Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

разработка урока по "Письму, чтению и развитию речи" в коррекционной школе
Конспект урока по «Письму, чтению и развитию речи»
Тема:
письмо: Гласные после шипящих.
Чтение: «Тихая сказка» стр.93
Развитие речи: Повторение.
Цели: продолжить формирование понятия о правописании гласных после шипящих; развивать умение выделять орфограммы в словах; слоговое чтение;
Корригировать кратковременную память, произвольное внимание, наглядно – образное, предметно – действенное мышление; устную речь, моторную сферу, тактильные ощущения, посредствам коррекционных заданий по теме урока; расширять активный словарь; воспитывать аккуратность, прилежность при выполнении заданий, следить за осанкой во время выполнения письменных заданий.
Оборудование: индивидуальные задания, иллюстрационный и демонстрационный материал, видео материал.
Ход урока:
1. Оргмомент: целеполагания, сообщение темы урока и проверка готовности к уроку.
2. Логоритмика.
3. Артикуляционная гимнастика.
4. Пальчиковая гимнастика: «Сделай ёжику иголки»
5. Минутка чистописания:
6. Работа над темой урока:
- Прочитайте, что вы написали.
- Кто из вас может сказать, как пишутся сочетания ЖИ-ШИ?
- Послушайте сказку.
Жили-были, не тужили
Буквы «Ж» и «Ш» в квартире.
Неразлучны они были.
Крепко-накрепко дружили.
Но случилось как-то вдруг
Им услышать в двери стук.
Дверь открыли, крикнув: «Ах!»
Буква «И» стоит в слезах.
Плачет буква И, рыдает.
Нет друзей, живу одна я.
Можно с вами подружиться,
Вместе жить и веселиться?
«Проходи!», – сказали «И»,
А за ней вприпрыжку «Ы»:
«Вы меня впустите тоже,
Я на И чуть-чуть похожа!»
Буквы ей сказали дружно:
«Это правило знать нужно.
Ведь по правилам «ЖИ»– «ШИ»
Мы, ребята, пишем с И !»

- на столе лежат еловая и сосновая, дать потрогать, прячем с мешочек, определить какая это шишка.
- Записать в тетрадь, подчеркнуть правило.
- Сегодня на уроке мы побываем на лесной поляне, рассмотрите картинки.
- Каких животных вы видите?
-Справа от имен существительных запишите подходящие по смыслу глаголы.
- Какие правила есть в этих словах?
Задание 1: прочитать слова и найти их «хозяина». Какое слово лишнее? Белочка.
Подчеркнуть фломастером правило.
Задание 2: подберите к словам слова – действия:
- Что делают ужи? ползают в траве
- Что делает белочка? грызёт шишки
- Что делают шишки? висят на ёлке
- Что делают ландыши? цветут
- Что делают лужи? блестят на солнце
- Что делают мыши? грызут зернышки
- Что делают ежи? колют иголками
- Физминутка: «У жирафа»
- Где можно встретить жирафа?
Задание 3: составить схему слова и выполнить звуко – буквенный анализ, раскрасить схему.
- Отгадайте загадку:
– Под соснами, под ёлками лежат мешки с иголками (ежи);
– белые горошки на зелёной ножке (ландыши);
– мухи белые летели, на дворы, на крыши сели, не сочтёте белых мух. Что летают, словно пух (снежинки);
Задание 4: Игра “Я знаю”.
Учитель:
Отгадайте, кто это?
Он высокий и пятнистый
С очень длинной шеей,
С аппетитом ест он листья
С пребольших деревьев (жираф).
Стали звёздочки круж.ться,
Стали на землю лож.ться,
Нет, не звёзды, а пуш.нки,
Не пуш.нки, а ….снежинки.
Очень мирные мы змеи,
Любим жить в лесах у рек.
Яда вовсе не имеем
И не знались с ним во век.(ужи)

Живут в норке,
Грызут корки.
Короткие ножки,
Боятся кошки.(мыши)
Вместо шубы лишь иголки,
Не страшны ему и волки
Колкий шар, не видно ножек,
Ну конечно это (ёжик.)
7.Чтение по учебнику с.93
8. Индивидуальные задания – карточки, написать слова с ЖИ-Ши.
Уж….., ш…. шки, ландыш….., луж……, мыш….., еж……. .

9. Подведение итогов урока, оценивание, картинки – в подарок.
Категория: Особые дети | Добавил: alla041171 (2016-02-15) | Автор: казачинская алла александровна E
Просмотров: 192 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2016-12-11, 2:47 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1476]
Школьный психолог [501]
История [697]
Опыт [473]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [219]
Мастер-класс [206]
Семья и школа [174]
Компьютер-бум [248]
Английский язык [771]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1142]
Химия [375]
Классному руководителю [627]
Биология [579]
Думаем, размышляем, спорим [92]
Казахский язык и литература [1764]
Краеведение [92]
Начальная школа [3913]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [355]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [290]
Экология [180]
Дошколенок [1494]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [441]
Мой Казахстан [228]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1158]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [518]
Немецкий язык [51]
Технология [282]
Самопознание [381]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [12]
Педагогические программы [4]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru