Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Разработка урока по СБО 7 класс "Посылки, бандероли"
Тема «Посылка. Бандероль»

Цели:
Образовательные: познакомить учащихся с видами посылок, бандеролей, правилами отправления, способствовать формированию знаний учащихся о предметах, посылаемых в посылке, бандероли, их максимальном весе, о видах и способах упаковки.
Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать связную устную речь (пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас, дилогическую и монологическую речь) путем ответов на вопросы, работы со словарными словами, работы с текстом, решения проблемных ситуаций; коррекция внимания( увеличение объема внимания) путем выполнения упражнения на внимание; коррекция и развитие памяти через работу над словарем, работу с текстом; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук( формирование ручной умелости) через выполнение практического задания- оформления бандероли; коррекция и развитие мыслительной деятельности через выполнение заданий «Анаграмма», решение проблемных ситуаций, выполнения упражнения «Меткие стрелы»; коррекция и развитие эмоционально- волевой сферы(навыков самоконтроля, умения выражать свои чувства) через психогимнастику «Пожелания», самопроверки после выполнения задания на составление адреса получателя, рефлексии.
Воспитательные: способствовать практической подготовке учащихся к жизни в социуме, умению работать в группе; воспитывать самостоятельность, интерес к учебе, предмету.
Оборудование: образцы посылочных ящиков (деревянный, пластмассовый, картонный), бандероль, предметы, разрешенные и запрещенные для пересылки, картинки героев мультфильмов, опорные слова, карточки с текстами, бумага, компьютер.

Ход урока.
1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя, настрой на урок. Физминутка под музыку. Психогимнастика «Пожелания».
2. Сообщение темы, целей урока.
Задание № 1
Упражнение на внимание. На слайде №2 картинки с изображениями сказочных героев (Печкин с посылкой, кот Леопольд с бандеролью, Айболит с телеграммой, Незнайка с открыткой, голубь с письмом).
Учитель: посмотрите на картинки и постарайтесь их запомнить( через минуту закрыть картинки)
-Сколько было персонажей? Кто был изображен? Что было у Печкина в руках?
Учитель вывешивает на доску картинку Печкина.
Задание № 2
Чтобы узнать, что у Леопольда в руках нужно собрать слово из букв. Задание «Анаграмма». Б д а е н р л ь о .Слайд № 3
Задание № 3
Эвристическая беседа.
-Кто догадался что мы будем изучать на уроке?
Учитель объявляет тему урока « Посылка . Бандероль»
- У Печкина и Леопольда не приняли на почте ни посылку, ни бандероль. Вы сможете им помочь, если будете внимательно слушать на уроке и правильно выполнять задание.
3. Введение в тему.
Показ отрывка из мультфильма « Зима в Простоквашино» .Слайд №4
Беседа по прослушанному фрагменту.
- Во что завернул Печкин кочергу? ( в бумагу)
- Как он назвал такое отправление? ( бандероль)
4. Словарная работа.
Слайды №5-7.
Бандероль- небольшое почтовое отправление в бумажной упаковке весом до 2 кг.
Учитель показывает образец бандероли.
- О каких еще почтовых отправлениях говорил Печкин? ( посылка)
Посылка-упакованная вещь весом до 10 кг. Если вложение неделимое до 20 кг.
Почта- хат
Почтальон- хатши
Адрес- мекен-жайы
Учащиеся 1-2 уровня словарные слова произносят по памяти.
Учащиеся 3-4 уровня читают.
5. Работа над новым материалом.
Объяснение учителя с показом реальных предметов, которые можно посылать по почте посылкой, бандеролью.
Слайд № 8. Можно посылать: книги, одежду, обувь, продукты в твердой упаковке, консервы, небьющиеся предметы.
Слайд № 9. Запрещенные предметы. Дети самостоятельно знакомятся, читая текст на карточках.
Текст.
Предметы запрещенные пересылкой по почте:
• Огнестрельное, газовое, холодное оружие.
• Взрывчатые, легко воспламеняющиеся вещества.
• Скоропортящиеся продукты.
• Бьющиеся предметы.
Задание:
• Учащимся 1-2 уровня пересказать самостоятельно прочитанный текст .
• Учащимся 3-4 уровня пересказать текст с помощью учителя.
Объяснение учителя о видах упаковки с показом посылочных ящиков: Оценка стоимости зависит от дальности расстояния, массы, объявленной ценности. Оплата производится после взвешивания и оформления квитанции.
6.Физминутка.
Игра с мячом « Можно-нельзя»
• платье;
• книга;
• ваза хрустальная;
• сапоги;
• консервы;
• зажигалка;
• конфеты в коробке;
• варенье в стеклянной банке;
7.Проблемная ситуация.
Учащиеся делятся на две группы.
Задание:
• Учащимся 1-2 уровня самостоятельно из предложенных предметов собирать посылку, отобрать запрещенные предметы и объяснить, почему их нельзя отправлять по почте.
• Учащимся 3-4 уровня под руководством и с помощью учителя выполнить данное задание .
8.Упражнения на составление адреса получателя и отправителя.
Слайд № 10. Задание «Меткие стрелы».
Соотнести слова и составить адрес получателя. Задание выполняется на карточках. (1 учащийся 1-2 уровня выполняет на доске для последующей самопроверки)
Адрес отправителя составляют ученики 1-2 уровня самостоятельно на доске , допускается небольшая помощь учителя.
9. Закрепление написания адреса.
Учитель показывает как заворачивать бандероль, как пишется адрес.
Задание:
• Учащимся 1-2 уровня самостоятельно завернуть бандероль и подписать адрес получателя и отправителя.
• Учащимся 3-4 уровня данное задание выполнить с помощью учителя.
10. Итог урока. Комментирование оценок.
Слайд № 11. Рефлексия.

Пояснительная записка к уроку по предмету социально-бытовая ориентировка в 7 классе по теме « Посылка. Бандероль».

Специальная коррекционная школа для детей с нарушением интеллекта ставит перед учителем- дефектологом три основные задачи:
• дать ученикам знания , умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду;
• воспитать у них положительные личностные качества( честность, правдивость, доброжелательность к окружающим, любовь и уважение к труду);
• скорригировать имеющиеся у них дефекты и, таким образом, подготовить их к социальной адаптации, к жизни в обществе.
Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности ребенка, коррекцию недостатков развития, создает предпосылки социальной адаптации школьников с нарушением интеллекта. Одним из предметов, на котором решаются социальные задачи, является СБО- социально- бытовая ориентировка. Это специальные коррекционные занятия, направленные на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития.

Данный урок по типу комбинированный, объединяющий изучение нового материала и практическую часть.
Организационный этап урока включает в себя
• вступительное слово учителя, настраивающее учащихся на урок;
• физминутку, психогимнастику «Пожелания», которые создают благоприятный психологический настрой, развивают коммуникативные функции, определяют охранительный режим урока.
На этапе сообщения темы и целей урока учащиеся, путем выполнения различных заданий, самостоятельно подходят к формулировке темы, которая будет изучаться на уроке. На данном этапе проводится коррекция и развитие внимания, мышления, речи, через упражнения на внимание «Запомни и назови», анаграмму «Составь слово», эвристическую беседу. На этом же этапе учитель мотивирует учащихся на учебную деятельность.
На этапе введения в тему учащимся демонстрируется отрывок из мультфильма «Зима в Простоквашино», после просмотра которого проводится беседа. На данном этапе развивается речь учащихся, учитель акцентирует учащихся на полные, развернутые ответы.
Словарная работа проводится с использованием слайдов, показов образцов посылок и бандеролей. Дети прочитывают словарные слова про себя, вслух. Учащиеся 1-2 уровня проговаривают по памяти. Учащиеся
3-4 уровня читают с использованием опорных слов. Проводится работа над произношением и запоминанием слов на казахском языке.
Работа над новым материалом включает в себя объяснение учителя с показом реальных предметов, которые можно посылать по почте посылкой, бандеролью. Запрещенные предметы учащиеся определяют самостоятельно, знакомясь с текстом. Закрепление запрещенных и разрешенных предметов для пересылки по почте проводится через физминутку - игра с мячом « Можно- нельзя», через решение проблемной ситуации.
На всех этапах учебно- познавательной деятельности обязательно используется разноуровневая технология В. Воронковой.
Упражнения на составление адреса
получателя учащиеся выполняют на индивидуальных карточках, для последующей самопроверки ученик 1-2 уровня выполняет задание на доске. При составлении адреса получателя учитель оказывает помощь учащимся 3-4 уровня. После показа учителем как нужно заворачивать бандероль и подписывать адрес, учащиеся 1-2 уровня выполняют задание самостоятельно, а учащиеся 3-4 уровня под руководством учителя.
В конце урока подводится итог, комментирование оценок, рефлексия.
Категория: Особые дети | Добавил: micser1 (2016-02-07) | Автор: Макеева Инга Равильевна E
Просмотров: 231 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 5:09 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru