Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Фронтальное занятие по обучению грамоте "Увлекательное путешествие по Казахстану"
Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы: «Қатынас».
Бөлімі: «Основы грамоты и письма»
Тақырыбы: «Увлекательное путешествие по Казахстану»
Мақсаты:
Білімділік: Закрепить знания детей о пройденных звуках и буквах, учить выполнять звуковой анализ слов, делить слова на слоги, составлять предложения с заданными словами. Учить подбирать слова – определения к заданному слову.
Түзету (Дамытушылық): Развивать фонематическое восприятие в процессе прослушивания звуков природы, мелкую моторику, в процессе игр в песке, пальчиковой гимнастики, зрительное восприятие. Активизировать словарный запас детей.
Тәрбиелік: Воспитывать любовь и уважение к природе родного края.
Көрнекліктер: наглядный материал: касса букв, пособие «Звуки степи», «Природа гор», карточки с элементами письма, слоговые схемы, схемы звукового анализа слова, емкости с песком, ТСО.
Билингвальный компонент: сәлеметсіз бе – здравствуйте, сау болыныз – до свидания, рахмет – спасибо, бота - верблюженок.

Дети входят в зал. Становятся полукругом.
Логопед: Сәлеметсіз бе, балалар! Сәлеметсіз бе, құрметті қонақтар! Давайте поприветствуем друг друга.
Дети: Қайырлы күн!

Логопед: Нам прислали видео письмо, давайте его посмотрим.

Степь.
Тулпарчик: Сәлеметсіз бе, балалар! Казахстан – это страна степей! Степь - ровная земля до горизонта и только ветер гуляет над ней! Степь бывает очень разной: неприветливая и прекрасная. Степь наполнена волшебными звуками. Послушайте их, какие звуки вы узнали?
(На экране картина степи)
Логопед: Ребята, давайте сядем на ковер, послушаем звуки степи и назовем их.
Игра «Звуки степи»
- Шум ветра
- Шелест травы
- Звук ручья
- Пение птиц
Тулпарчик: Тамаша, балалар! Весной, в степи распускается дивный цветок, который цветет красным огоньком всего один день. Я посылаю вам его в подарок!
(На экране картинка мака)
Логопед: Что это за цветок?
Дети: Это мак.
Логопед: Ребята, у каждого из вас на столе лежит картинки. Что обозначают клеточки под ней?
Дети: Звуки.
Логопед: (Вызывает ребенка к доске) Произнеси слово «мак». Почему под картинкой 3 клеточки?
Дети: Потому, что в слове мак 3 звука.
Логопед: Послушайте, как я «прочту» слово «мак». (Читает ведя указкой). Теперь ты прочти слово. Произнеси слово так, чтобы мы услышали 1 звук.
Ребенок: МММак.
Логопед: Какой первый звук в слове мак?
Дети: М.
Логопед: Какой звук М?
Дети: Согласный, твердый.
Логопед: Как обозначается звук М на письме?
Дети: Буквой М.
(Ставят букву в 1 клеточку)
Логопед: Какой второй звук: мааак.
Дети: Звук А.
Логопед: Какой это звук?
Дети: гласный.
Логопед: Как обозначается звук А на письме?
Дети: Буквой А.
(ставят фишку)
Логопед: Произнеси слово так, чтобы мы услышали последний звук в слове.
Ребенок: Маккк.
Логопед: Какой это звук?
Дети: согласный, твердый.
Логопед: Какой фишкой мы его обозначим?
Дети: Синей.
Логопед: Молодцы, у нас получилось слово МАК. А для нас еще одно послание.
Пустыня.
Верблюжонок: Сәлеметсіз бе, балалар! Я приглашаю вас в пустыню! Пустыни занимают половину территории нашей страны. Это Бетпакдала, Мойынкумы, самоя большая пустыня – Кызылкумы. Пустыни разные – песчаные и каменистые, ровные и холмистые. Но их объединяет одно – сильная жара летом и отсутствие воды. Я вам посылаю подарок – частицу пустыни с сюрпризом!
(На экране картинка пустыни)
Логопед: Ребята, давайте «погладим» песок. Какой он на ощупь?
Дети: Гладкий, приятный.
Логопед: «Побегайте» пальчиками по песку. «Заройте» руки в песок. Мне кажется там что-то есть. Поищите.
Дети достают буквы из песка.
Логопед: Что это?
Дети: Буквы.
Логопед: Какие буквы вы нашли?
Дети: Буквы А О Б Т.
Логопед: Из этих букв мы можем составить слово. Кто прислал нам подарок?
Дети: Верблюжонок.
Логопед: А как вы назовете его на казахском языке?
Дети: Бота.
Логопед: Составьте слово БОТА из букв.
Тамаша. Посмотрите на экран.

Горы.
Барсенок: Сәлеметсіз бе, балалар! Я, ребята, считаю, что Казахстан – это страна гор! Это Джунгарский и Заилийский Алатау, Улытау и Каратау, Тарбагатай и Алтай. Нет места красивее на земле, чем наши горы!
(На экране картинка гор)
Логопед: Ребята, подберите определения к слову гора.
Дети: Скалистые, высокие, красивые, каменистые, крутые и тд.
Барсенок: Многие думают, что горы – это только камни. Но природа гор очень богата растениями и животными. Каких представителей гор вы знаете.
Дети: Полынь, мох, мак, лишайник, дикий лук, береза, осина, сосна, ель, барс, рысь, заяц, суслик, хомяк, орел, сова.
Логопед: Молодцы. Перед вами картинки животных и растений гор и слоговые схемы. Как узнать сколько слогов в слове?
Дети: Сколько в слове гласных, столько и слогов.
Логопед: Подберите подходящую картинку к схеме.
Дети подбирают картинки.
Логопед: Какие слова вы выбрали? Составьте красивые предложение с этими словами.
Логопед: Барсенок прислал нам подарок. Посмотрите, что это?
Дети выходят на ковер, берут камни, садятся на ковер.
Логопед: Камни – это частицы гор. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика «Камушки»
Камушек сильно посжимаю
И ладошку поменяю
Камушек не отдыхает –
Между пальцами гуляет.
Взад вперед его качу,
Вправо – влево – как хочу.
Танцевать умеет танец
На камушке мой каждый палец.
Между пальцев подержу
И в ладошку положу.
Дружат камушек с рукой –
Вот я фокусник какой.
Садятся на места.
Логопед: Балалар, у вас на столах картинки, на что похожи рисунки на них?
Дети: На ковыль, на барханы, на горы.
Логопед: Давайте нарисуем эти элементы. Сядем правильно. Карандаш держим в правой руке, тремя пальцами, ближе к острому краю, левой рукой придерживаем край листа.
Дети выполняют задание.
Логопед: Спасибо, ребята. Вы все хорошо справились с заданием. Вечером мы покажем работы родителям. Давайте поиграем в игру «Прижми ладонь».
Дети прижимают ладонь к гладкой или шершавой поверхности, высказывая свои трудности или называя наиболее понравившиеся элементы занятия.
Логопед: Спасибо за ваши ответы. Попрощаемся с нашими гостями. Сау болыныз!
Категория: Особые дети | Добавил: Татьяна0055 (2015-02-12) | Автор: Завгородняя Татьяна Анатольевна E
Просмотров: 357 | Теги: обучение грамоте, ОНР, детский сад, логопедия | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-10-22, 8:17 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [512]
Научная кафедра [218]
Воспитание души [234]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [812]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1813]
Краеведение [93]
Начальная школа [4022]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [384]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1587]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [466]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1201]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [541]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [407]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru