Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Разработка урока по СБО 7 класс "Посылки, бандероли"
Тема «Посылка. Бандероль»

Цели:
Образовательные: познакомить учащихся с видами посылок, бандеролей, правилами отправления, способствовать формированию знаний учащихся о предметах, посылаемых в посылке, бандероли, их максимальном весе, о видах и способах упаковки.
Коррекционно-развивающие: корригировать и развивать связную устную речь (пополнять и обогащать пассивный и активный словарный запас, дилогическую и монологическую речь) путем ответов на вопросы, работы со словарными словами, работы с текстом, решения проблемных ситуаций; коррекция внимания( увеличение объема внимания) путем выполнения упражнения на внимание; коррекция и развитие памяти через работу над словарем, работу с текстом; коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук( формирование ручной умелости) через выполнение практического задания- оформления бандероли; коррекция и развитие мыслительной деятельности через выполнение заданий «Анаграмма», решение проблемных ситуаций, выполнения упражнения «Меткие стрелы»; коррекция и развитие эмоционально- волевой сферы(навыков самоконтроля, умения выражать свои чувства) через психогимнастику «Пожелания», самопроверки после выполнения задания на составление адреса получателя, рефлексии.
Воспитательные: способствовать практической подготовке учащихся к жизни в социуме, умению работать в группе; воспитывать самостоятельность, интерес к учебе, предмету.
Оборудование: образцы посылочных ящиков (деревянный, пластмассовый, картонный), бандероль, предметы, разрешенные и запрещенные для пересылки, картинки героев мультфильмов, опорные слова, карточки с текстами, бумага, компьютер.

Ход урока.
1. Организационный момент.
Вступительное слово учителя, настрой на урок. Физминутка под музыку. Психогимнастика «Пожелания».
2. Сообщение темы, целей урока.
Задание № 1
Упражнение на внимание. На слайде №2 картинки с изображениями сказочных героев (Печкин с посылкой, кот Леопольд с бандеролью, Айболит с телеграммой, Незнайка с открыткой, голубь с письмом).
Учитель: посмотрите на картинки и постарайтесь их запомнить( через минуту закрыть картинки)
-Сколько было персонажей? Кто был изображен? Что было у Печкина в руках?
Учитель вывешивает на доску картинку Печкина.
Задание № 2
Чтобы узнать, что у Леопольда в руках нужно собрать слово из букв. Задание «Анаграмма». Б д а е н р л ь о .Слайд № 3
Задание № 3
Эвристическая беседа.
-Кто догадался что мы будем изучать на уроке?
Учитель объявляет тему урока « Посылка . Бандероль»
- У Печкина и Леопольда не приняли на почте ни посылку, ни бандероль. Вы сможете им помочь, если будете внимательно слушать на уроке и правильно выполнять задание.
3. Введение в тему.
Показ отрывка из мультфильма « Зима в Простоквашино» .Слайд №4
Беседа по прослушанному фрагменту.
- Во что завернул Печкин кочергу? ( в бумагу)
- Как он назвал такое отправление? ( бандероль)
4. Словарная работа.
Слайды №5-7.
Бандероль- небольшое почтовое отправление в бумажной упаковке весом до 2 кг.
Учитель показывает образец бандероли.
- О каких еще почтовых отправлениях говорил Печкин? ( посылка)
Посылка-упакованная вещь весом до 10 кг. Если вложение неделимое до 20 кг.
Почта- хат
Почтальон- хатши
Адрес- мекен-жайы
Учащиеся 1-2 уровня словарные слова произносят по памяти.
Учащиеся 3-4 уровня читают.
5. Работа над новым материалом.
Объяснение учителя с показом реальных предметов, которые можно посылать по почте посылкой, бандеролью.
Слайд № 8. Можно посылать: книги, одежду, обувь, продукты в твердой упаковке, консервы, небьющиеся предметы.
Слайд № 9. Запрещенные предметы. Дети самостоятельно знакомятся, читая текст на карточках.
Текст.
Предметы запрещенные пересылкой по почте:
• Огнестрельное, газовое, холодное оружие.
• Взрывчатые, легко воспламеняющиеся вещества.
• Скоропортящиеся продукты.
• Бьющиеся предметы.
Задание:
• Учащимся 1-2 уровня пересказать самостоятельно прочитанный текст .
• Учащимся 3-4 уровня пересказать текст с помощью учителя.
Объяснение учителя о видах упаковки с показом посылочных ящиков: Оценка стоимости зависит от дальности расстояния, массы, объявленной ценности. Оплата производится после взвешивания и оформления квитанции.
6.Физминутка.
Игра с мячом « Можно-нельзя»
• платье;
• книга;
• ваза хрустальная;
• сапоги;
• консервы;
• зажигалка;
• конфеты в коробке;
• варенье в стеклянной банке;
7.Проблемная ситуация.
Учащиеся делятся на две группы.
Задание:
• Учащимся 1-2 уровня самостоятельно из предложенных предметов собирать посылку, отобрать запрещенные предметы и объяснить, почему их нельзя отправлять по почте.
• Учащимся 3-4 уровня под руководством и с помощью учителя выполнить данное задание .
8.Упражнения на составление адреса получателя и отправителя.
Слайд № 10. Задание «Меткие стрелы».
Соотнести слова и составить адрес получателя. Задание выполняется на карточках. (1 учащийся 1-2 уровня выполняет на доске для последующей самопроверки)
Адрес отправителя составляют ученики 1-2 уровня самостоятельно на доске , допускается небольшая помощь учителя.
9. Закрепление написания адреса.
Учитель показывает как заворачивать бандероль, как пишется адрес.
Задание:
• Учащимся 1-2 уровня самостоятельно завернуть бандероль и подписать адрес получателя и отправителя.
• Учащимся 3-4 уровня данное задание выполнить с помощью учителя.
10. Итог урока. Комментирование оценок.
Слайд № 11. Рефлексия.

Пояснительная записка к уроку по предмету социально-бытовая ориентировка в 7 классе по теме « Посылка. Бандероль».

Специальная коррекционная школа для детей с нарушением интеллекта ставит перед учителем- дефектологом три основные задачи:
• дать ученикам знания , умения и навыки по общеобразовательным предметам и по труду;
• воспитать у них положительные личностные качества( честность, правдивость, доброжелательность к окружающим, любовь и уважение к труду);
• скорригировать имеющиеся у них дефекты и, таким образом, подготовить их к социальной адаптации, к жизни в обществе.
Процесс обучения и воспитания, направленный на формирование личности ребенка, коррекцию недостатков развития, создает предпосылки социальной адаптации школьников с нарушением интеллекта. Одним из предметов, на котором решаются социальные задачи, является СБО- социально- бытовая ориентировка. Это специальные коррекционные занятия, направленные на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение общего развития.

Данный урок по типу комбинированный, объединяющий изучение нового материала и практическую часть.
Организационный этап урока включает в себя
• вступительное слово учителя, настраивающее учащихся на урок;
• физминутку, психогимнастику «Пожелания», которые создают благоприятный психологический настрой, развивают коммуникативные функции, определяют охранительный режим урока.
На этапе сообщения темы и целей урока учащиеся, путем выполнения различных заданий, самостоятельно подходят к формулировке темы, которая будет изучаться на уроке. На данном этапе проводится коррекция и развитие внимания, мышления, речи, через упражнения на внимание «Запомни и назови», анаграмму «Составь слово», эвристическую беседу. На этом же этапе учитель мотивирует учащихся на учебную деятельность.
На этапе введения в тему учащимся демонстрируется отрывок из мультфильма «Зима в Простоквашино», после просмотра которого проводится беседа. На данном этапе развивается речь учащихся, учитель акцентирует учащихся на полные, развернутые ответы.
Словарная работа проводится с использованием слайдов, показов образцов посылок и бандеролей. Дети прочитывают словарные слова про себя, вслух. Учащиеся 1-2 уровня проговаривают по памяти. Учащиеся
3-4 уровня читают с использованием опорных слов. Проводится работа над произношением и запоминанием слов на казахском языке.
Работа над новым материалом включает в себя объяснение учителя с показом реальных предметов, которые можно посылать по почте посылкой, бандеролью. Запрещенные предметы учащиеся определяют самостоятельно, знакомясь с текстом. Закрепление запрещенных и разрешенных предметов для пересылки по почте проводится через физминутку - игра с мячом « Можно- нельзя», через решение проблемной ситуации.
На всех этапах учебно- познавательной деятельности обязательно используется разноуровневая технология В. Воронковой.
Упражнения на составление адреса
получателя учащиеся выполняют на индивидуальных карточках, для последующей самопроверки ученик 1-2 уровня выполняет задание на доске. При составлении адреса получателя учитель оказывает помощь учащимся 3-4 уровня. После показа учителем как нужно заворачивать бандероль и подписывать адрес, учащиеся 1-2 уровня выполняют задание самостоятельно, а учащиеся 3-4 уровня под руководством учителя.
В конце урока подводится итог, комментирование оценок, рефлексия.
Категория: Особые дети | Добавил: micser1 (2016-02-07) | Автор: Макеева Инга Равильевна E
Просмотров: 1827 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-19, 12:06 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru