Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Группа:__Колобок__________ Возраст детей:_4-5 лет_______ Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Социум Раздел: Ознакомление с окружающим миром Тема: «Правила дорожного движения» Цель: 1. Познакомить детей с понятиями «пешеходный переход». 2.Закрепить знания: о правилах перехода улицы, светофоре, поведения в общественном транспорте. 3.Воспитывать внимательность, аккуратность, ответственность. Методические приемы: словесные: разговор, беседа, рассматривание картинки, приемы: показ с называнием, объяснение, вопросы, пояснение; наглядные методы и приемы: показ предметов; Наглядный материал: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки. Раздаточный материал: макет маленький светофора. Билингвиальный компонент: пешеход – жаяу. Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Мотивационно-побудительный Воспитатель: беседа с детьми на тему «Транспорт». Дети радуются. Отмечают, какой вид транспорта они знают. Организационно-поисковый Воспитатель: дети, мы сегодня с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов как вы знаете, существуют правила дорожного движения. Вот давайте их сейчас вспомним. Ой, дети! Кто – то еще торопиться сюда. Наверно к нам пришли гости на занятие. Появляются игрушки. Игрушки: Здравствуйте дети! Мы слышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить. Воспитатель: дети возьмем с собой зверей в наше путешествие по улице? Дети: да! Воспитатель: итак, вышли мы с вами на улицу, и пошли гулять по… забыла. Как же называется та часть улицы, по которой должны ходить пешеходы? Дети: Тротуар. Воспитатель: Правильно дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти? Дети: по правой. Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу? Дети отвечают. Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место? Дети отвечают. Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход! Его еще можно назвать «зеброй». Дети, а как правильно надо переходить дорогу? Дети, а есть ли помощники при переходе улицы у пешеходов? Дети, а что обозначают сигналы светофора? Дети хором: Красный – стой. Желтый – жди. Зеленый – проходи! Воспитатель говорит игрушкам, вот видите, какие у нас умные дети, запоминайте те правила, которые они вам говорят! Физминутка. Воспитатель: А теперь дети давайте поиграем в игру «Пассажиры», из пешеходов мы превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут?). правильно! Представьте что мы находимся на автобусной остановке, вот наш автобус ( в. На доске прикрепляет картинку автобуса). Садимся и отправляемся в путь к нам в группу. Воспитатель: пока мы будем ехать расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте. А можно разговаривать во время движения с водителем? А можно высовываться из окна? Воспитатель: молодцы! Вы хорошие пассажиры! Умеете вести себя правильно в общественном транспорте. Слушают. Рефлексивно-корригирующий На этом наше путешествие заканчивается. Игрушки, а вы запомнили основные правила и как правильно надо вести себя в общественном транспорте? Игрушки: да мы хотим сказать детям большое спасибо за то, что они нам рассказали как надо вести себя на дороге. Досвидание! Воспитатель: мы вышли из автобуса и снова стали пешеходами. Дети, а как нам правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу? Дети: надо дойти до пешеходного перехода. Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Ожидаемый результат: Знать: как правильно переходить улицу, правила дорожного движения. Иметь: навыки самостоятельного передвижения на улице. Уметь: переходить улицу в положенном мете, вести себя правильно в общественном транспорте. | |
Просмотров: 1667 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|