Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Интегрированный урок обучение грамоте и письму в 1 классе в коррекционной школе
Звук и буква Ю,ю. Строчная и прописная буква Ю,ю.
Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.
Цель: формировать понятие о звуке [ю], сформировать навык чтения слогов и слов с буквой ю; научить правильно писать строчную букву ю.
Задачи: Образовательные:
- дать представление о звуке и букве [ю], Ю,ю.
-формировать графический навык письма буквы Ю,ю.
- закреплять умение давать характеристику звуку.
- учить слышать звук в словах, читать закрытые слоги и слова с закрытыми слогами с Ю,ю;
Коррекционно-развивающие:
-развивать речь, фонематический слух, творческое воображение.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к чтению, любовь к родному языку.
Оборудование: наборное полотно, касса букв, «Городок букв», предметные картинки, буква «ю» на наждачной бумаге, индивидуальные зеркала, карточки с буквами; картинка "Найди букву";картинка "Карусель"; игрушка кошка.
Ход урока:
I.Организационный момент
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Куда мы с вами попадем-
Узнаете вы скоро.
В стране далекой мы найдем
Помощников веселых.
-Кошка Юлька зовет нас с собой. Куда? Вы слышали когда- нибудь о городе, точнее, о городке, где есть: Дом игрушек, площадь Игр и цирк.
- Вы ходите попасть туда? Сейчас мы пойдем по тропинке Загадок. Тропинка Загадок бежит под мосток, и мы попадем в Дом игрушки.
II. Сообщение темы урока.
- Мы в городке не только будем играть, но и познакомимся с новой буквой и новым звуком.
- Но прежде чем отправиться в путешествии, давайте подготовим наши язычки. Нам придется много говорить и читать.
III. Артикуляционная гимнастика.
а) Выполнение артикуляционных упражнений:
«Улыбка»
Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны.
«Трубочка»
Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.
« Улыбка – Трубочка»
Чередование положений губ.

«Уточка»
Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.
Дотянись до носа»
Улыбнуться, открыть рот. Широкий кончик языка поднять к носу и опустить к верхней губе.
!!!Следить, чтобы язык не сужался, а губы и нижняя челюсть были неподвижны.
б )Фонетическая зарядка:
Куда улетают птицы осенью? (На юг)
в )Речевая разминка:
Юлька – Юленька - юла,
Юлька юркая была,
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла.
IV. Активизация знаний и навыков.
(Звенит колокольчик)
-Мы на тропинке Загадок. И если звенит колокольчик, значит, мы чуть не прошли мимо загадок.
-Отгадайте загадки. В отгадках выделите первый звук, найдите букву, которую он обозначает. Как только мы соберем все буквы - прочтем слово.
У отца был мальчик странный,
Необычный - деревянный.
На земле и под водой
Искал он ключик золотой.
(Буратино)
Палочка в руке,
А ниточка в воде.
(удочка)
Кто альбом раскрасил наш:
Ну, конечно...
(карандаш)
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь, под крышей обитаю.
Чик - чирик! Не робей!
Я бывалый ...(воробей)
-Какой буквы не хватает, чтобы получилось слово. (ы)
-Вдоль тропинки выросли необычные грибы с разноцветными буквами.
-Давайте назовем буквы, изображенные на них. Соберем их в две корзинке - с красным цветочком и с синим.
-Как вы думаете, какие грибы мы положим в корзинку с красным цветочком. (гласные)
-А с синим? (согласные)
-Как отличить согласный от гласного?
-Распределите грибы в корзинки.
Физкультминутка
-Кошка Юлька приглашает вас сделать зарядку.
Солнце глянуло в кроватку,
Раз – два- три – четыре – пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз – два- три – четыре – пять.
Наклониться – три, четыре
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
V. Изучение нового материала.
а )Знакомство со звуком ю.
-Тропинка привела в Дом игрушки. Как много здесь игрушек. Но у есть любимая игрушка. Угадайте, какая.
Кручусь, верчусь,
И мне не лень
Вертеться даже целый день.
(юла)
-Какой первый звук в слове юла?
-А в имени Юлька?
-Произнесите. Встречает ли звук преграду при произношении?
-Значит, какой это звук? (гласный)
-Каким цветом будем обозначать?
б) Знакомство с буквой ю.
-На доске написано слово "юла". Какие буквы мы уже знаем? Какая буква новая?
-Это буква Ю.
-Из каких элементов состоит буква Ю?
-Возьмите карточку с буквой ю из наждачной бумаги .Обведите букву ю3 раза.
-Какая буква на карточке? Гласная или согласная эта буква?
-Найдите букву Ю в кассах.
-Мы подходим к цирку. Слышите, звучит музыка?
-Посмотрите на картинку и найдите букву Ю.
На арене укротитель-
Грозных тигров повелитель.
Он, как буква Ю, с кольцом
К тиграм смело встал лицом.
VI.Продолжение работы по изучению нового материала.
а ) Работа в прописях.(пропись №4, урок 10)
Пальчиковая гимнастика.
Вот за партами ребята
Расшалились, как котята:
Парты пальчиками трут
Словно лапками скребут.
(дети растопыривают пальцы обеих рук и ставят их подушечками на парту. Затем начинают тереть пальцами парту,подтягивая их к ладони.)
-Найдите в тетрадях букву Ю заглавную и строчную .
-Для чего нужна заглавная буква?
Анализ и написание заглавной и строчной буквы ю.
б )Чтение слогов.
-Мы попали на площадь игры. Посредине площади- карусель.
-Давайте прочтем слоги, напечатанные на карусели.
(юл юн юк юд юр юг)
Физкультминутка.
Очень трудно так стоять,
Ножку на пол не спускать.
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.
VII. Закрепление умений и навыков
а) Работа с учебником.
• Чтение слов в столбиках.
• Чтение текста.
-У кого есть любимые игрушки?
-Расскажите о ней?
-Как вы с ними обращаетесь?
-Открываем учебники.
-Давайте прочитаем, какие любимые игрушки есть у ребят.
(чтение учителем, чтение текста хором)
-Как зовут ребят?
-Что делают Юра и Юля? Прочитайте.
-Что у Юры? Прочитайте.
-Что у Юли? Прочитайте.
-А с чем играет Алеша? Прочитайте.
б)Работа в прописи.
Запись слов юла, поют, играют. Юра, Юля.
VIII. Итог урока.
-Наше путешествие подошло к концу. Кошке Юльке понравилось с вами путешествовать.
-Во время путешествия с какой новой буквой мы познакомились?
-Какой звук она обозначает?
-Назовите слова, в которых встречается звук (ю).

Источник: http://Гнездилов М.Ф. «Обучение грамоте в вспомогательной школе», Учпедгиз,1957
Категория: Особые дети | Добавил: Виктория76 (2015-02-28) | Автор: Данилова Виктория Васильевна E
Просмотров: 545 | Комментарии: 2 | Теги: урок обучение грамоте и письму | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2016-12-03, 6:40 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [694]
Опыт [471]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [245]
Английский язык [767]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [373]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1761]
Краеведение [92]
Начальная школа [3902]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [350]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [279]
Самопознание [377]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru