Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Открытый урок по естествознанию. Тема: «Птицы, обитающие вблизи жилья человека».
Тема: «Птицы, обитающие вблизи жилья человека».
Цели: продолжить формирование у учащихся знаний о различных экологических группах птиц.
Задачи:
Образовательная: познакомить с многообразием, образом жизни и значением птиц, обитающих вблизи жилья человека;
Коррекционно-развивающая: коррекция и развитие зрительного и слухового восприятия при прослушивании записи «голоса птиц» и просмотре фотографий птиц;
Воспитательная: воспитание бережного отношения к птицам, эстетическое воспитание.

Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, картина «Птицы у кормушки», телеграмма, сборная картинка «птица», карточки задания, картинки – раскраски «воробей, голубь», рабочая тетрадь, запись голосов птиц, видеофильм «Зимующие птицы», презентация, компьютер, карточки с птицами и зверями для опроса Д/З.

Ход урока:
I Организационный этап
- Приветствие учащихся
Проверь дружок,
Готов ли начать урок?
Все ль на месте?
Все ль в порядке?
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь.
II Опрос домашнего задания (слайд 2)
Воробьи, стрижи,
Снегири, грачи,
Попугаи и синицы
Одним словом – это ПТИЦЫ!
1.- На предыдущих занятиях мы рассматривали группы птиц
Вопрос: С какими группами мы познакомились?
(Предполагаемые ответы: птицы, кормящиеся в воздухе; птицами леса).
2. Отгадайте, о какой птице идет речь: (слайд 3,4)
-Черный жилет,
Красный берет,
Нос, как топор
Хвост, как упор. (Дятел)
-С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется …(Синица)
3. Рассказ по плану и иллюстрациям (о синице, дятле) слайд 5
План
• Внешний вид.
• Образ жизни
• Размножение
• Значение в природе
4. «Письмо птицы». Раздаточный материал «Письма птиц» ( слайд 6,7)
– Угадай, какая птица прислала письмо?
Письмо №1
Личинок из коры и древесины я достаю с помощью крепкого долотовидного клюва и длинного языка. Клювом разбиваю шишки сосны и ели.
Письмо №2
Перелетая с ветки на ветку, я склевываю различных насекомых тонким клювом и достаю их из самых узких трещин коры.
5. Экологическая задача: (слайд 8)
– В лесу вырубили все старые дуплистые деревья. Через несколько лет молодые деревца в этом лесу стали гибнуть. Почему это произошло?
(Ответ: Дятлы гнездились в старых дуплистых деревьях. Они покинули лес, потому что им негде было гнездиться. А насекомые вредители стали беспрепятственно губить молодые деревца.)
Итог повторения домашнего задания:
– С какими птицами леса вы познакомились?
– Какую пользу приносят дятлы и синицы?
III Изучение нового материала
1)-На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с птицами. Поговорим о тех птицах, которые обитают вблизи жилья человека, узнаем об их образе жизни и о том, какую пользу приносят эти пернатые.
Ребята, запишите тему урока: (слайд 9)
«Птицы, обитающие вблизи жилья человека».
Голубь (слайд 10, 11).
1. Прослушать запись голоса голубя.
Ученики по голосу называют птицу. В помощь-загадка.
Известно с давних нам времен,
Что эта птица почтальон. (Голубь)
2. Демонстрация изображения
3. Записать в тетрадь: 2. Голубь.
4. Проговорить название.
5. Работа с учебником: чтение вслух - стр. 99 (1-2 абзац)
Воробей (слайд 12).
1. Прослушать запись голоса воробья.
Ученики по голосу называют птицу. В помощь-загадка.
Серый маленький комочек
Чик-чирик! – замерз он очень!
Солнце, выгляни скорей,
Ждет тебя наш …. (воробей).
2. Демонстрация изображения
3. Запись в тетрадь: 3. Воробей
4. Проговорить название птицы.
Воробей – маленькая, бойкая птичка. Про него часто говорят: «Серый воробышек». А на самом деле воробей совсем не серый.
Вопрос: Какого цвета воробей?
Рассказ уч-cя: Живут воробьи и в городе и в деревне. В Китае, в середине прошлого века, люди посчитали таких птиц, как воробьи, вредителями с/х. Они вооружились ложками, кастрюлями, вышли на поля и стали пугать птиц. Бедные пташки поднялись в воздух, им некуда было сесть и отдохнуть, птицы выбились из сил и стали замертво падать на землю. Вскоре развелось огромное количество всяких насекомых-вредителей. Они уничтожали посевы, и наступил голод. Люди не могли одни справиться с этой напастью, и они стали заново разводить птичьи стаи.
Грач (слайд 13)
1. Прослушать запись голоса грача.
Ученики по голосу называют птицу. В помощь-загадка.
Всех прилетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица… (грач).
2. Демонстрация изображения

3. Записать в тетрадь: 1. Грач.
4. Вслух проговорить название птицы.
Рассказ учителя: Грачи – это перелетные птицы. Этих птиц называют вестниками весны. Так как весной грачи прилетают рано, еще лежит снег на полях. Они всеядны, но главным образом питаются червями и личинками, которых находят, копаясь в земле своим крепким клювом. Любят большими стаями следовать за трактором, пашущим землю. Грачи уничтожают вредителей сельского хозяйства, однако весной выклевывают семена зерновых и овощных культур, повреждают огурцы, дыни.
2) ФИЗМИНУТКА (слайд 14)
- Вот стоит зимний лес!
- В нем много сказок и чудес! (Выполняют круговые движения головой).
- Слева сосны, справа ели! (Выполняют движения головой вправо-влево).
- Дятел сверху тук да тук (Выполняют движения головой вверх-вниз).
- Дружно присели, вместе встали
- Руки вверх подняли, помахали.
- Сели.
3)Просмотр видеофрагмента из жизни птиц. Видеофильм «Птицы зимой»

- Ребята, из леса пришла срочная телеграмма!!! (слайд 15)
(Один из учащихся зачитывает текст телеграммы)
Телеграмма: Пришла зима. Многие птицы улетели на юг. А мы воробьи, вороны, синицы - остались с вами в городе. Голодно нам! Вы слушали весной наши песни; осенью ели груши, яблоки. Это мы сады охраняли. Теперь ваш черед. Помогите нам!

- Ребята, как мы можем помочь птицам?
(делать кормушки)

- Учащиеся зачитывают стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
IV Закрепление изученного.
1)Работа с картиной «Птицы у кормушки» (слайд 16).
Вопросы:
1. Перечислите птиц, которые прилетели на кормушку.
2. Сосчитай сколько воробьев, а сколько снегирей?
3. Какого цвета снегирь?
4. Сколько всего птиц у кормушки.
5. Чем заняты птицы?
2)Занимательная минутка:
А) Загадки (слайд 17- 24)
В) Игра «Третий лишний» (слайд 25)
Г) Задача (слайд 26)
V Подведение итогов. Выставление оценок.

Вопросы:
1. О ком мы говорили сегодня на уроке?
2. Какие это птицы?
3. Как можно помочь птицам зимой?
4. Какую пользу приносят птицы?
VI Домашнее задание.
Учебник: стр. 98-100 читать;
Рабочая тетрадь: стр. 40 – докончить заполнить таблицу.
Задание Рабиге: разукрасить птиц в тетради (голубь, воробей).

Приложение.
Задание 1.
Заполните таблицу с помощью текста учебника(стр.98-100).

Название
Вопрос Голубь Воробей
Чем питается?
Где устраивает гнезда?
Из чего строит гнезда?
Какими птенцами появляются из яиц?
Как родители заботятся о своём потомстве?
Категория: Особые дети | Добавил: scorpi (2015-01-26) | Автор: Намазбаева Айгуль Алибековна
Просмотров: 993 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 4:42 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru