Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

«Правила дорожного движения»
Группа:__Колобок__________
Возраст детей:_4-5 лет_______
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Образовательная область: Социум
Раздел: Ознакомление с окружающим миром
Тема: «Правила дорожного движения»
Цель:
1. Познакомить детей с понятиями «пешеходный переход».
2.Закрепить знания: о правилах перехода улицы, светофоре, поведения в общественном транспорте.
3.Воспитывать внимательность, аккуратность, ответственность.
Методические приемы: словесные: разговор, беседа, рассматривание картинки, приемы: показ с называнием, объяснение, вопросы, пояснение; наглядные методы и приемы: показ предметов;
Наглядный материал: светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, игрушки.
Раздаточный материал: макет маленький светофора.
Билингвиальный компонент: пешеход – жаяу.
Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-побудительный Воспитатель: беседа с детьми на тему «Транспорт». Дети радуются.
Отмечают, какой вид транспорта они знают.
Организационно-поисковый Воспитатель: дети, мы сегодня с вами отправимся на прогулку по одной из улиц нашего города. Сейчас мы станем пешеходами. А для пешеходов как вы знаете, существуют правила дорожного движения. Вот давайте их сейчас вспомним. Ой, дети! Кто – то еще торопиться сюда.
Наверно к нам пришли гости на занятие.
Появляются игрушки.
Игрушки: Здравствуйте дети! Мы слышали, что вы знаете правила дорожного движения, и тоже захотели их выучить.
Воспитатель: дети возьмем с собой зверей в наше путешествие по улице?
Дети: да!
Воспитатель: итак, вышли мы с вами на улицу, и пошли гулять по… забыла. Как же называется та часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Правильно дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?
Дети: по правой.
Воспитатель: Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно! Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход! Его еще можно назвать «зеброй».
Дети, а как правильно надо переходить дорогу?
Дети, а есть ли помощники при переходе улицы у пешеходов?
Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети хором:
Красный – стой.
Желтый – жди.
Зеленый – проходи!
Воспитатель говорит игрушкам, вот видите, какие у нас умные дети, запоминайте те правила, которые они вам говорят!
Физминутка.
Воспитатель: А теперь дети давайте поиграем в игру «Пассажиры», из пешеходов мы превратимся в пассажиров. Пока будем ждать автобус (а где его ждут?). правильно! Представьте что мы находимся на автобусной остановке, вот наш автобус ( в. На доске прикрепляет картинку автобуса). Садимся и отправляемся в путь к нам в группу.
Воспитатель: пока мы будем ехать расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.
А можно разговаривать во время движения с водителем?
А можно высовываться из окна?
Воспитатель: молодцы! Вы хорошие пассажиры! Умеете вести себя правильно в общественном транспорте. Слушают.
Рефлексивно-корригирующий На этом наше путешествие заканчивается. Игрушки, а вы запомнили основные правила и как правильно надо вести себя в общественном транспорте?
Игрушки: да мы хотим сказать детям большое спасибо за то, что они нам рассказали как надо вести себя на дороге. Досвидание!
Воспитатель: мы вышли из автобуса и снова стали пешеходами. Дети, а как нам правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?
Дети: надо дойти до пешеходного перехода. Внимательно слушают.
Отвечают на вопросы.
Ожидаемый результат:
Знать: как правильно переходить улицу, правила дорожного движения.
Иметь: навыки самостоятельного передвижения на улице.
Уметь: переходить улицу в положенном мете, вести себя правильно в общественном транспорте.
Категория: Дошколенок | Добавил: Asmi (2012-03-20) | Автор: Ахтырская Евгения Александровна E
Просмотров: 1667 | Теги: Светофор, ПДД | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-05-03, 11:03 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru