Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

"День рождение королевы Геометрии"
Тема: «День рождение Королевы Геометрии» (старшая группа)
Задачи: Познакомить детей с понятиями «точка», «линия». Учить находить точки в окружающей обстановке. Закрепить название геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат, овал.
Развивать у детей понимание, что дружбой надо дорожить. Воспитывать чувства взаимопонимания и доверия к людям.

Ход занятия:

1. Круг радости. Ребята, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое оно?
- Доброе утро, как добрая птица, в окно к нам стучится! Приготовьте гнёздышки-ладошки! Берём Доброе утро осторожно, как птичку пересаживаем из гнёздышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем, приговариваем: «Доброе утро!». Вот и последнее гнёздышко – моё. Я выпускаю Доброе утро в воздух. Пусть летает вокруг нас! Кайырлытан! (под запись щебетание птиц).
Влетает птица (по леске), в клюве – приглашение на день рождение к Королеве Геометрии.
- Ребята, как вы думаете, где живёт Королева? Как мы доберёмся до её замка, мы же не знаем дороги?
Обращаем внимание, что в письме есть схема маршрута. Рассматриваем, находим замок, отмечаем, что дорога извилистая, имеет преграды. В конце пути мы сможем найти подарок для Королевы.
- Ну что, отправимся в путь? А вы не боитесь трудностей?
- Молодцы! Преодолевая преграды и трудности, мы приобретаем знания и опыт. А с другом любая дорога будет короткой и прямой!
После выполнения каждого задания находим геометрическую фигуру (часть от цветка). В конце пути из этих деталей составляем изображение цветка.

2. На столе находим красивый мешочек.
- Это ваш мешочек? Нет? Но там что-то лежит. (По кругу передаём мешочек с горохом, дети ощупывают его, высказывают своё предположения, приходим к выводу, что там горох).
Предлагаю поиграть с горошинами. Взять в руки. Покатать.
- Какие горошины? (маленькие, твёрдые, круглые)
- А теперь мы эти горошины насыплем в тарелку с мукой.
- Что произошло с горошинами? Что осталось от горошин? (след) – На что похож след от горошин? (на точку)
- А что это? (крупа пшено)
- Насыплем крупинки пшена в другую тарелку. Сравните следы. Чьи следы больше? Почему?
- Что в окружающей жизни напоминает точки? (дождь, град, бусинки и т.д.)
Задание: в тетрадях найти изображения точек. (любые тетради для дошкольников)

3. – Наша точка не простая – она из волшебной страны Геометрии. И когда она ходит, конечно же, оставляет за собой следы. Вот так ……( на бумаге ставят точку, рядом ещё и ещё)
- Посмотрите внимательно, что у вас получилось?
- Получилась прямая линия. Из чего состоит прямая линия? (из точек, из множества точек)
- Наша Точка любит слушать музыку и когда она слышит такую мелодию (шум моря), то превращается в какую линию? Как вы думаете?
Из шнурка выкладывают волнистую линию.
• Послушайте такую музыку. (весёлая музыка)
- Какой станет линия, когда услышит эту музыку? (ровной, прямой)
Берут макеты складного метра (или складные метры на каждого) и выкладывают прямую линию.
• -Но бывает и такая музыка.(звучит тревожная музыка)
- Какая музыка? (тревожная, злая, колючая)
- И прямая линия под эту музыку ломается, и становиться злой, колючей. У неё много острых и колючих углов. Попробуйте сделать из прямой линии ломаную линию.

4. Плач ребёнка. – Кто так может плакать? Но мы же на пути в страну Геометрию, значит и жители здесь необычные. У каждого из нас есть семья, у животных и птиц есть папы и мамы. А как вы думаете, вот у круга есть ребёнок? А как его можно назвать? А у треугольника? Квадрата? Овала?
– Маленькие геометрические фигурки пошли гулять и потеряли своих мам.

- Рассмотрите фигурки и назовите их родителей.
- Точка решила им помочь, чтобы малыши не растерялись, она сделала им заборчик из линии. Вот так.(окружить фигуры шнурком незамкнутой линией)
- Как вы думаете, смогут фигурки убежать? Почему?
- Конечно же, все малыши повыскакивали через узкий проход между началом и концом линии.
- Что же теперь делать, кто поможет малышам?
Дети выражают желание помочь малышам.
- На своих листочках окружите малышей такой линией, чтобы они не смогли убежать.
- Такая линия называется замкнутая, у неё нет ни начала, ни конца.
- А как назвать эту линию? (показываю незамкнутую)
Выслушиваю предположения, даём название – незамкнутая линия.
Задание. Из мешочка на ощупь выбрать «маму» для маленьких геометрических фигур.
- Ребята, как вы думаете, что сейчас чувствуют «мамы» и их «дети»? (они счастливы, довольны, спокойны). А что чувствуете вы? (гордость, радость)

5. «Мастерилка» - навести порядок: мальчики находят подходящую гайку к болту и накручивают. Девочки находят подходящие крышечки к баночкам.

- Ребята, впереди виден замок королевы, а подарка у нас нет. Есть только геометрические фигуры. Посмотрите, может можно что-то сделать из этих фигур?
Подсказка- загадка: Пробивается росток, Удивительный цветок,
Из-под снега вырастает, Солнце глянет – расцветает.
Деятельность детей: составляют изображение цветка, наклеивают на бумагу.

6. Дарим королеве Геометрии подснежник.
Игра «Пожелание» - на небольшой обруч нашиты цветные ленточки. Они собраны внутри круга. Дети по очереди берут ленточку, говорят пожелание, выпрямляют ленточку. В конце игры должно получиться солнышко с разноцветными ленточками.

7. Д/и «Помоги разрезать торт» - работа в парах. Детям даётся квадратный «торт» (из бумаги). Условие: разрезать «торт» на две равные треугольные части.
- Королева благодарит вас. Ей очень понравился ваш подарок. Она увидела, какие вы смелые, дружные. И она подарит вам немного волшебства! (бумажный торт превращается в конфеты-медальки)

- Ребята, если вам понравилось наше путешествие, поставьте свечу на торт.
На магнитной доске изображение торта и магнитики в виде свечей.



Предполагаемый результат:
Воспроизводят: умеют найти точки в окружающей обстановке, в тетрадях;
Понимают: выкладывают волнистую, прямую, ломанную линии, называют геометрические фигуры;
Применяют: делят квадрат на два равных треугольника, понимают, что часть меньше целого.
Категория: Дошколенок | Добавил: lilu (2012-03-27) | Автор: Лубинская Наталья Васильевна
Просмотров: 1366 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2024-05-02, 4:39 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru