Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Открытый урок. Тема: Дикие и домашние животные
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся о диких и домашних животных
Задачи:
1.Образовательные :
- Сформировать понятия " домашние " и " дикие " животные;
- Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких животных;
- Познакомить учащихся с некоторыми видами животных (расширение понятий);
- Познакомить учащихся со значением домашних и диких животных в жизни человека.

2. Коррекционно-развивающие:
- Развитие произвольного внимания и наблюдательности при работе с наглядным материалом;
- Развитие зрительной и слуховой памяти;
- Развитие элементов словесно-логического мышления на основе отработки логических операций:
a) анализ - при выявлении существенных признаков домашних и диких животных;
b) сравнение домашних и диких животных по существенным признакам;
c) установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них;
d) обобщение при формулировке вывода (определение понятий домашние и дикие животные);
3.Воспитательные:
- Воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде;
- Воспитание познавательного интереса;
- Воспитание культуры общения: учитель-ученик, ученик-ученик.
Оборудование: проектор
Материалы:
-плакаты с изображением диких и домашних животных;
-карточки со словами: человек, дикая природа, зоопарк;
-индивидуальные карточки для самостоятельной работы (по типологическим группам);
-игрушки диких и домашних животных;
-презентация о диких и домашних животных;
учебник «Мир вокруг», 2 кл., З.А.Мовкебаева, Алматы, 2004 г.

Подготовительная работа к уроку: рассмотреть иллюстрации домашних и диких животных; провести беседы о животных; подготовить стихи о животных.

Ход урока:
I . Организационный момент. Позитивный настрой
II. Логопедическая минутка.
а) дыхательная гимнастика
б) артикуляционная гимнастика
в) имитационные упражнения
г) чистоговорка
Жа – жа-жа есть иголки у ежа
Жу- жу-жу молоко дадим ежу
г) скороговорка
У ежа ежата, у ужа ужата

II. Опрос домашнего задания.
-Ребята, о ком мы говорили с вами на прошлом уроке? (О животных)
-На какие две больших группы делятся животные (дикие и домашние животные)
-Назовите диких животных. Домашних животных.
-Какое задание вам было дано? (выучить стихи о животных).

Декламация учащимися стихов про животных. (Дети рассказывают стихотворение и выбирают фигурку животного).

В джунглях он хозяин строгий,
Дикий царь зверей.
В джунглях все с его дороги
Убежать спешат скорей.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Ослик был сегодня зол,
Он узнал, что он осел.

Спать пора, уснул бычок,
Лег в кроватку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.

Эй, не стойте слишком близко,
Я тигренок, а не киска.

Носорог бодает рогом,
Не шутите с носорогом.

Бегемот разинул рот,
Булку просит бегемот.

Шерстью теплой знаменита
Златокудрая овца,
Мама свяжет зимний свитер
Для меня и для отца.
Будет нам тепло, поверьте,
В свитерах таких ходить,
Из овечьей теплой шерсти
Буду свитер я носить.

Мокрый носик, громкий лай,
Это песик, так и знай.

Розовое брюшко, розовый бочок,
Хвостик-завитушка, носик – пятачок.

Знают взрослые и дети,
И известно всей планете,
Нет полезнее с утра –
Выпить чашку молока!
Чтобы были все здоровы,
Нам дает его корова!

III. Сообщение темы урока.
Сегодня на уроке мы продолжим говорить о диких и домашних животных, будем находить сходства и различия между животными, будем учиться сравнивать животных.
Прочитаем тему урока: «Дикие и домашние животные» (повторить тему)
IV. Работа по теме урока
1. Загадки (с опорой на наглядность).
Отгадать загадки про домашних и диких животных, показать их на плакате, назвать, дикое это животное или домашнее, прочитать название.
Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит морковку. (кролик)
Он копытами цок-цок, покатай меня дружок. (лошадь)
По горам, по долам, ходит шуба да кафтан. (овца)
Зимой беленький, летом серенький (заяц).
Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).
Сено день и ночь жует, много молока дает (корова).
Стройный, быстрый, рога ветвисты,
Пасется весь день, кто же это? (олень).
Хвост колечком, спит под крылечком,
На чужих лает, в дом не пускает. (собака)
Спереди пятачок, сзади крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка. (свинья)
Быстрый маленький зверек,
По деревьям скок да скок (белка).
Хитра плутовка, кур ворует ловко (лиса).
С бородой, а не старик, с рогами, а не бык. (коза)
Зверь лохматый, косолапый,
Он сосет в берлоге лапу (медведь).
Глазища, хвостище, усищи – моется всех чище. (кошка)
Не лошадь, не верблюд, с длинными ушами,
Я упрям, а как зовут, догадайтесь сами. (осел)
Травы копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)

- Про каких животных мы не загадывали загадки? (читаем названия животных)
Сообщение познавательных сведений:
Енот-дикое животное, хищное, живет в лесу, обязательно возле воды. Часто его называют енот-полоскун.
Белый медведь -хищное дикое животное, родственник бурого медведя, но живет на Северном полюсе, где вечная зима, снег и лед. Часто его называют полярный медведь.

2. Аналитическая беседа с классом.
А) Работа по плакату «Домашние животные»
-Что общего у этих животных? Это домашние животные. Открываем надпись «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»
-Почему их называют домашними животными?
-А для чего человек разводит домашних животных?
- Как человек заботится о домашних животных?
-Какую пользу приносят домашние животные? Они дают продукты питания, шерсть, служат транспортным средством, охраняют дом человека.

Вывод: домашних животных содержат люди – кормят, ухаживают, оказывают медицинскую помощь, строят им жилища, заботятся о потомстве.
Помещаем табличку с надписью «ЧЕЛОВЕК» над плакатом «Домашние животные».

Б) Работа по плакату «Дикие животные»
- Что общего у этих животных? ( это дикие животные)
Открываем надпись «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
- Кто заботится об этих животных?
-Чем жизнь диких животных отличается от жизни домашних животных?

(Дикие животные живут в лесах, полях, на лугах, живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством).

Вывод: человек не ухаживает за дикими животными, дикие животные живут самостоятельно в дикой природе. Диких животных следует опасаться.
Помещаем табличку с надписью «ДИКАЯ ПРИРОДА» над плакатом «Дикие животные».
-Где мы можем с вами посмотреть на диких животных? (в зоопарке)

Словарная работа: ЗООПАРК
-Составить предложения со словом «Зоопарк»
-Как вести себя в зоопарке?

3. Игра «Найди лишнее слово».
Лошадь, кошка, медведь, свинья, собака.
Олень, волк, лиса, белка, корова.

4. Игра «Назови детеныша».
Гуляли животные на лугу, вдруг налетела гроза, грянул гром, испугались звери и разбежались. Вышли мамы, плачут, не могут найти своих детей. Помогите им, пожалуйста.
Учитель называет животное, учащиеся должны назвать детеныша.

5. Игра «Назови родителей детеныша».
Лошадь-конь, корова-бык, кролик-крольчиха, медведь-медведица, олень-олениха,
Волк-волчица, кошка-кот, баран-овца.

Физминутка
Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Ой, доска кончается
Сейчас я упаду.

6. Определение животного по словесному описанию.

Маленькая, пугливая, серенькая (мышка). Домашняя или дикая? (Почему?)
Серый, злой, хищный (волк). Домашний или дикий? (Почему?)
Ласковая, пушистая, полосатая (кошка). Домашняя или дикая? (Почему?)
Серенький, трусливый, пушистый (заяц). Домашний или дикий? (Почему?)

7. Работа с учебником. С.73, №10. Сравнение кролика и зайца по существенным признакам.
-Где живет кролик?
-Где живет заяц?
-Что ест кролик?
-Что ест заяц?
-Чем отличается заяц от кролика?
-Чем похожи заяц и кролик?

8. Работа по картинкам (презентация). Сравнение животных по внешним признакам.

Лошадь – зебра
Собака – волк
Кошка – тигр
Свинья – кабан
Гусь – лебедь

V. Закрепление изученного материала.
1. Презентация «Дикие и домашние животные» (назвать животных, определить диких и домашних)
2. Работа по карточкам.
1-2 группа: Заштриховать в таблице названия домашних животных.
3-4 группа: Работа с лото (совместить картинки животных)
3. Групповая работа (по 2 человека) – « Собери картинку»

VI. Итог
-Сегодня на уроке мы говорили о диких и домашних животных.
-Чем же домашние животные отличаются от диких?
-Каких животных больше в природе – диких или домашних? Почему?

VII. Домашнее задание. Подготовить рассказ про кролика и зайца.
VII. Оценивание.
Категория: Особые дети | Добавил: scorpi (2015-03-30) | Автор: Гурьева Елена Валентиновна
Просмотров: 961 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2016-12-05, 5:31 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1473]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [769]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1134]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [577]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3903]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [352]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1477]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1152]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [514]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [100]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [6]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru