: Нет я самая красивая!
Вместе: Вот и Царь Морской идёт, у него и спросим, кто из нас красивей?
Морской Царь: Не обращайте на них внимания, это звёздная болезнь.
Отгадайте-ка загадку!
«Плывёт туда,
Плывёт сюда,
Её не видно иногда,
Она прозрачна, как вода?»
Дети: Медуза.
Медузы выбегают:
«Мы весёлые медузы,
Не похожи на арбузы,
Не похожи на арбузы,
Мы медузы, мы медузы!»
Танец Медуз и Морских Звёзд.
Педагог: Очень красивый танец, присоединяйтесь к нам.
Чтение стихотворения: «Осьминог»
«8 ног у осьминога,
Говорит улитка-
Много!
8 ног ему- зачем?
Я б запуталась совсем?
Многоножка прибежала,
Говорит улитке – мало!
8 ног для одного,
Всё равно, что ничего!
Как же ходит он бедняга,
Я б не сделала и шага.
Но танцуя краковяк.
Осьминог ответил так:
«8 Ног для осьминога,
И не мало и не много!»
Входят 2 Осьминога:
Это кто нас вспоминает?
Педагог:
Да это мы, путешественники.
1 Осьминог:
«Мы весёлые ребята,
Любим петь и танцевать,
Вас попросим с нами вместе
В наши игры поиграть»
2 Осьминог:
«В играх правило одно,
Не выполнишь – пойдёшь на дно
Нужно строчку прочитать,
Быстро песенку узнать!»
Игра: «Угадай песню»
Дети читают первые строчки, угадывают и поют один куплет.
Педагог: А это кто?
Дети: Дельфины.
Дельфины:
1. «В синем море корабли
Уплывают от земли
Рядом плавают дельфины,
Гордо выгибают спины»
2. «Трудно вам за нами гнаться
Даже, если постараться,
Ведь дельфины – мастера,
Плавать целый день с утра!»
3. «У дельфинов садик есть,
Дел там много, не присесть
Там готов для них урок –
И прыжок и кувырок»
Дельфины: Мы дельфины не опасны, играем, как дети, прыгаем через обручи, держим на носу мяч, легко поддаёмся дрессировке.
Игра: «Поймай мяч»
Появляется Рыба-Бабочка.
Танец.
Морской Царь спрашивает: А знаете, кто это? (Показывает на изображение актинии)
Педагог: Да это актинии. Дети, скажите, актинии это цветок?
Дети: Нет, это морское животное. Рыбы подплывают к похожим на лепестки щупальцам, те обжигают и захватывают добычу.
Педагог: Если это животные, как они передвигаются?
Дети:
Её «транспорт» - рак - отшельник, он возит её на себе, а она за это отпугивает своими щупальцами от рака врагов. Ещё у актинии есть помощник рыба-клоун. Эти рыбы очищают актинию от остатков пищи.
Динамическая пауза. Игра: «Мы актинии»
Морской Царь: Понравилось вам у меня?
Педагог: Да! У вас чудесные рыбки, сказочные животные, прекрасные растения. У вас очень красиво! Что много говорить, лучше послушай нашу песенку.
Песня «Волна»
Морской Царь: Вот спасибо! Порадовали, потешили меня.
Педагог:
Царь Морской всё хорошо, только заскучали мы у тебя, да и кислорода в баллонах осталось мало, хотим на Землю- Матушку, в свой детский сад, к солнцу красному.
Морской Царь: Скучно мне будет без вас, но так и быть отпущу вас. Только сыграйте со мной мою любимую игру: « Море волнуется»
Игра «Море волнуется»
Педагог:
«Спасибо тебе, Ваше Морское Величество. Мы так много интересного узнали, но наверное, самое главное мы с детьми усвоили, что люди, как и рыбы, животные, растения, птицы – часть природы. И наша задача любить и ценить всё, что окружает нас».
Категория: Дошколенок | Добавил: qazwsxedc (2012-03-19) | Автор: Кулмурзинова Саулетай Жантайқызы E W
Просмотров: 1766 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-05-04, 1:48 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru