Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

«Путешествие в страну игр» (интегрированное занятие за I полугодие)
Образовательные области: познание, коммуникация, творчество
Разделы: ФЭМП, обучение грамоте, развитие речи, рисование, художественная литература, музыка, ознакомление с окружающим миром, основы экологии
Тема: « Путешествие в страну игр» (интегрированное занятие за I полугодие)
Цель: выявить уровень усвоения программного материала за 1полугодие по различным областям, формирования взаимодействия, компетентности между педагогами и детьми, эмоционального благополучия
Словарная работа: туристическая фирма, путевка, вулкан, барханы, штиль
Билингвальный компонент: путешествие – саяхат жасау, дерево – ағаш, море – теніз, мебель – жиһаз, одежда – киім, транспорт – көлік, посуда – ыдыс.
Оборудование: дерево с буквами, картинки предметные, карусель, листы бумаги, разделенные на 4 части, фломастеры, крупные геометрические фигуры, оборудование для опытов: банки с песком, соломинки, таз с водой, бумажные кораблики, макет гор, копилка

Этапы
деятельности Действия воспитателя Действия детей

Мотивационно- побудительный «Внимание, внимание! Объявляется туристическое путешествие в «Страну игр»! Желающие отправиться в путешествие могут приобрести путевки в туристической фирме «Вокруг света». Количество путевок ограничено.
Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они играть, и хотят ли отправиться в путешествие? Объясняет смысл новых слов: путевка, туристическая фирма.
По - казахски слово путешествие – саяхат жасау
Проявляют интерес, выказывают желание отправиться в «Страну игр», объясняя, что очень любят играть. Запоминают новые слова, обогащают словарный запас.

Повторяют за воспитателем

Организационо – поисковый Воспитатель просит детей посчитать, сколько человек отправляется в путешествие, сколько девочек, сколько мальчиков.

Предлагает взять по одной цифре и построить числовой ряд, посчитать от заданного числа. Дает различные задания для чисел.

Предлагает добраться до тур фирмы, используя план-схему.
Находят фирму.
Туроператор, спрашивает у детей, есть ли у них деньги, если нет, он может обменять оплату на знания детей. Задает каждому ребенку по одному вопросу.
Д/и «Хитрые вопросы»
- Без чего не может быть реки?
- Кого на свете больше: людей или веселых людей?
- Если один человек злее другого, то другой…?
- Как можно закончить предложение?
--Полицейский громко засвистел, потому что…?
- Что лишнее? Мама, бабушка, сестра, доктор?
- Правда ли, что белка на зиму варит грибы?
- Что не так? Мама старше бабушки?
- Назови ласково. Мама – мамочка – мамуля; дочка -…
- Кто больше индюшонок или индюшка?
- Назови маму и папу цыпленка
- Отгадай загадку.
Белая звездочка с неба упала,
Мне на ладошку легла и пропала.
Каждому ребенку после ответов, выдается путевка.
Воспитатель говорит, что нам предстоит очень длинный путь. Подводит детей к столу, на котором стоит таз с водой, вокруг камешки – бережок. Слышится шум прибоя, крик чаек. (в грамзаписи) Начнем мы путешествовать по морю.
Спрашивает, есть ли ветер на море. Как называется безветренная погода? Каких птиц можно увидеть возле воды?
Пальчиковая гимнастика «Чайка»
Чайка перед полетом каждое перышко почистила, отряхнулась, встрепенулась и полетела.
Предлагает послушать скороговорку «Чайка».
«- Чайка за рыбкой в море ныряла, ныряла, ныряла, да выныривала, выныривала, да ныряла»
- А каких морских обитателей мы можем встретить в море?
Пальчиковая гимнастика «Морские обитатели»

А теперь поднялся легкий ветерок, подуйте на воду. Возьмите кораблики и опустите их на воду.
Предлагает прочитать стих.
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах…»
Ну, вот, кажется, я вижу берег, возьмите бинокли и посмотрите.
Предлагает причалить кораблики к берегу.

-А теперь наш путь лежит через пустыню. Предлагает подойти к следующему столу. Каких животных можно увидеть в пустыни? Звучит звукозапись звуков пустыни.
В пустыни дуют очень жаркие ветры, перемещая песок с места на место, образуя барханы.
Хотите увидеть бурю в пустыне?
Опыт «Буря в пустыне»

Но вот мы перешли пустыню, дальше наш путь пролегает по горным вершинам. Подводит детей к следующему столу.
Обращает внимание детей на вулкан в горной цепи. Предлагает детям лечь и послушать дыхание вулкана. Включается звукозапись. Спрашивает, хотят ли дети понаблюдать за извержением вулкана?
Опыт «Извержение вулкана»

Нам нужно двигаться дальше. На пути у нас река, да вот беда, как нам ее перейти, нет моста? Давайте построим мост из геометрических фигур.

Дидактическая игра «Измени фигуру».
Первая фигура уже есть, назовите ее.
Подберите следующую фигуру, чтобы она отличалась только по цвету, третья, чтобы отличалась по форме, четвертая по величине, форме и цвету. Но вот теперь мы можем перейти реку.
Звучит веселая музыка, дети попадают в «Страну игр». Их встречает веселый клоун.
« Здравствуйте, дети, самые лучшие на свете, вы хотите поиграть? Так чего ж, ребята, ждать?»


Обращает внимание детей на карусель, спрашивает, хотят ли дети на ней прокатиться?

Дидактическая игра «Играет музыка».
Предлагает взяться за концы ленточек на карусели и под музыку прокатиться.
По окончании музыки воспитатель обращает внимание детей на стульчики, на сиденьях которых, разложены листы бумаги, разделенные на 4 части. Вам нужно нарисовать по одному предмету мебели. Как по - казахски будет слово мебель? Если справитесь с заданием, хлопайте в ладоши. Снова предлагает детям сесть на карусель, потом по окончании музыки нарисовать один предмет одежды, затем транспорта, посуды.

Воспитатель просит детей обратить внимание на то, что сзади стульчиков есть значки – картинки. Предлагает взять их.

Дидактическая игра «Раз, два, три - ко мне беги»
Воспитатель постоянно перемещается по площадке.
- Раз, два, три – ко мне беги те, у которых предметы сделаны из материала – металл;
-Раз, два, три – ко мне беги те, у которых объект холодный по температуре;
- Раз, два, три – ко мне беги те, у кого предмет рукотворный;
- Раз, два, три – ко мне беги те, у кого объект помогает человеку передвигаться;
-Раз, два, три – ко мне беги те, у которых объект тяжелее слона;
- Раз, два, три – ко мне беги те, у которых объект природный.

Хвалит детей. Предлагает послушать загадку:
«Есть у бабушки – старушки
Очень маленький секрет,
Платья, книжки и игрушки,
Занавески, погремушки
Кукол и велосипед –
Все она упрямо прячет,
Чтоб не смог добраться внук
Есть у бабушки на даче
Ветхий, старенький … (сундук)
Подводит детей к сундучку. Спрашивает, хотят ли дети узнать, что в нем лежит?
Говорит волшебные слова: «Сундук, сундук, ребятам друг, бжи, бжи, что прячешь, покажи!
Вытаскивает таблицы.

Дидактическая игра «Мнемозагадки»

Дидактическая игра «Чудо – дерево»
«Как у наших у ворот
чудо дерево растет,
чудо, чудо, чудо, расчудесное».
В стране игр растет необычное дерево, оно зацветает один раз в году, как раз сегодня тот самый день. Посмотрите, на каждой веточке висят разноцветные банты. Желтый бант обозначает, что на этой веточке могут висеть цветы, на которых нарисован предмет, в котором один слог, красный бант на ветке, обозначает то, что на ней могут висеть цветы, на которых слова состоят из 2 слогов, а синий, что на ней могут висеть цветы, на которых нарисован предмет, в котором 3 слога.

Предлагает 2-3 детям составить предложения с любыми из слов. Определить количество слов в предложении.

Игра – релаксация «Вокруг дерева хожу, слово доброе скажу»

Считают в прямом и обратном порядке на казахском и русском языках, считают мальчиков и девочек.
Стоят числовой ряд, выполняют задание воспитателя. Считают от 2до5, от 7до3 и т. д.

Читают схему направления движения.
Дети читают название

Отвечают на вопросы туроператора.

- (без воды)
- (людей)
- (добрее)
- (пешеход нарушил правила дорожного движения)
- (доктор не относится к семье)
- (нет, не правда, она их сушит)
- (мама младше бабушки)
- (дочка – доченька – дочурка)

- (индюшка)
- (курица, петух)

- (снежинка)

Дети рассаживаются вокруг стола. Закрывают глаза, слушают звуки моря. Вспоминают, о явлении штиль. Возле моря можно увидеть чаек.

Выполняют движения, поглаживая пальчики, встряхивая.
Повторяют скороговорку в различном темпе.

Называют: дельфины, акулы, рыбы, осьминоги, медузы и т. д. Изображают животных руками.

Опускают кораблики.
Повторяют за воспитателем.

Изображают бинокли руками.

Подходят к столу. Называют животных: верблюда, змею, тушканчика, скорпиона, ящерицу.

Совместно с воспитателем проводят опыт, используя соломинки и банки с песком.

Подходят к макету гор.

Рассматривают, ложатся на пол, слушают.
Выражают желание понаблюдать за опытом.

Называют фигуру: маленький синий треугольник.
Строят мост, подбирая различные фигуры, основываясь по различным признакам.

Высказывают свое желание.

Под музыку из заставки к мультфильму «Карусель» двигаются по кругу .
Рисуют в каждом квадрате, выполняя задание воспитателя, называют, что нарисовали, самостоятельно исправляют ошибки, если вдруг получились по результатам классификации, называют обобщающие понятия по – казахски: мебель – жиһаз, одежда – киім, транспорт – көлік, посуда – ыдыс.

Берут картинки. Называют их.

Бегут к воспитателю, если их объект попадает по описанию того или иного признака.
(сосулька, планета, солнце, холодильник, снеговик, клубок, самолет, пароход, поезд, сковородка)

Внимательно слушают.

Отгадывают загадку о сундуке
Повторяют волшебные слова.

Проявляют интерес. Выражают желание отгадать загадки.

Отгадывают загадки об огурце, ложке, мяче, диване, сковороде, столе, используя схемы – описания.


Берут каждый по цветку, самостоятельно делят слова на слоги, развешивают цветы.
При необходимости самостоятельно оказывают друг другу помощь.

Придумывают предложения.

Говорят слова – пожелания друг другу.

рефлексивно – корригирующий Подводит детей к вращающемуся барабану и говорит, что здесь для детей спрятан сюрприз.
«Барабан кручу,
Подарить вам всем хочу…»
Спрашивает, знают ли дети, что это?
Воспитатель говорит, что дети еще не зарабатывают деньги, поэтому копить им еще нечего, они могут копить свои знания, которые они получают каждый день об окружающем мире. Я дам вам жетончики, если вы сегодня узнали что – то новое, и вам было интересно, можете опустить свой жетончик в копилку знаний. Эта копилочка будет храниться у нас в группе, и мы в конце года взвесим ее и узнаем, много ли вы приобрели знаний.

Благодарит детей за интересное путешествие.


Дети говорят, что это копилка. В нее кладут деньги.

Рассказывают, какая игра им больше понравилась, кладут жетоны в копилку знаний.


Вместе произносят слова – прощания.

Ожидаемый результат:
Знать: цифры и счет в пределах 10, буквы, признаки геометрических фигур, их способность к преобразованию при изменении какого либо признака по форме, величине
Иметь: навыки в совместной деятельности, потребности в познании нового, представление об окружающем мире, мире вещей
Уметь: связно и последовательно отвечать на вопросы воспитателя, использовать в речи математические термины, определять количество слогов в словах, подбирать слова на заданный звук, пользоваться модулями, уметь замещать ими предметы, анализировать свои действия, проявлять смекалку и быстроту реакций при блиц – опросе

Воспитатель: Герасимова И.О. ВКО. ГДУ № 15 г.Семей
Категория: Дошколенок | Добавил: Irina1963 (2012-04-05)
Просмотров: 1548 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-05-06, 5:28 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru