Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательные области: Социум, Коммуникация, Творчество, Здоровье Разделы: «Экология», «Развитие речи», «Рисование», «Физвоспитание» Тема: «Страна цветных витаминов» Цель: • Учить детей рисовать нетрадиционными способами; • Развивать умение передавать с помощью мимики, жестов различные эмоциональные состояния; • Развивать творческое воображение, фантазию; • Воспитывать положительный эмоциональный настрой. Словарная работа: бейджики, оргстекло. Билингвальный компонент: алма – яблоко, жүзім – виноград, алмұрт – груша. Оборудование: Гуашь, оргстекло, бейджики разных цветов (красный, желтый, голубой, зелёный), аудиозапись «облака», фрукты, облако из ткани. Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей Мотивационно- побудительный Воспитатель приглашает детей в чудесную страну «Страну цветных витаминов». Игровая ситуация: пропуск в страну «Цветных витаминов» будут служить нам цветные бейджи. (детям предлагается получить цветной пропуск – после того как ребёнок правильно назовёт Дети с удовольствием соглашаются посетить «Страну цветных витаминов». Дети называют цвет и форму желаемого им бейджа, например: пропуск желтого цвета круглой формы, или красный квадратный бейджик), получают пропуск. Берутся за руки, приветствуют друг друга, улыбаются и желают всем здоровья. Организационно – поисковый Воспитатель предлагает взять с собой хорошее настроение. Воспитатель: Чтобы весело жилось нам Здесь на месте не сидят Предлагаю дружно, вместе Всем зарядку выполнять Сообщает, что детей ждут впереди ещё очень много интересных заданий, и приключений. Предлагает первое. На столе стоит поднос закрытый красивой салфеткой. Предлагает, не заглядывая под салфетку, узнать, что там находится. мы должны взять по одному предмету, который лежит под салфеткой и показать нам, при этом правильно назвать цвет этого предмета и его название. Интересуется, кто может назвать, какое сейчас у нас время года? Рассказывает, что осень это пора сбора урожая и поэтому у нас на столе и оказались все эти фрукты. Фрукты содержат очень много витаминов, поэтому мы часто и называем эти замечательные фрукты – витаминами. Звучит аудиозапись «Облака» (очень тихо). Интересуется, какая прекрасная музыка, вы её слышите? Так ведь это волшебное облако зовёт всех нас прокатиться по волшебной стране на нём. Динамическая пауза «Облако». Обращает внимание, что бейджики повторяются в цвете; например у Ади и Максима бейджики одинаковых цветов – оранжевый, у Яна и Арай – зелёные и т.д. воспитатель предлагает найти каждому ребёнку пару и стол с табличкой. Обращает внимание на необычные листы – это лист оргстекла, на них художник нарисовал контур разных фруктов и мне кажется, что он что-то забыл сделать. Предлагает посмотреть внимательно, что же художник не доделал. Предлагает помочь художнику поправить его рисунки заполнить или разукрасить их. Но прежде чем начать работу предлагает упражнение «Рыбаки». Цель: развитие мелкой моторики рук, умение сосредоточенно выполнять работу, не мешая друг другу. Упражнение «Художники» Цель: умение рисовать нетрадиционными способами, развивать эстетический вкус, воспитывать умение аккуратно выполнять работу. Дети проходят по мостику - загадке. Наступают на кружок такого цвета, какой указан на пропуске. Например, Димаш будет наступать только на круги – красного цвета, Софья на круги (обратить внимание ребёнка на цвет его бейджика) – зелёный и т.д. дети проходят препятствие, соблюдая при этом условие прохождения. Звучит весёлая музыка, дети выполняют комплекс упражнений под музыку. Дети внимательно, с интересом слушают. Берут по одному предмету, показывают и называют цвет, форму, его название. Н.: я нашёл под салфеткой апельсин, он оранжевого цвета, он круглый; у меня в руках виноград он зелёного цвета и т.д. Обобщают: всё что нашли под салфеткой мы можем назвать одним словом – фрукты. Дети называют – осень. Слушают. Дети с удовольствием «катаются» на облачке. Дети рассматривают свои бейджики, находят себе пару. Находят стол с табличкой такого же цвета. Дети рассматривают, догадываются, что он забыл разукрасить свои рисунки. Дети, при помощи удочки – ложки вылавливают по одной «рыбке», и, не роняя её переносят в ведёрко. Дети работают парами, заполняя рисунок краской-гуашью предложенными способами - кисточка, ватные палочки, «мягкий карандаш». После окончания работы дети организуют выставку детских работ. Рефлексивно – корригирующий Воспитатель подводит итог. Интересуется, что понравилось больше всего? Упражнение «Весы» Дети берут в руки один шарик отвечают на вопрос: Что понравилось больше всего, кладут шарик на чашу весов и высказывают своё впечатление от проделанной работы, и эмоций полученных во время путешествия по стране «Цветных витаминов». Дети по волшебному мосту отправляются обратно в группу, где их ждёт угощение, приготовленное помощником – ФРУКТОВЫЙ САЛАТ. Ожидаемый результат: Знать: название фруктов, форму, рамер; название цветов; билингвальный компонент; Иметь: творческое воображение, фантазию; положительный эмоциональный настрой; Уметь: рисовать нетрадиционными способами; передавать с помощью мимики, жестов различные эмоциональные состояния; _____________ Источник: http://ГДУ "Детский сад №15" г. Семей | |
Просмотров: 956 | Комментарии: 1 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|