Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Технологическая карта итогового просмотра организованной учебной деятельности
Технологическая карта открытого просмотра
организованной учебной деятельности
для 2 младшей группы

Образовательная область: «Познание»
Раздел: «Экология»
Межпредметные связи: "Творчество", "Коммуникация"
Тема: «Волшебница - вода».
Цели:
 дать основы знаний о природной стихии – воде;
 расширить представления детей о формах проявления воды в природе;
 закрепить знания детей об основных свойствах воды опытным путем;
 воспитывать осознанное, бережное отношение к воде как к важному природному ресурсу.
Оборудование:
 елочки, цветы, ручей, капельки;
 стаканчики с водой;
 краски;
 кисточка;
 ложки (прозрачность);
 соломинки для коктейлей (вкус);
 сахарный песок (в воде одни вещества растворяются, другие – нет);
 клей;
 салфетки;
 ватман с изображением аквариума;
 рыбки по количеству детей.

Воспитатель сообщает детям: Дети, сегодня мы отправимся в волшебное место. Как вы думаете, где мы?
Дети: На лугу, в лесу

(Обращает внимание детей на фонтанчик). А сейчас прислушайтесь. Что вы слышите? Как вы думаете, на что похожи эти звуки?
Дети: Это журчит вода
Воспитатель: Правильно это журчит вода. А теперь послушайте, что это за звуки? (Включает запись шума дождя). Дети: Это дождь.
Воспитатель: Правильно это дождь. Как капают капли? Дети имитируют звук дождя: кап-кап-кап. Это был не простой дождь, он оставил мне капельки с загадками. Послушайте (читает загадки):

Дети слушают загадки, отгадывают их.

Люди ждут меня, зовут, Дети слушают загадки, отгадывают их.
А приду к ним – прочь бегут.
(Дождь)
Течет, течет – не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит.
(Речка)
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,Дети имитируют звук дождя: кап-кап-кап
Кто я такая?
(Вода)
– Как вы думаете, что объединяет все наши отгадки? О чем мы сегодня будем говорить?

Дети подводят итог, отвечают, что все загадки связаны с водой, значит, они будут говорить о воде. Дети: Мы будем говорить о воде.
Воспитатель:
– Как вы думаете, для чего людям вода?

Воспитатель: Правильно. Вода – очень ценный продукт. Люди используют воду для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений. Вода бывает очень разной. Сейчас мы с вами в этом убедимся.

Артикуляционная гимнастика:
Дети, а как шумит вода, когда мы открываем кран (с-с-с), а если сильно открыть кран (ш-ш-ш), Для чего мы открываем кран и пускаем воду.
-Давайте вспомним, как мы с вами умываемся?
Дети вспоминают потешку о воде:
Водичка, водичка
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!

А знаете ли вы, что вода не простая, а волшебная, и вы сегодня в этом сами убедитесь. Я надену вам фартучки, и мы станем с вами маленькими исследователями, и будем проводить опыты и выясним, почему же вода волшебная.

Дети надевают фартуки и садятся за столы.

Проведение опытов:
Опыт №1 "Вода не имеет цвета, но её можно покрасить".
-Смотрите, у каждого из вас стоит стакан с водой. Скажите мне, какая вода налита в стакан?
Дети: Простая, чистая, прозрачная.

-Есть ли у воды запах?
Дети: У воды нет запаха.
-Как вы думаете, может ли вода стать непрозрачной? А как это сделать?
Дети: Добавить краски.
-Что случиться с водой, если в нее налить краски?
Дети: Она окрасится, станет непрозрачной
Воспитатель:Какой станет вода, если налить красной краски, зеленой, желтой?
Дети: Вода станет красной, желтой, зеленой.
Воспитатель: Сейчас мы с вами добавим краску в воду и посмотрим, правильны ли наши выводы.
Затем берут кисточки и с их помощью накладывают краску в стаканчики, размешивают, наблюдают, какого цвета стала вода.Дети высказывают свои мнения.

Опыт № 2. «Через какую воду лучше видно».
-Посмотрите, у нас в стаканах получилась цветная вода, разного цвета. Как вы думаете, прозрачная она или нет? Давайте вместе это проверим.
-Если мы с вами возьмем ложки и поставим их в стакан с чистой, прозрачной водой, ее будет видно?
Дети: Да, ложку видно, потому что вода чистая, прозрачная.
-А теперь мы поставим ложку в стакан с цветной водой. Почему не видно ложки?
Дети: -Потому что вода окрасилась, стала непрозрачной.
Дети делают выводы, что в прозрачной воде лучше видно.

Опыт №3 «Куда исчез сахар?»
-Мы с вами убедились, что вода не имеет цвета, запаха и она прозрачная. А имеет ли вода вкус?
Дети: У воды нет вкуса.
Воспитатель: Как вы думаете, что будет с водой, если в нее добавить сахар?
Дети:Вода станет сладкой.
Воспитатель: Давайте проверим. Насыпаем в стакан сахар. Смотрите, в стакане лежит сахар, сейчас мы его размещаем, он исчез, что с ним случилось?
Дети: Сахар растворился.
Воспитатель: А теперь попробуйте на вкус. Как вы думаете, почему вода стала сладкой?
Дети: Вода, стала сладкой, потому что положили сахар. Дети проводят опыт совместно с воспитателем.

- У меня стоят еще два стакана, в один стакан я положу соль, в другой сок лимона. Попробуйте угадать, что в каком стакане. Почему вода стала соленой, кислой?
- Потому что в воду положили соль (сок лимона)
Дети: Вода, стала сладкой, потому что положили сахар.
Как вы думаете, кому еще нужна вода, кроме человека?
Дети: Растениям, животным, рыбам.
Дети смотрите, у нас стоит аквариум с рыбками, как вы думаете какая вода в аквариуме, сладкая, соленая? Или безвкусная? А смогли бы рыбки жить в кислой или сладкой воде?
Дети: Вода в аквариуме безвкусная, рыбки не смогли бы жить в соленой или сладкой воде.
Организация физминутки:
Рыбки плавали, плескались,
В теплой чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Дети выполняют разминку, повторяя слова и действия.
Творческая коллективная работа.
Сколько рыбок лежит на столе?
Дети: Рыбок много.
Возьмите каждый по рыбке. Сколько рыбок у каждого?
Дети: По одной.
А если мы их с вами поселим в один аквариум, сколько их там станет?
Дети: Рыбок станет много.
Рыбкам по одной будет грустно жить, а вместе им весело.
Давайте сейчас каждый из вас пустит рыбку в аквариум. Смотрите, какой у нас большой аквариум. Сейчас с помощью клея и кисточки мы поселим рыбок в аквариуме. По ходу аппликации воспитатель спрашивает ребенка, где он будет наклевать рыбку, в углу в середине, внизу, верху листа.
Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на его вопросы, берут по одной рыбке, затем аккуратно намазывают клеем с помощью кисточки, по двое подходят к аквариуму и наклеивают рыбок. Отвечают:
-Я наклеиваю рыбку посередине листа.

-Посмотрите как весело нашим рыбкам вместе.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»
Если это рыбка – у нее улыбка.
Если это рыбочка – у нее … (улыбочка).
Если это рыба – у нее … (улыба).
Если это рыбина – у нее … (улыбина).
Если это рыбища – у нее … (улыбища).

Дети слушают воспитателя, заканчивают предложение.
Воспитатель: Мы с вами сегодня хорошо, потрудились и много узнали. Смотрите, у меня есть большая красивая капелька. Сейчас мы с вами будем передавать ее по кругу и рассказывать, что мы сегодня выяснили о воде. Как нужно относиться к воде.
Дети передают капельку и говорят, что они узнали, что вода прозрачная, может окраситься, если в нее положит краску, растворяет сахар и т.д. Что воду нельзя разбрызгивать, когда умываешься.

Ожидаемый результат:
Знать:
 свойства воды, ее значение для жизни человека и всего живого;
 о группе предметов, употребляя слова “много”, “один”;
 приемы наклеивания готовых форм на поверхность листа.

Уметь:
 работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, ложками, красками;
 определять свойства предмета опытным путем;
 составлять небольшой описательный рассказ, отгадывать загадки, отвечать на вопросы воспитателя.
 ориентироваться на поверхности листа

Иметь:
 навыки опытно-экспериментальной деятельности;
 навыки определения количества предметов;
 навыки работы с кисточкой и клеем.
Категория: Дошколенок | Добавил: elena1986 (2012-03-24) | Автор: Файзулина Елена E
Просмотров: 2010 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-02, 3:29 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru