Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Консультация:"Организация работы с детьми в цветнике, летом"
КОНСУЛЬТАЦИЯ: "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЦВЕТНИКЕ, ЛЕТОМ"

При организации работы с детьми в цветнике используются
разнообразные методы:
наглядные – наблюдения;
практические – труд, элементарные опыты, дидактические игры;
словесные – рассказ воспитателя, беседы, чтение художественных произведений.

Наблюдение – целенаправленное, планомерное восприятие предметов и явлений окружающего мира. Это сложная познавательная деятельность,
в ней участвуют восприятие, мышление и речь, требуется устойчивое внимание.
Организуя наблюдения в природе, воспитатель решает в комплексе ряд задач: формирует у детей знания о природе, учит наблюдать, развивает наблюдательность, воспитывает эстетически.
В начале наблюдения, не стоит спешить с постановкой перед детьми вопроса или задания. Необходимо, чтобы они самостоятельно посмотрели объект 1-2 мин, удовлетворили любопытство, рассматривание начинается
с выделения самого яркого, броского признака. Используя различные приёмы воспитатель приучает детей к последовательному рассказу
о наблюдаемом: величина, форма, покров, цвет, периферийные части
и их особенности. Воспитатель должен соблюдать последовательность
в переходе от одной конкретной задачи наблюдения к другой, от фактов
к связям, от накопления представления к их сопоставлению, а затем
к выводам. Необходимо устанавливать возможные связи настоящего наблюдения с проводимыми ранее, учитывая последующую работу.
Организуя длительное наблюдение объектов, воспитатель заранее разбивает его на ряд эпизодических наблюдений, которые проводятся тогда, когда изменения выступают достаточно ярко. Воспитатель предлагает рассмотреть его, отметить признаки, сопоставить состояние его с тем,
что наблюдали раньше, выделить новые признаки, свидетельствующие
об изменении. В заключительном наблюдении следует восстановить
всю картину развития, наблюдаемую детьми. Этому поможет дневник наблюдения ( он может быть разным: в виде рисунков, гербария, со схемами, фотографиями)
В процессе руководства наблюдениями использует разнообразные приёмы: вопросы, загадки, обследование предмета, сравнение, игровые и трудовые действия.
Для того, чтобы вызвать интерес, эмоциональное отношение
к наблюдению, обеспечить эстетическое восприятие воспитатель использует стихи, малые формы фольклора, а со старшими и чтение отрывков
из художественных произведений.

Наряду с наблюдениями для расширения представлений детей о природе широко используют дидактические игры (предметные и словесные),
в них дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся представления.
Предметные игры – игры с листьями, семенами, цветами, фруктами, овощами: «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки», «Чьи детки на ветки»,
«Найди такой же», «Чего не стало?». Эти игры дают возможность детям оперировать предметами природы, сравнивать их, отмечать изменения отдельных внешних признаков.
Словесные игры - «Что изменилось?», «Угадай растение по описанию»,
«Где спряталась матрёшка?», «Найди растение по названию»,
«Опишите, я отгадаю», «Найди, о чём расскажу», «Загадай, мы отгадаем»
Эти игры не требуют никакого оборудования. Проводятся они с целью закрепления знаний о функциях и действиях тех или иных предметов, обобщения и систематизации знаний. Эти игры развивают внимание, сообразительность, быстроту реакции, связную речь.

Труд в природе является одним из способов развития наблюдательности. Воспитание умения малышей принять цель наблюдения, осознать
его результат будет эффективнее, если наблюдение связанно с трудом.
В процессе труда дети осознают зависимость состояния растений от условий их произрастания, узнают о том, что изменение среды закономерно
влечёт за собой изменение в состояние растений. Освоение этих связей
и зависимости оказывает внимание и на отношение к труду: он становится более осмысленным и целенаправленным. У детей формируется устойчивый интерес к труду, трудолюбие. Помимо воспитательных, в процессе труда
в природе решаются и образовательные задачи. Дети получают представление об объектах труда, свойствах и качествах растений,
их строение, потребностях, основных стадиях развития,
способах выращивания, сезонных изменений в жизни растений.
Труд детей в природе организуют в форме индивидуальных поручений
и как коллективный.

Для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами и явлениями используют элементарные опыты.
Опыт – наблюдение, проводимое в специально организованных условиях.
Опыт используется как способ решения познавательной задачи.
Задача выдвигается воспитателем, но может быть выдвинута и самими детьми. Она должна быть очень ясно и чётко сформулирована.
Решение познавательной задачи требует специального поиска: анализа, соотнесения известных и неизвестных данных. Дети высказывают суждения – предположения о причинах явления, выбирают способ решения –
условия и организацию опыта.
Обсуждение условий опыта проходит под руководством воспитателя.
Все условия в опыте должны быть уравнены, и лишь одно из них,
которое влияет на результат опыта, должно быть выделено,
показано детям и осознано ими.
Опыт может проходить и как длительное сравнительное или как кратковременное наблюдение. Поскольку в длительном сравнительном наблюдении результаты отсрочены, необходима фиксация отдельных наиболее характерных этапов опыта в рисунках-схемах. Если задача решается в процессе кратковременного наблюдения, обсуждение результатов опыта проводится сразу: анализируются условия протекания опыта, сравниваются результаты, делаются выводы. В ходе опыта длительного характера воспитатель поддерживает интерес детей к наблюдению происходящих изменений, возвращает их к осознанию того, зачем был поставлен опыт.
Заключительным моментом опыта является формулирование выводов
на основе полученных результатов. К самостоятельному формулированию выводов детей побуждает воспитатель.
В процессе организации опытов нельзя доводить живые объекты до гибели, нарушать их жизненно важные проявления. Поэтому, как только появятся заметные изменения (например: побледнеют и вытянутся побеги в тёмном месте), необходимо сразу изменить условия.


Работа с детьми младшего дошкольного возраста в цветнике, летом.

-Наблюдение за подготовкой почвы для клумбы. Воспитатель вскапывает,
боронит землю, делает канавки, бордюры.
-Рассматривание семян цветочных культур. Отметить их разнообразие.
-Посев детьми крупных семян цветочных растений. Педагог показывает, как правильно выполнять эти операции, руководит деятельностью детей.
-Наблюдение за высадкой цветочной рассады воспитателем. Дать представление о том, что из маленького растения вырастет большой цветок.
-Полив клумбы детьми.
-Наблюдение за работой старших детей на клумбе.
-Рассматривание всходов растений.
-Наблюдение за прополкой, рыхлением клумбы воспитателем.
-Рассматривание цветущего одуванчика.
-Рассматривание осемененного одуванчика.
-Рассматривание цветущей ромашки.
-Рассматривание цветов ноготков.
-Рассматривание цветов бархатцев.
-Рассматривание цветов космеи.
-Наблюдение за насекомыми, прилетающими на клумбу.
-Рассматривание срезанных цветов в букете. Дать представление, что для цветов нужна вода.
-Сбор семян цветочных культур детьми.

Работа с детьми старшего дошкольного возраста в цветнике, летом.

- Рассматривание семян цветочных культур, сравнить семена разных цветов, отметить их разнообразие. Рассмотреть фотографии будущих цветов.
- Посев детьми семян цветочных растений на рассаду. Педагог показывает, как правильно выполнять эту операцию, руководит деятельностью детей.
- Дать представление о том, что для роста растениям необходима почва и вода.
- Наблюдение за развитием цветочной рассады. Фотографирование, зарисовка цветка. Отметить данные в календаре наблюдения.
- Полив рассады, рыхление почвы.
- Наблюдение за подготовкой почвы для клумбы. Воспитатель вскапывает,
боронит землю, делает канавки, бордюры.
- Посев детьми крупных семян цветочных растений на клумбе. Педагог показывает, как правильно выполнять эти операции, руководит деятельностью детей.
- Полив клумбы детьми.
- Рассматривание цветущего одуванчика. Фотографирование, зарисовка цветка. Отметить данные в календаре наблюдения.
- Рассматривание осемененного одуванчика. Фотографирование, зарисовка цветка. Отметить данные в календаре наблюдения.
- Рассматривание всходов растений. Фотографирование, зарисовка цветка. Отметить результаты в дневнике наблюдения.
- Высадка рассады цветов на клумбу детьми. Закрепить понятие корень, стебель, лист.
- Дать представление о многолетних и однолетних цветах
-Рассматривание цветущей ромашки. Закрепить понятие многолетник. Фотографирование, зарисовка цветка. Отметить результаты в дневнике наблюдения.
- Участие детей в прополке, рыхление клумбы под руководством воспитателя.
-Рассматривание цветов ноготков. Фотографирование, зарисовка цветка. Отметить результаты в дневнике наблюдения.
- Наблюдение за бабочками, прилетающими на цветы клумбы.
- Сравнение цветов ромашки и ноготков.
-Рассматривание цветов космеи. Фотографирование, зарисовка цветка. Отметить результаты в дневнике наблюдения.
-Рассматривание цветов астры. Фотографирование, зарисовка цветка. Отметить результаты в дневнике наблюдения.
- Наблюдение за стрекозами, прилетающими на клумбу.
- Сравнение цветов космеи и астры.
- Наблюдение за пчёлами, прилетающими на цветы клумбы.
- Рассматривание цветов бархатцев. Фотографирование, зарисовка цветка. Отметить результаты в дневнике наблюдения.
- Наблюдение за срезкой цветов в букет. Дать представление, что для цветов в букете нужна вода.
- Беседа по содержанию результатов в дневнике наблюдения.
- По итогам записей в дневнике наблюдений с детьми сделать вывод; что рост и развитие растений зависит не только от наличия объективных условий – солнечного света, тепла, влаги, почвы, но и от ухода
- Сбор цветущих растений для гербария.
- Сбор цветочного материала для аппликации из сухоцветов.
- Конструирование из бумаги «пакеты для семян».
- Сбор семян цветочных культур детьми.
-Уборка отцветших растений с клумбы.
- Закрепить понятие пересадка, совместно с детьми делить и рассаживать многолетники.
- Обрезка многолетников, утепление их на зиму.
Категория: Дошколенок | Добавил: КонТата (2012-05-02) | Автор: Константинова Татьяна Викторовна E
Просмотров: 3665 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-05-13, 6:33 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru