Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С НАРОДНЫМИ ИГРАМ ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ТЕМА: Знакомство с русской народной игрой «Горелки в кругу» ЦЕЛЬ: Познакомить с правилами русской народной игрой «Горелки в кругу» ПР. СОД: Расширять знания детей о народных играх. Закреплять правила игр: «Ручейки и озёра», «Такия тастамак». Продолжать учить складывать бумагу гармошкой, при изготовлении крыльев птиц, развивать мелкую моторику рук. Учить импровизировать, изображая полёт птиц. Уметь складывать слова из букв и слогов. Использовать считалки при выборе водящего. Закрепить признаки весны. СЛОВАРНАЯ РАБОТА: такия тастамак - есть идея. ОБОРУДОВАНИЕ: Иллюстрации, репродукции с весенней тематикой, магнитофон с записью музыки П.И.Чайковского, разрезные буквы, картонные силуэты птиц и листы бумаги для крыльев на каждого ребёнка, атрибут «солнце», колокольчик, тюбетейка. ХОД: Дети заходят в зал. Воспитатель: читает «Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потоплённые луга. Улыбкой ясною природа, Сквозь сон встречает утро года» -Какое время года А.С.Пушкин назвал «утром года»? (весну) Дети подходят к стене с иллюстрациями, репродукциями, фотографиями с изображением весны. - Посмотрите, а так показывают нам весну художники, фотографы, отображая в своих работах красоту весенней природы. - Сядем на ковёр. Послушайте отрывок из цикла «Времена года» «Весна» П.И.Чайковского. - Весну отображают в поэзии, живописи, музыке. А ещё, весну можно показать в игре. И одну такую весеннюю игру мы с вами знаем. Название её спрятано в этих буквах и слогах, (показ букв) Игра « Собери слово» 2-3 ребёнка собирают из слогов название: «Ручейки и озёра» - Эта игра нам знакома, какие признаки весны «спрятались» в этой игре? (таяние снега, образование ручьёв) - Давайте поиграем в эту игру. Игра: «Ручейки и озёра» Игроки стоят в трёх – четырёх каллонах с одинаковым количеством играющих, это ручейки. На сигнал «Ручейки, побежали» дети каллонами, держась за руки, бегут в разных направлениях. На сигнал, «Озёра» игроки останавливаются и строят круги – озёра. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг. - Дети, эта игра народная, играли в неё народы Севера – эвенки, нанайцы, коряки. - Ребята, какие ещё признаки весны вы знаете? (дети перечисляют) Одним из признаков весны вы назвали прилёт птиц. Про птиц говорят: «Весну на крыльях принесли», « Вестники весны». Всегда птиц весной ждали, «зазывали» их, делали из теста и пекли булочки в виде птичек. А мы с вами сделаем птиц из бумаги, этим самым «зазовём» наших пернатых друзей (дежурные раздают силуэты птиц, бумагу) Изготовление птиц: Птицам (готовая форма) необходимо сделать крылья. Складываем бумагу гармошкой и просовываем в отверстие в туловище – получается птица с крыльями. (дети работают сидя на паласе) Воспитатель: Я прочитаю «заклички», а вы со своими птицами будете летать. Игра – импровизация: (под спокойную музыку) Дети изображают полёт птиц. Грачи летят, на весь мир трубят: Чу – чу – чу – чу, мы несём весну. Журавли летят, на весь мир кричат: Гу – гу – гу – гу, не догнать никому. Скворцы летят, на весь мир кричат: Дру – дру – дру – дру, не поймать никому. после игры рассаживаются в круг на ковёр Воспитатель: Дети, вы назвали много признаков весны, а какой самый первый, самый главный? Без чего снег не начинает таять? Не становится теплее? Про что эти слова: «Гори, гори, ясно – чтобы не погасло»? Конечно, это солнце. У русского народа, весну встречали с песнями, хороводами, а ещё с играми. Одна из таких игр называется «Горелки» и начинается она словами, которые я вам уже прочитала: «Гори, гори, ясно – чтобы не погасло, Глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят, Раз, два, три – беги» Давайте выберем водящего – «солнце», считалкой: «Покатилось колесо, укатилось далеко, и не в рожь и не в пшеницу, а до самой до столице, колесо кто найдёт, тот ведёт» Игра «Горелки» в кругу. Дети встают в круг, водящий в центре, после слов игры, дети разбегаются (с птицами в руках) «солнце» - пятнает. - В этой игре мы какие признаки весны показали? - Дети, мы с вами живём в Казахстане, и уже очень многое знаем о праздниках казахского народа, и конечно мы знаем весенний праздник «Наурыз», что это за праздник? (начало весны, встреча нового года) - Мы, в детском саду тоже праздновали его, как? - Правильно, пели песни, танцевали, и, конечно же играли в казахские народные игры. Одну из таких игр давайте вспомним, называется она «Такия тастамак» - «есть идея» Давайте считалкой выберем водящего: «Бір, екі – мы играем, Уш, төрт – посчитаем, Бес, алты – ты води» Игра «Такия тастамак» Играющие садятся в круг, водящий ходит за кругом, произнося слова: «Очень тихо, на носочках, обойду я вас. Незаметно тюбетейку подложу сейчас. Тюбетейку найди, меня догони» По окончанию слов, водящий одевает тюбетейку ребёнку, и оббегает круг стараясь занять освободившееся место, ребёнок с тюбетейкой ловит его. - Какие признаки весны вы увидели в этой игре? - Правильно, стало тепло, мы сняли свои зимние шапки, можем одеть тюбетейки присесть на тёплую, прогретую солнцем землю и поиграть в игру «Такия тастамак» - Какие игры, каких народов мы повторили сегодня на занятие? - Какие признаки весны были в этих играх? - Что понравилось на занятие? | |
Просмотров: 2563 | Комментарии: 2 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|