Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Задачи: Учить детей называть буквы, чётко произносить звуки, знать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки, изображать буквы с помощью частей своего тела; выделять лишнюю букву из ряда букв; ловить звуки и соединять их в слоги и слова; определять первый звук в словах; читать прямые и обратные слоги; делить слова на слоги. Развивать связную речь, общую и мелкую моторику, грамматический строй речи, фонематическое восприятие; артикуляционную моторику. Воспитывать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, умение работать в коллективе, желание учить и учиться. Ход занятия. Ребята к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим на конверт, (на нём буквы) и может быть, мы догадаемся от кого то письмо… правильно, это письмо нам написал Звуковичок из Страны АБВГДейки. Давайте посмотрим, что же в этом письме. «Здравствуйте ребята, на нашу Страну АБВГДейку напал вирус многие буквы исчезли. Помогите нам! Спасите буквы от вируса!» - Ну что ребята спасём Страну АБВГДейку от вируса? И вернём буквы? Тогда для начала вспомним, что мы знаем о звуках и буквах. Ответы детей: Звуки мы слышим и говорим (произносим). Буквы мы читаем, пишем и видим. - На какие группы мы можем разделить все звуки? (Гласные и согласные). - На какие группы можно разделить согласные звуки? (Твёрдые согласные и мягкие согласные звуки). - Каким цветом мы их обозначаем? (Твёрдые согласные – синим цветом, мягкие согласные – зелёным цветом). - Назовите твёрдые согласные звуки, а теперь мягкие согласные звуки. (Называют звуки). - Приготовьтесь ребята, мы с вами отправляемся в Страну АБВГДейку. Давайте дружно произнесём: Раз, два, три. В Страну АБВГДейку попади. - И на казахском языке. Бір екі үш Әріп Отанына түс. - Вот мы и попали в Страну АБВГДейку. Кажется, нас встречают её жители: (Звуковичок переодевшийся педагог и шуточные буквы). - Здравствуй Звуковичок, мы получили твоё письмо, и пришли на помощь. Звуковичок. Ребята, а вы буквы знаете? Логопед. Звуковичок, наши ребята знают много букв и могут изобразить их с помощью частей своего тела. (Дети выполняют задание). В старом дереве дупло Ну совсем как буква О. Молоток стучит: тук-тук! Букве Т я старый друг. На хоккее, на футболе Буква П – ворота в поле. Х – забавная игрушка, Деревянная вертушка. Звуковичок. Ребята, вы так хорошо изобразили буквы. Буква М вылечилась от вируса и вернулась к нам. (Букву М вешаем на доску). Логопед. Ребята, скажите буква М гласная или согласная, звонкая или глухая, мягкая или твёрдая?(Буква М – согласная, твёрдая, звонкая). Звуковичок. Чтобы вылечить остальные буквы, нам надо выполнить следующее задание. Задание № 1 «Какая буква лишняя». Карточки на них буквы: А О И М (Лишняя буква М, т.к. она согласная, а остальные гласные). М Н Р А (Лишняя буква А, т.к. она гласная, а остальные согласные). Ж Ш Н Щ (Лишняя буква Н, т.к. она не шипит и не жужжит). С З Б Ц (Лишняя буква Б, т.к. она не свистит и не звенит). И т.д. Дети определяют лишнюю букву и называют её. Звуковичок. Молодцы ребята! Посмотрите, вылечилась ещё буква О. (Вешаем на доску, рядом с буквой М. Называем её характерные признаки). Логопед. Ребята, нас ждёт ещё задание. Задание № 2 «Поймай слоги и слова». - Я вам «бросаю» звуки, а вы мне «возвращаете» слоги и слова. С, А ….(СА); МЬ, И ….(МИ); К, У ….(КУ) и т.д. Д, О, М …. (ДОМ); Ж, У, К…. (ЖУК) и т.д. Звуковичок. Ребята, вы вылечили букву Л.(Вешаем её на доску с буквами М и О. Дети называют её характерные признаки). Логопед. Ребята, сейчас мы с вами отправимся на волшебную полянку. Посмотрите, здесь «заколдованные» картинки. Давайте попробуем их «расколдовать». Вышли на полянку, Встали все в кружок Угадай картинку, Милый мой дружок! Задание № 3 «Расколдуй картинку». Дети встают в круг, перед ними картинки, спрятанные под лист бумаги, нарезанной тонкими полосками, приклеенные на картинку-отгадку. Дуют на картинку, называют её и определяют первый звук. Затем называют картинку на казахском языке. Собака – первый звук «С»; Утка – первый звук «У»; и т.д. Звуковичок. Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Посмотрите, вылечилась буква О. Логопед. Но нам надо постараться и вылечить остальные буквы. Задание № 4 «Покажи где твой дружок». Звуковичок раздаёт всем по одной букве. Одному ребёнку согласную букву, а остальным гласные буквы. Логопед читает зарифмованное задание. Начинается игра. Собирайся детвора! На лесной полянке буквы спляшут с нами Буква С (М, Н, …), вставай в кружок, Покажи, где твой дружок. Ребёнок с согласной буквой выбирает себе пару – ребёнка с гласной буквой. Остальные дети составляют, читают прямые и обратные слоги: СА – СА, АС – АС; СО – СО, ОС – ОС; СУ – СУ, УС – УС и т.д. Логопед. Вылечилась буква Д. (Вешаем на доску букву Д). Задание № 5 «Определить звуки». (За столами на карточках). На карточках нарисованы картинки, нужно определить первый звук, в названии картинки и закрасить кружок соответствующим цветом (синим, зелёным или красным цветом). ЛИСА – кружок зелёным цветом; РАКЕТА – кружок синим цветом; УТКА – кружок красным цветом; и т.д. Звуковичок. Вы справились и с этим заданием и вылечили букву Ц. (Вешаем на доску, называем характерные признаки). Задание № 6 «Построим пирамиду». На столе картинки, предлагаю выложить их таким образом, чтобы получилась пирамида (первый ряд картинки, в которых 3 слога; второй ряд картинки, в которых 2 слога; верхний ряд картинки, в которых 1 слог). Звуковичок.Ребята, вы выполнили последнее задание и вылечили букву Ы. (Вешаем её доску). Логопед. Ребята посмотрите, мы вылечили много букв, и получилось слово, давайте попробуем его прочитать (дети читают слово). МОЛОДЦЫ! Звуковичок. Ребята большое спасибо вам, что вылечили буквы от вируса и спасли Страну букв. Я думаю, что вы не будете останавливаться на достигнутом. Хотите дальше учить буквы? Тогда у меня для вас подарок. Я подарю вам буквы, которые вы ещё не знаете. (Буквы в конверте). Успехов вам! Логопед. Ребята, вы молодцы! Скажите, сложные были задания? Какое задание было самым трудным? Что понравилось больше? - Нам пора возвращаться в детский сад. (Прощаемся). Логопед я/с "Берёзка" Креккер Татьяна | |
Просмотров: 1556 | Комментарии: 3 | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|