Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Занятие на тему "Путешествие в Страну АБВГДейки".
Задачи: Учить детей называть буквы, чётко произносить звуки, знать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки, изображать буквы с помощью частей своего тела; выделять лишнюю букву из ряда букв; ловить звуки и соединять их в слоги и слова; определять первый звук в словах; читать прямые и обратные слоги; делить слова на слоги.
Развивать связную речь, общую и мелкую моторику, грамматический строй речи, фонематическое восприятие; артикуляционную моторику.
Воспитывать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, умение работать в коллективе, желание учить и учиться.

Ход занятия. Ребята к нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим на конверт, (на нём буквы) и может быть, мы догадаемся от кого то письмо… правильно, это письмо нам написал Звуковичок из Страны АБВГДейки. Давайте посмотрим, что же в этом письме.
«Здравствуйте ребята, на нашу Страну АБВГДейку напал вирус многие
буквы исчезли. Помогите нам! Спасите буквы от вируса!»
- Ну что ребята спасём Страну АБВГДейку от вируса? И вернём буквы? Тогда для начала вспомним, что мы знаем о звуках и буквах.
Ответы детей: Звуки мы слышим и говорим (произносим).
Буквы мы читаем, пишем и видим.
- На какие группы мы можем разделить все звуки? (Гласные и согласные).
- На какие группы можно разделить согласные звуки? (Твёрдые согласные и мягкие согласные звуки).
- Каким цветом мы их обозначаем? (Твёрдые согласные – синим цветом, мягкие согласные – зелёным цветом).
- Назовите твёрдые согласные звуки, а теперь мягкие согласные звуки. (Называют звуки).
- Приготовьтесь ребята, мы с вами отправляемся в Страну АБВГДейку. Давайте дружно произнесём:

Раз, два, три.
В Страну АБВГДейку попади.
- И на казахском языке.
Бір екі үш
Әріп Отанына түс.

- Вот мы и попали в Страну АБВГДейку. Кажется, нас встречают её жители: (Звуковичок переодевшийся педагог и шуточные буквы).
- Здравствуй Звуковичок, мы получили твоё письмо, и пришли на помощь.
Звуковичок. Ребята, а вы буквы знаете?
Логопед. Звуковичок, наши ребята знают много букв и могут изобразить их с помощью частей своего тела. (Дети выполняют задание).

В старом дереве дупло
Ну совсем как буква О.
Молоток стучит: тук-тук!
Букве Т я старый друг.
На хоккее, на футболе
Буква П – ворота в поле.
Х – забавная игрушка,
Деревянная вертушка.

Звуковичок. Ребята, вы так хорошо изобразили буквы. Буква М вылечилась от вируса и вернулась к нам. (Букву М вешаем на доску).
Логопед. Ребята, скажите буква М гласная или согласная, звонкая или глухая, мягкая или твёрдая?(Буква М – согласная, твёрдая, звонкая).
Звуковичок. Чтобы вылечить остальные буквы, нам надо выполнить следующее задание.

Задание № 1 «Какая буква лишняя».
Карточки на них буквы:
А О И М (Лишняя буква М, т.к. она согласная, а остальные гласные).
М Н Р А (Лишняя буква А, т.к. она гласная, а остальные согласные).
Ж Ш Н Щ (Лишняя буква Н, т.к. она не шипит и не жужжит).
С З Б Ц (Лишняя буква Б, т.к. она не свистит и не звенит). И т.д.
Дети определяют лишнюю букву и называют её.
Звуковичок. Молодцы ребята! Посмотрите, вылечилась ещё буква О. (Вешаем на доску, рядом с буквой М. Называем её характерные признаки).
Логопед. Ребята, нас ждёт ещё задание.

Задание № 2 «Поймай слоги и слова».
- Я вам «бросаю» звуки, а вы мне «возвращаете» слоги и слова.
С, А ….(СА); МЬ, И ….(МИ); К, У ….(КУ) и т.д.
Д, О, М …. (ДОМ); Ж, У, К…. (ЖУК) и т.д.
Звуковичок. Ребята, вы вылечили букву Л.(Вешаем её на доску с буквами М и О. Дети называют её характерные признаки).
Логопед. Ребята, сейчас мы с вами отправимся на волшебную полянку. Посмотрите, здесь «заколдованные» картинки. Давайте попробуем их «расколдовать».
Вышли на полянку,
Встали все в кружок
Угадай картинку,
Милый мой дружок!

Задание № 3 «Расколдуй картинку».
Дети встают в круг, перед ними картинки, спрятанные под лист бумаги, нарезанной тонкими полосками, приклеенные на картинку-отгадку. Дуют на картинку, называют её и определяют первый звук. Затем называют картинку на казахском языке.
Собака – первый звук «С»; Утка – первый звук «У»; и т.д.
Звуковичок. Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием. Посмотрите, вылечилась буква О.
Логопед. Но нам надо постараться и вылечить остальные буквы.

Задание № 4 «Покажи где твой дружок».
Звуковичок раздаёт всем по одной букве. Одному ребёнку согласную букву, а остальным гласные буквы.
Логопед читает зарифмованное задание.
Начинается игра. Собирайся детвора!
На лесной полянке буквы спляшут с нами
Буква С (М, Н, …), вставай в кружок,
Покажи, где твой дружок.
Ребёнок с согласной буквой выбирает себе пару – ребёнка с гласной буквой. Остальные дети составляют, читают прямые и обратные слоги:
СА – СА, АС – АС; СО – СО, ОС – ОС; СУ – СУ, УС – УС и т.д.
Логопед. Вылечилась буква Д. (Вешаем на доску букву Д).

Задание № 5 «Определить звуки». (За столами на карточках).
На карточках нарисованы картинки, нужно определить первый звук, в названии картинки и закрасить кружок соответствующим цветом (синим, зелёным или красным цветом).
ЛИСА – кружок зелёным цветом; РАКЕТА – кружок синим цветом;
УТКА – кружок красным цветом; и т.д.
Звуковичок. Вы справились и с этим заданием и вылечили букву Ц. (Вешаем на доску, называем характерные признаки).

Задание № 6 «Построим пирамиду».
На столе картинки, предлагаю выложить их таким образом, чтобы получилась пирамида (первый ряд картинки, в которых 3 слога; второй ряд картинки, в которых 2 слога; верхний ряд картинки, в которых 1 слог).
Звуковичок.Ребята, вы выполнили последнее задание и вылечили букву Ы. (Вешаем её доску).
Логопед. Ребята посмотрите, мы вылечили много букв, и получилось слово, давайте попробуем его прочитать (дети читают слово).
МОЛОДЦЫ!
Звуковичок. Ребята большое спасибо вам, что вылечили буквы от вируса и спасли Страну букв. Я думаю, что вы не будете останавливаться на достигнутом. Хотите дальше учить буквы? Тогда у меня для вас подарок. Я подарю вам буквы, которые вы ещё не знаете. (Буквы в конверте). Успехов вам!
Логопед. Ребята, вы молодцы! Скажите, сложные были задания? Какое задание было самым трудным? Что понравилось больше?
- Нам пора возвращаться в детский сад. (Прощаемся).
Логопед я/с "Берёзка"
Креккер Татьяна
Категория: Дошколенок | Добавил: Tanushka2012 (2012-05-02) | Автор: Креккер Татьяна Евгеньевна E
Просмотров: 1556 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2024-05-13, 10:07 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru