Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок |
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации Тема "Первые цветы". Программное содержание: Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширять словарь детей через речевые игры. Учить видеть красоту цветущих растений. Закреплять умение вырезать круги, срезать ненужные части, склеивать. Развивать навык складывания круга, совмещая стороны, развивать глазомер, аккуратность в работе. Развивать речь, мелкую моторику рук. Воспитывать бережное отношение к творениям природы. Ход занятия : Почему все изменилось, Почему все заискрилось, Засмеялось и запело, Ну скажите, в чем тут дело? Это так легко понять. Дети все вместе: К нам весна пришла опять! Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Весна: Всем добрый день!, Я - волшебница Весна. Я луга и лес, и поле Пробудила ото сна. Растопила лед и снег, Подарила людям свет. Так давайте дружно все Споем песню о весне. Исполнение песни. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята. Психогимнастика «Весенние цветы» (Проводится под музыку Чайковского) Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, пробуравил землю и выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Сначала лепестки кажутся немного помятыми, но вот они распрямились, и все вокруг увидали прекрасный весенний цветок. И сейчас вы станете волшебниками, превратите эту зеленую полянку (лист ватмана зеленого цвета) в цветущую. А какие полевые и луговые цветы вы знаете? /колокольчик, одуванчик, клевер, ромашка и др./ Послушайте, как об этих цветах с любовью и нежностью говорил поэты. О чём колокольчик Звенит на лугу? Ответить на это Я вам не могу. Но думаю так: Зазвенит он с утра И слышат цветы - Просыпаться пора. Одуванчик золотой Был красивый, молодой, Не боялся никого, Даже ветра самого! Одуванчик золотой Постарел и стал седой, А как только поседел, Вместе с ветром улетел. Прибежал подснежник В мартовский лесок, Заглянул подснежник В чистый ручеек. И, себя увидев, Крикнул: "Вот те на! Я и не заметил, Что пришла весна". Игра с мячом Воспитатель приглашает детей встать со своих мест. Воспитатель. Ребята, встаньте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний». Например, день — весенний день; погода — весенняя погода, солнце — весеннее солнце. Слова: настроение, проталины, гроза, месяцы, лес, трава, небо, цветы и т. д 2) А какие цветы распустятся на нашей полянке? Отгадайте загадку: Стоят в поле сестрички: Желтый глазок, белые реснички./Ромашки/ История происхождения цветка – ромашки. (Пословицы, поговорки, приметы) (Показывается рисунок с изображением ромашки. Рядом с этим рисунком прикрепляется на доску схема изготовления ромашки. Опираясь на нее, учитель объясняет и демонстрирует последовательность изготовления соцветия. Полученный образец прикрепляется под схему.) -Из белой бумаги. Используя большой шаблон, вырезаем круг, складываем его пополам. Затем половину круга сложим еще пополам. Получилась « юбочка мамы». Ее складываем пополам. Получается «юбочка дочки», а сложив ее еще пополам, получится «юбочка Барби». Закругляем оба нижних угла заготовки так, чтобы получилось длинное «заячье ухо». Вырезаем, разворачиваем ромашку и приклеиваем серединку – маленький круг из желтой бумаги. Дети начинают работать. Включается приятная музыка. Когда дети выполнят большую часть работы, проводится физкультминутка: Физкультминутка « Цветы» Движения Наши нежные цветки Распускают лепестки. Руки плавно поднимаются перед собой вверх, немного разводятся в стороны. Ветерок чуть дышит, Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо. Наши алые цветки Закрывают лепестки. Руки наверху плавно смыкаются и опускаются. Тихо засыпают. Дети приседают. Головой качают. Головой качают. Полюбуйтесь, какая прекрасная цветущая полянка у нас получилась, как настоящая. И чтобы такая красота оставалась в природе, мы не будем срывать ни полевые, ни луговые, ни лесные цветы. Пусть они цветут и благоухают, радуют людей своими запахами и нарядами. Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты. Мы будем оберегать красоту нашей природы и поступать так как говорил в своем стихотворении поэт Самед Вургун. Давайте пройдемся медленно по лугу И здравствуй скажем каждому цветку. Я должен над цветками наклониться Не для того, чтоб рвать или срезать. А чтоб увидеть добрые их лица И доброе лицо им показать. Ребята, вы очень хорошо занимались сегодня, думаю, что солнце теперь будет ярче светить и весна у нас будет дружная, теплая. - Какое у вас настроение стало? - Что больше всего понравилось на занятии? Весна: Время пришло расставаться, Мне отправляться пора, Ваше замечательное занятие Мне не забыть, детвора! Вас за все благодарю И подарки вам дарю. | |
Просмотров: 2645 | Комментарии: 1 | | |
Форма входа |
---|
Социальные закладк |
---|
Поиск |
---|
Друзья сайта |
---|
Теги |
---|
Статистика |
---|