Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Ласточкина Ирина Владимировна, Учитель предшкольной подготовки ( вторая категория) Красносельская основная школа, село Красносельское, Буландынский район, Акмолинская область. Разработка занятия по ИЗО Коллективная работа « В гостях у русской народной сказки» (работа с пластилином по стеклу) Программное содержание: 1.Освоить приёмы лепки по стеклу, совершенствовать навыки детей в лепке, развитие умения раскатывать пластилин в жгуты, правильно располагать части изображаемого рисунка, развивать образное восприятие окружающего мира, научить передавать с помощью формы характер изображаемого. 2. Воспитывать художественный вкус, трудолюбие, любовь к устному народному творчеству, прививать чувство гордости и уважения к труду мастеров, делающих всё своими руками. Предварительная работа: Повторение русских народных сказок: « Колобок», «Курочка Ряба»,» Репка», Лисица – сестрица и серый волк». Оборудование: Иллюстрации к сказкам, листы цветной бумаги (для выбора фона), пластилин, стеки, магнитофонная запись детских песен из мультфильмов. Ход занятия: 1.Организационный момент. Рефлексия – пожелания друг другу. Учитель читает письмо от жителей страны Сказок: « Дорогие ребята! Мы, жители страны Сказок, очень рады, что вы, ребята, знаете много сказок и знакомы со многими сказочными героями. Мы желаем вам хороших, преданных друзей, успехов в получении знаний, расти крепкими и сильными. Чаще читайте сказки. Мы ждём встречи с вами в стране Сказок. С наилучшими пожеланиями – жители страны Сказок» (подарок детям – улыбающийся Колобок). 2.Викторина « Знаем ли мы русские народные сказки?» 1.Кто от бабушки ушёл, кто от дедушки ушёл? 2.Чем кормила лиса журавля? 3. Что разбила мышка? 4. Кто помогал деду тянуть репку? 5. Назовите сказки о лисе и волке? 6. Как называют лису? 7. Кто съел колобка? 8. Чем угощал журавль лису? 3. Объяснение темы занятия: - Сегодня с вами, ребята, мы будем выполнять коллективную работу, работать все вместе над одним заданием. Мы будем изготавливать иллюстрацию к сказке « Лисица – сестрица и серый волк» на стекле из пластилина. 4. Этапы работы: 1. Под стекло подкладываем цветную иллюстрацию к сказке с изображением волка. 2.Распределение работы среди детей: дети раскатывают в тонкие жгуты красный, чёрный, серый, зелёный, жёлтый пластилин. 3. Учитель, вместе с детьми, поочерёдно, накладывают на стекло, по контуру иллюстрации, жгуты. 4. Дети заполняют пустоты на стекла пластилином нужного цвета. 5. Физминутка Выполнение танцевальных упражнений под магнитофонную запись песенки « Жили у бабуси». 6. Заключительный этап работы. 1.Заканчиваем лепить пластилин на стекло. 2. Накладываем стекло на выбранный детьми фон (цветная бумага) или цветной картон пластилином на бумагу. 3. Учитель обрезает лист фона по контуру стекла, вставляем в рамку. 7. Инсценировка сказки «Репка» детьми (кукольный театр). 8. Подведение итогов занятия. Поощрение детей. | |
Просмотров: 1997 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|