Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Урок–ярмарка (игра). Тема: «Звуки [р, р'], буквы Р, р».
Борзенко Галина Ивановна – учитель-дефектолог
первой категории
КГУ «Вспомогательная школа-интернат»
Управления образования ВКО, г. Семей.

Урок–ярмарка (игра).

Тема: «Звуки [р, р'], буквы Р, р».

Цели: Познакомить учащихся со звуками [р, р'], буквами Р, р.
Развитие умений различать гласные и согласные звуки, соотносить звук и букву в прослушанном и написанном слове; обогащение словарного запаса; активизация мыслительной деятельности, самостоятельности, памяти, внимания, фонематического слуха.
Воспитание интереса.

Оборудование: касса, герои мультфильмов и сказок (Чебурашка, Крокодил, Красная Шапочка, Буратино), силуэт дома, слоговое панно, остров гласных букв, лодка с парусом «Р», фишки.

Ход урока.

I. Орг. Момент.

II. Выяснить у учащихся, что они знают о ярмарке, что такое ярмарка.
Ярмарка – регулярно, в одном месте и в одно время устраивается большой торг с весельем, развлечениями.

III. Сегодня мы с вами устроим ярмарку. Только будем продавать и покупать необычный товар – свои знания.
Каждый человек, пришедший на ярмарку что-то приносит. Думаю, что и вы сегодня пришли на ярмарку не с пустыми руками.
Ваши знания будет оценивать комиссия жетонами. К концу урока-ярмарки мы сможем узнать: кто из вас больше всего купил знаний.

Знакомство с купцами, зазывалой.

Выходит зазывало: Подходи, честной народ!
Нынче ярмарка идёт!
Собрались на ней честные
Купцы заморские и местные,
Нам товар свой предлагают
Очень интересные.
Всё на свете они знают,
Всех зовут в круг тесный.

Купец-согласный: Я – купец-согласный!
Мой товар ты выбирай,
А другой не замечай!
Ты корзину подставляй
И согласных насыпай!
Купец-гласный: Я – купец-гласный!
Мой товар ты выбирай,
А другой не замечай!
Ты корзину подставляй,
Только гласных насыпай!

Зазывало: Подходи честной народ,
Знатоков тут бой идёт.
Кто трудиться не ленится,
Тот в бою там отличится.

Загадка.
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается. /собака/

- Какое это животное домашнее или дикое?
- Какую пользу приносит собака человеку?
- Как надо относиться к собаке?
- Как рычит собака? /р-р-р/
- Какой это звук?

IV. Сегодня мы с вами будем говорить об этом звуке, находить его в словах. И познакомимся с буквой, которая обозначает этот звук.
1. Игра «Кто внимательный?»
- Найдите одинаковый звук в названиях героев из мультфильмов и сказок.

2. Игра «Дорисуй дом».
- Давайте представим, что мы художники, и будем рисовать картинку, на которой изображён домик. Стены уже готовы, остаётся подрисовать детали – части дома, в названиях которых должен быть звук [р] (труба, крыша, дверь, рама, крыльцо, порог, чердак).
- Произнесите слова: дверь, крыша – Какой звук [р] мягкий или твёрдый?

Вывод: Значит звук [р] может быть мягким и твёрдым.

3. «Кто больше?», «Новая квартира».
- Купить для новой квартиры вещи, в названии которых есть звуки [р, р'].
• Где стоит звук?
• Какой он твёрдый или мягкий?
- На новоселье хозяйка угощала гостей блюдами, в названии которых есть звуки [р, р'].

V. Знакомство с буквой.
1. Все звуки на письме обозначаются буквами.

А) Сценка про букву Р.
Потерялась буква Р.
Где? В трамвае, например.
Или мы её вчера
Не забрали со двора?
Уронили в гастрономе,
Не нашли за дверью в доме?
Или спрятали (проверьте!)
В распечатанном конверте?
Может, милиционер
Приведёт нам букву Р?
Но сказала громко Маша:
- Отыскалась буква наша!
Посмотри, как просто это:
Рыба! Рак! Река! Ракета! /В. Творогова/

Б) «Р» согнула ручку:
- С кем пройтись под ручку?
На что похожа буква Р?

2. Чтение слов по острову


Ра-ра-ра – начинается … /игра/.
Ры-ры-ры – у мальчиков … /шары/.
Ро-ро-ро – у нас новое … /ведро/.
Ру-ру-ру – продолжаем мы … /игру/.
Ри-ри-ри – на ветках … /снегира/.

3. Работа с кассой.

Рана – раны
Шар - шары - Сколько слогов?
- Какой слог 1-й? Какой слог 2-й?
- Сколько звуков в 1-м слоге?
- Какие это буквы? и т.д.

4. Работа с учебником – стр. 48:
- хоровое чтение слов в столбиках,
- повторное чтение слабыми учащимися.

5. Физ. Минутка
Рыбки весело резвятся
В чистой тёпленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.

6. Посмотрите на картинку в букваре и ответьте на вопросы:
- Кого вы видите?
- Сколько девочек?
- Сколько мальчиков?
- Что они делают?

7. Хоровое чтение текста

VI. Итог

Разучивание скороговорки: Роса на траве, трава во дворе.

Ответить на вопросы учителя:
- Какой звук повторяется?
- Какой он: гласный или согласный?
- С какой буквой мы познакомились на уроке?

Подсчёт заработанных фишек.

Звучит музыка, дети танцуют.

Литература:
1. В.В.Волина. Занимательное азбуковедение. «Просвещение», 1994 г.
2. Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. М. «Владос», 2001 г.
Категория: Особые дети | Добавил: Яло (2015-09-30)
Просмотров: 342 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2017-11-24, 6:27 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1533]
Школьный психолог [528]
История [744]
Опыт [516]
Научная кафедра [221]
Воспитание души [238]
Мастер-класс [223]
Семья и школа [182]
Компьютер-бум [258]
Английский язык [816]
Великие открытия [23]
Университет здоровья [132]
Математика [1203]
Химия [389]
Классному руководителю [663]
Биология [597]
Думаем, размышляем, спорим [98]
Казахский язык и литература [1822]
Краеведение [96]
Начальная школа [4030]
Беседы у самовара [19]
Мировая художественная культура [42]
Новые технологии в обучении [387]
Сельская школа [77]
Профильное обучение [74]
Демократизация и школа [27]
Физика [306]
Экология [188]
Дошколенок [1600]
Особые дети [291]
Общество семи муз [60]
Школа и искусство
Уроки музыки [647]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [469]
Мой Казахстан [237]
Школьный театр [74]
Внеклассные мероприятия [1211]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [93]
ИЗО и черчение [222]
Физическая культура [547]
Немецкий язык [55]
Технология [305]
Самопознание [411]
Профессиональное образование [114]
Школьная библиотека [84]
Летний лагерь [18]
Дополнительное образование [41]
Педагогические программы [13]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru