Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Дошколенок

Бахматова Т.В. Тема: «Что мы знаем и умеем» (Путешествие в сказку «Белоснежка и 7 гномов»)
Технологическая карта организованной учебной деятельности для средней группы
Образовательная область: «Познание»
Раздел: формирование элементарных математических представлений
Тема: «Что мы знаем и умеем» (Путешествие в сказку «Белоснежка и 7 гномов»)
Цель: 1) продолжать учить считать предметы в пределах трех
2) соотносить количество предметов в группе с цифрой
3) учить различать и называть геометрические фигуры и тела
4) упражнять в обследовании формы предметов осязательно – двигательным путем
5) развивать внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук
6) совершенствовать навыки ориентировки в пространстве и на листе
Билингвальный компонент: счет 1, 2, 3 – бір, екі, үш.
Ожидаемый результат:
Знать: 1) цифры от 1 до 3
2) название геометрических плоскостных фигур и геометрических тел
3) счет в пределах трех на русском и казахском языках
Иметь: 1) представление о числах и цифрах
2) представление о геометрических плоскостных фигурах и геометрических
телах
Уметь: 1) считать в пределах трех, называя числительные по порядку, согласовывая их в
роде, числе и падеже
2) соотносить количество предметов в группе с цифрой
3) различать и называть геометрические плоскостные фигуры и тела
4) ориентироваться в пространстве, на листе (по отношению к себе)

Этапы деятельности Действия воспитателя Деятельность детей Примечание
Мотивационно-побудительный - Сегодня мы с вами отправляемся в большое путешествие и попадем в самую добрую сказку. Но чтобы узнать в какую, надо отгадать загадку:
Со мной всегда 7 гномов,
Вам думаю знакомых.
Ответьте – ка без спешки
Зовусь как я ...(Белоснежка)
- А вот и она сама (показ героини на доске)
- Ребята, а что вы знаете о Белоснежке?

- Рядом с домом Белоснежки и ее братьев выросли на полянке грибы. Давайте их посчитаем.
- Какой цифрой мы должны обозначить количество грибов на полянке?
Д\игра «Будь внимателен» Дети с интересом слушают воспитателя и отгадывают загадку.

Дети отвечают, что Белоснежка добрая. внимательная, заботливая; очень любит птиц и животных, поэтому ее домик находится в лесу.

Дети считают грибы вместе с воспитателем на русском и казахском языках, обозначают их количество цифрой.

Дети закрывают глаза и открывают их только по сигналу воспитателя, соотносят количество грибов с необходимой цифрой.
Воспитатель меняет количество грибов на доске.

Организационно- поисковый

Рефлексивно - корригирующий
- А мы выполнив задание Белоснежки отправляемся дальше, ведь нам надо встретиться со свеми гномами.

- А вот и первый гном. Его зовут Ворчун, как вы думаете почему?
- Но несмотря на то, что он много ворчит, он очень
старательный и трудолюбивый. Он добывает
из – под земли кристаллы, посмотрите вна них.
- Давайте сосчитаем сколько кристаллов добыл гном Ворчун.(5)
- Сколько больших кристаллов? (3)
- Сколько маленьких кристаллов? (2)
- Сколько красных кристаллов? (2)
- Сколько синих кристаллов? (1)
- Сколько зеленых кристаллов? (2)
- Давайте разделим все кристаллы на две группы. По какому признаку мы будем их делить? (большие – маленькие)
-Ребята, мы справились с кристаллами Ворчуна и отправляемся дальше на встречу с гномом Молчуном.
- Как вы думаете, почему его назвали Молчуном?
- Этот гном очень любопытный, он хочет знать все на свете, но при этом все держит в секрете от других.
- Посмотрите друг на друга и назовите что у человека по одному? (голова, нос, рот)
- Что у нас по два? (2 руки, 2 ноги, 2 глаза, 2 щеки)
Что в окружающем мире мы встречаем по 1, по 2, по 3?
- Назовите сказки, в которых по 3 главных сказочных героя. («Три медведя», «Три поросенка»)
- Давайте – ка, вспомним как звали медведей в сказке «Три медведя» ( папа – Михайло Иванович, мама – Настасья Петровна, их сынок – Мишутка), а трех поросятв сказке «Тир поросенка» (Ниф – Ниф, Нуф – Нуф, Наф – Наф)
Д\игра «Промолчи и покажи» (воспитатель показывает цифру и говорит детям, какое действие нужно сделать это количество раз)

- 2 раза хлопните в ладоши
- 1 раз кивните головой
- 3 раза топните ногами
- Ребята, давайте расскажем гномику Молчуну про цифры.

- Ребятки, посмотрите, вот и следующий гномик нас уже поджидает. А зовут его Соня, как вы думаете почему?
- Гномик Соня предлагает нам найти предметы, в которых спрятались геометрические фигуры.

- А чтобы мы не заскучали и не уснули вместе с Соней нас приветствует гном Весельчак. Он также как его сестра Белоснежка любит животных и птиц и приглашает нас в музыкальный зоопарк.
Физминутка «Пятнышки»

- Спасибо, Весельчаку повеселил нас. Но нам пора к следующему гному, зовут его Говорун. Как вы думаете почему?
- Но какой же он хитрец, приготовил нам чудесные мешочки и просит узнать наощупь, где находятся геометрические фигуры, а где геометрические тела. Только я попрошу гнома Говоруна не подсказывать нашим детям. Ну, что , ребята, справимся с заданием?

- Итак, ребятки, мы с вами продолжаем наше путешествие и нас встречает гном Простак. Он очень любит рисовать и просит нас выполнить следующее задание:
Туча черная нависла
Трехраскатный грянул гром
Из нависшей тучи числа
так и хлынули дождем.
Капелька – число, упасть может лишь на свой цветок
Как его ей отыскать?
Помоги – ка ты, дружок!

- Посмотрите, ребята, а вот и последний брат нашей Белоснежки – гном Чихун.
- Как вы думаете, почему его так зовут?
- Чихун он любит играть со счетными палочками, но когда неожиданно начинает чихать, то все его поделки ломаются. Вот и просит нас Чихун выложить на столах из счетных палочек елочки, которые растут у него около дома, но используя различные способы.
- Молодцы,вы очень хорошо справились со всеми заданиями. Но по – моему Белоснежка хочет нам что –то сказать.
- Ребята, Белоснежка благодарит вас за путешествие по ее доброй сказке и хочет вас и всех наших гостей угостить сладкими кристалликами из волшебной коробочки.

Дети под руководством воспитателя осуществляют переход от одного сказочного героя к другому.
Дети высказывают свои предположения.
Дети выполняют задание и полным ответом отвечают на вопросы воспитателя.
Дети смотрят на себя и друг друга, называют части тела, которые у человека встречаются по одному, по два.
Дети вспоминают названия сказок, в которых 3 главных героя и их имена.
Дети выполняют действие, заданное воспитателем столько раз, сколько показывает цифра.
Дети выразительно рассказывают стихи про изученные цифры.
Дети высказывают свое предположение о том, почему у гномика такое имя.
Дети по заданию выбирают карточки с предметами, в которых спрятались геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и закрывают ими пустые ячейки на больших игровых картах.
Дети вместе с воспитателей обыгрывают песенку танцевальными движениями.
Дети, руководствуясь жизненным опытом, высказывают свои предположения.
Дети обследуют формы предметов осязательно – двигательным путем, ощупывая «Чудесные мешочки» и называя, где находятся геометрические фигуры, а где геометрические тела.
Дети слушают внимательно задание, берут простой карандаш и соединяют «ниточкой» капельку – цифру с цветком, на котором это же количество лепестков (задание выполняется за столами).
Дети высказывают свое мнение по поводу имени последнего гномика.
Дети на столах выкладывают из счетных палочек схематично елочку различными способами.
Дети вместе с воспитателем подходят к Белоснежке

Дети благодарят Белоснежку за гостинцы, прощаются с гостями.

Удобнее в этом задание использовать магнитную доску, раскладывать кристаллы можно в две корзинки

Дети встают в круг в центре комнаты.
Используется дидактическая, развивающая игра «Хитрые фигуры».
Желательно использовать музыкальное сопровождение на кассете или диске.
«Чудесные мешочки» должны быть приготовлены по количеству детей, то есть для каждого по два.
Карточки с заданием готовятся на каждого ребенка.
Изображение елочек можно затем сравнить.
На данном этапе может быть использована аудиозапись.
Категория: Дошколенок | Добавил: олюнька (2012-11-29) | Автор: Технологическая карта
Просмотров: 1843 | Комментарии: 3 | Теги: формирование элементарных математич, технологическая карта, мини-центр, занятие, математика | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2024-05-19, 10:37 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru