Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе ОНР
Занятие
по развитию речи в старшей логопедической ОНР
тема: Насекомые. Путешествие с пчёлкой Жу-жу.

Подготовила: логопед Лопаткина Л.Е.
«Қарағанды қаласының білім бөлімі» ММ
«Алтын сақа» балабақшасы КМҚК

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы.
Білім беру салаcы: Коммуникация
Бөлімі: Развитие речи
Тақырыбы: Насекомые. Путешествие с пчёлкой Жу-жу.
Мақсаты: Уточнить и систематизировать знания детей о насекомых
Білімділік міндеті: активизация словаря глаголами, прилагательными, образование и употребление родительного падежа мн. числа; употребление местоимений МОЙ , МОЯ; закрепление предложных конструкций; формирование умений выделять, подбирать характерные признаки, действия описываемого насекомого.
Дамытушылық міндеті: развитие навыка связной речи; закрепление навыка звукового анализа; развитие воображение; логического мышления; развитие мелкой моторики пальцев рук.
Түзетушілік міндеті: совершенствование лексико-грамматического строя речи, навыков словообразования и словоизменения. Коррекция развития пальцевой моторики.
Тәрбиелік міндеті: воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Қостілділік компонент: жәндіктер- насекомые, көбелек-бабочка, ара-пчела, коңыз-жук.
Сөздік жұмысы: название насекомых, обитателей луга.
Көрнекілер: наглядный материал по теме “Насекомые”, звуковые схемы слов, опорные схемы рассказа (описательного); загадки; макет “Весенняя полянка”, Фонограмма музыки к началу занятия, слайд-шоу – ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА (ЛУГ),

Посмотрите на гостей, поздоровайтесь с ними.
- Ребята, пчёлка Жу-жу пригласила нас к себе в гости на лесную полянку. Вы, знаете, как попасть на лесную поляну? А я знаю, для этого нужно сесть, закрыть глаза и под волшебную музыку мы попадем на лесную поляну. Звучит музыка, появляется слайд №1 с изображением лесной поляны.
- Вот мы с вами и очутились на лесной поляне.
Но где же все обитатели этой поляны? И что эта за корзинка здесь стоит? Ой, ребята да тут же они и спрятались. Думаю увидеть, кто живёт на лесной поляне, нам помогут отгадки на загадки!
НАД ЦВЕТКОМ ПОРХАЕТ, ПЛЯШЕТ,
ВЕЕРОМ УЗОРНЫМ МАШЕТ. (бабочка)
НЕ ЗВЕРЬ, НЕ ПТИЦА,
НОСОК КАК СПИЦА,
ЛЕТИТ – КРИЧИТ,
СЯДЕТ – МОЛЧИТ. (комар)
ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ЛЕТАЕТ,
ВАМ НАДОЕДАЕТ,
НОЧЬ НАСТАНЕТ,
ТОГДА ПЕРЕСТЕНЕТ. (муха)
В ЛЕСУ У ПНЯ
БЕГОТНЯ, СУЕТА,
НАРОД РАБОЧИЙ
ВЕСЬ ДЕНЬ ХЛОПОЧЕТ. (муравей)
НА ЛУГУ ЖИВЁТ СКРИПАЧ,
НОСИТ ФРАК И ХОДИТ ВСКАЧЬ. (кузнечик)
МОДНИЦА КРЫЛАТАЯ,
ПЛАТЬЕ ПОЛОСАТОЕ,
РОСТОМ ХОТЬ И КРОХА,
УКУСИТ – БУДЕТ ПЛОХО. (пчела)
ГДЕ СЛАДКО, ТАМ ОНА КРУЖИТ, КАК ПЧЕЛА.
ОНА И ЖАЛИТ И ЖУЖЖИТ, КАК ПЧЕЛА.
И ПОПАДАЕТСЯ В КОМПОТ,КАК ПЧЕЛА.
ВОТ ТОЛЬКО МЁДУ НЕ ДАЕТ, КАК ПЧЕЛА. (оса)
ГОЛУБОЙ АЭРОПЛАНЧИК
СЕЛ НА ЖЕЛТЫЙ ОДУВАНЧИК (стрекоза)
ДВА РОГА – НЕ БЫК,
ШЕСТЬ НОГ БЕЗ КОПЫТ (жук)
НЕ РЫБАК,
А СЕТИ РАССТАВЛЯЕТ (паук)
СПИНКА В ВЕСНУШКАХ
АХ КАК НЕЛОВКО!
И ПОКРАСНЕЛА …(божья коровка)
- Кто с нами будет отдыхать на полянке? (насекомые)
Сообщение темы занятия.
- Сегодня мы будем говорить о насекомых.
1. Актуализация знаний:
– Дети, как можно одним словом назвать осу, кузнечика, жука?
- Почему зимой на улице нельзя увидеть насекомых
- Когда же появляются насекомые на улице?
- Почему весной?.
Логопед достаёт насекомых из корзинки, с детьми рассматривают их.
2. Развитие фонематического восприятия
-Ребята, а вы знаете, что насекомые умеют разговаривать. Послушайте и отгадайте, чей это голос? Дети отгадывают звуки насекомых.
(на слайде №1появляются насекомые при правильном ответе)
3 .Образование и употребление родительного падежа мн. числа.
На лугу насекомые живут не по одному, их много.
Давайте назовем названия насекомых со словом «много».
Логопед показывает картинки, а дети образовывают множественную форму.
4.Употребление местоимений МОЙ , МОЯ
Сейчас мы с вам поиграем в игру «Жадина».
Логопед показывает на картинку, а дети произносят названия насекомых с местоимениями МОЙ, МОЯ.
Моя бабочка, мой шмель и т.д.
5. Пальчиковая гимнастика. Динамическая пауза.
«Гусеничка»
Маленькая гусеница по листу ползет,
Листик как конфеточку целый день грызёт.
Наконец накушалась, кокон вдруг свила,
В коконе как куколка
Зиму проспала
А весной той куколке надоело спать
Превратилась в бабочку, чтоб везде летать.
Упражнение «Полёт бабочки»
• Дети сидят на ковре. Ноги согнуты в коленях. Руки в упоре за спиной. Под музыку дети разводят колени в стороны, затем возвращаются в исходное положение.
• Дети сидят на ковре. Ноги вытянуты вперёд, руки сложены за спиной, на счёт раз дети разводят руки в стороны, два – в исходное положение.
4. Закрепление предложных конструкций .
На столе разложены карточки. Дети выходят по одному и составляют предложения с простым предлогом. Четко выделяют его голосом.
Логопед ещё раз уточняет, какой предлог здесь употреблен.
5. Закрепление навыка звукового анализа.
- Назовите слова, которые начинаются на согласный звук;
- начинаются и заканчиваются на согласный звук;
- в слове есть звук У.
Логопед просит подобрать слово к схемам. (жук, паук)
- Составить самим схему слова МУХА.
- сколько в слове слогов?
- назовите гласные;
-назовите первый звук;
-назовите третий звук;
-какой по счету звук У?
6. Сделайте звуковой анализ этого слова.
Как изменится схема, если слово будет мухи? Почему?
7. Развитие навыка связной речи.
- О ком мы сегодня говорили?
Логопед просит детей придумать рассказ-описание, чтобы все догадались, о каком насекомом идет речь.
Выставляется панно с изображением луга.
- Ребята , что изображено на этом панно? Но поляна скучная, здесь невидно её обитателей… кого можно увидеть и услышать, придя на луг?
8. Активизация словаря глаголами и прилагательными.
Предлагается детям заселить этот луг прекрасными бабочками.
- Бабочка какая?
(красивая, разноцветная, легкая, пестрая, прекрасная, редкая, большая, маленькая, воздушная, нарядная, яркая, ночная, первая, невесомая, крупная, мелкая, большекрылая)
-Бабочка что делает?
(порхает, кружится, летает, садится, радует, удивляет, забавляет, изумляет, собирает (нектар), украшает, машет (крыльями)…
9. Обсуждение этапов работы.
10. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Детям предлагает слепить бабочек из солёного теста, предварительно назвав части тела из которых состоит бабочка. (голова, туловище, усики, крылья).
11. Самостоятельное выполнение работы детьми.
12.Рефлексия.
Что понравилось на занятии?
Что нового вы узнали? Какое задание было самым трудным? Какое оказалось лёгким?
Какая бабочка получилась самая аккуратная (большая маленькая – как мотылёк)?
- Бабочки получились очень красивыми, но скучными, неяркими. Дома украсьте бабочек вместе с мамами. И тогда наша поляна станет по настоящему летней и яркой. А бабочкам всем вместе будет гораздо веселее и радостнее порхать и ждать приближения лета.
Категория: Особые дети | Добавил: PaschaM (2015-02-11) | Автор: Лопаткина Лариса Евгеньевна E
Просмотров: 398 | Комментарии: 3 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 7:37 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [246]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru