Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Открытый урок «Аксессуары в одежде»
Открытый урок «Аксессуары в одежде»
Учитель трудового обучения Коломиец Г.П.,
коррекционная школа г. Рудный
Цели:
Познакомить учащихся с предметами, дополняющими костюм – аксессуарами.
Познакомить с краткой историей возникновения и эволюции основных аксессуаров.
Учить детей различать виды аксессуаров, соотносить их со стилями одежды, типами фигуры, назначением, возрастными и индивидуальными особенностями человека.
Учить учащихся создавать дополнения к одежде (украшения) своими руками, проявляя при этом творчество, фантазию.
Научить учащихся творчески и со вкусом подходить к подбору аксессуаров своего костюма.
Воспитывать художественный и эстетический вкус. Развивать творческое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитывать положительное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Оборудование:
Аксессуары (бусы из различных материалов, пелерина, шарфы, косынки, перчатки, ремни, сумки, галстуки, шляпы, шапочки, очки, зонт, носовой платок и др.)
Комплекты одежды (пальто, костюм, платье, блузы)
Иллюстрации «Аксессуары»
Журналы мод «бурда Модерн»
Коробочки с различным материалом (бусинками, ракушками, пуговицами и др.)
Иголки, нитки, булавки, шнур.
Платки и шарфы (на каждого учащегося)
Ход занятия.
1 этап. Организация начала занятия.
- Сообщение темы.
- С помощью каких деталей, дополнений изделию можно придать особый вид, создать индивидуальный образ?
- Воротник, манжеты, отделки, шарфы и др.
- А вы знаете как одним словом можно назвать эти дополнения?
- Все мелкие детали, предметы, дополняющие костюм называются аксессуарами.
Итак, тема нашего занятия «Аксессуары».
Знакомство с целью и задачами: Сегодня на занятии мы познакомимся с основными видами аксессуаров, познакомимся с их краткой историей. Научимся различать и правильно применять в одежде (соответственно стилю одежды, типу фигуры, возрасту, индивидуальным особенностям человека)
Знания, фантазия, внимание, воображение помогут вам справиться с заданием: в конце занятия мы сами сделаем маленький сувенир-аксессуар.
2 этап. Основная часть.
Учитель:
- Аксессуар – слово французского происхождения и обозначает мелкую деталь, дополнение к какому-нибудь предмету.
Вопрос: - Как вы думаете, для чего нужны аксессуары в одежде?
- Аксессуары используются для украшения одежды, костюма.
- С помощью аксессуаров можно выгодно подчеркнуть достоинства фигуры и даже скрыть некоторые недостатки.
- Защита от непогоды.
У вас уже есть небольшой жизненный опыт, вы неоднократно встречались с этими дополнениями.
Вопрос: - Какие вам знакомы аксессуары?
- Правильно: их очень много, у каждого есть определенное предназначение.
Бусы, ожерелья, шарфы, ремни, косынки, часы, сумки и др. – вот неполный перечень аксессуаров.
Вопрос: - А знаете ли вы, когда человек начал украшать свое тело, свою одежду?
Учитель:
- Историки утверждают, что украшения человек придумал раньше, чем свою одежду. Первобытные народы и племена разукрашивали свои тела с помощью глины, земли, соков растений.
Вопрос: - Как вы думаете, почему человеку хотелось украшаться?
Учитель: - Я думаю, что источником вдохновения послужила сама природа. Наблюдая за птицами, животными, деревьями и цветами человеку, как частичке этой природы, тоже хотелось каких-то перемен в своей внешности. Цветы на дереве, цветущий луг, оперение птиц, мягкие, пушистые животные – вот источники вдохновения.
Вопрос: - Из чего человек делал свои украшения?
Учитель: - Правильно, человек украшал свое тело бусами из косточек рыб, животных, из травинок и цветков. До сих пор сохранились такие украшения у некоторых племен Австралии, Африки, Египта.
Серьги – украшение для ушей; встречается у всех народов древности, от египтян до римлян. Серьгами приписывалась сила амулета, предохраняющего от болезней, поэтому носили их не только женщины и дети, но и мужчины. Правда, в Древней Греции и Риме серьги носили только женщины, поскольку серьга в ухе мужчины была обычно признаком рабства. К началу 17 века мода на серьги распространилась по всей Европе. Серьги вновь стали привилегией женщин. Серьги популярны и сейчас, мужчины правда, носят только одну серьгу.
Материалы для серег используются самые разнообразные, дело доходит до того, что выпускаются серьги с репеллентом (химический препарат для отпугивания насекомых) от комаров.
Демонстрация (показ различных серег).
Вопрос: - Как вы думаете, как правильно подбирать украшения? Что надо учитывать?
- При подборе украшений учитывается цвет одежды, прическа, возраст человека, форма лица.
То, что подходит одному, не всегда подходит другому.
Например, женщине с круглым лицом подойдут серьги продолговатой формы.
Девочкам школьного возраста лучше украшаться маленькими скромными сережками, а не «мамиными» огромными и тяжелыми.
Стиль одежды тоже требует строгого подбора аксессуаров.
Например, фольклорный (этнический) стиль – деревяные, керамические, кожаные;
Праздничная, вечерняя одежда – золотые, жемчужные, серебряные, с натуральными камнями.
Сейчас в моде изделия из бисера, стекляруса, пластика.
Клипсы – украшения на уши. В 20 веке благодаря своей простой застежке более популярны, чем серьги.
Показ образца, его рассмотрение.
Колье – ожерелье с драгоценными украшениями, подвесками.
Показ образца.
Эти украшения больше подойдут к вечернему, праздничному наряду.
Бусы – шейное украшение из различных материалов (жемчуг, дерево, природные камни, пластмасса и др.). Все выбранные украшения должны отвечать особенностям фигуры.
Людям с короткой (недостаточно вытянутой шеей) нельзя носить короткие бусы, а только длинные, которые, заодно, придадут стройность фигуре. Правда, при условии, что ноги не слишком коротки; в этом случае надо отдать предпочтение бусам средней длины.
Показ и рассмотрение образцов.
И еще один важный момент – ни в одном случае не следует сочетать драгоценные изделия с бижутерией.
Показ образцов.
Шейные цепочки – носит, наверное, каждый второй. С доисторических времен предназначением цепочки было замыкать энергию, оберегая от злых духов. Это своего рода волшебный круг, охраняющий душу.
Кулоны – обычно носят на цепочке.
Кольца – самое распространенное украшение. С древних времен кольцо служило опознавательным знаком. Оно указывало на степень власти, которой обладал человек, на принадлежность к определенному роду, применялось для простановки клейма на всех предметах собственности. И только потом появилось кольцо – украшение.
В средние века появились кольца – близнецы, которые порознь украшали руки супругов. Обручальные кольца по традиции являются хранителями любви и верности.
Показ образцов.
Материалы, из которых изготавливают кольца, их формы – самые разнообразные. Чаще всего – это золото, серебро, мельхиор и др. металлы. Вставки – природные или искусственные камни, эмаль.
Наличие колец одновременно различных по материалу – считается признаком «дурного» тона.
Девочкам школьного возраста я не советую носить кольца, разве что на праздники к праздничному наряду.
Бижутерия – предметы, украшения из недорогих материалов, например, стекла, металла, керамики, кожи и пластмассы.
Показ и рассматривание образцов.
Бижутерия подходит практически всем стилям и возрастам (исключение, разве, только что в деловой одежде, где лучше использовать тоненькую шейную цепочку из золота).
Но главное – знать меру: из-за чрезмерного увлечения «побрякушками» женщина может быть похожа на новогоднюю елку.
Горжетка (фр.) – полоска меха, которую носят в качестве воротника. Надевается на плечи так, чтобы мех касался шеи или слегка спускала с плеч; иногда надевают на одно плечо.
Перчатки – украшение и средство защиты рук. Были уже известны в Древнем Египте. Египтянки и римляне защищали перчатками руки во время работы и еды. Кожаные рукавицы или рукавицы из железных колец были частью охотничьего, или воинского снаряжения.
Перчатки королей и высшего духовенства богато украшали золотом, серебром, драгоценными камнями.
Было время, когда брошенная перчатка означала вызов к бою.
Дамы дарили свою перчатку кавалеру в знак своей особой расположенности.
Перчатки украшались драгоценными камнями, мехом, вышивкой, позже – кружевами. Изменялась и длина перчаток – периодически закрывая локоть или только одно запястье. Сегодня перчатки являются неотъемлемой частью мужской, женской, детской одежды. Подбирать перчатки желательно в одной гамме с пальто, курткой, костюмом, головным убором.
Показ образцов.
Шаль – тканое или вязаное полотнище разного вида и размера, прикрывающее плечи. Еще в 15 веке в Индии делали тонкие шали из шерсти тибетских коз с легкой руки. Супруга Наполеона, которая была законодательницей французских мод, кашемировая шаль появилась не только во Франции, но и во всей Европе.
В ее гардеробе было около 400 шалей, носила их на платья, использовала как покрывала, делала подушки для своих собак. В настоящее время пуховые шали согревают нас от холода.
Показ образца.
Шарф (фр.) – еще одно дополнение к одежде.
В России первыми людьми, надевшими шарф, были офицеры. Это произошло в середине 18 века. Вскоре и эту деталь мужского костюма захватили женщины.
Шарф – это не только предмет для согревания шеи, но и один из важнейших аксессуаров одежды.
Шарфы бывают разные по стилю, должны соответствовать одежде.
Необходимо помнить, что для строгого делового костюма – подходят сдержанные тона.
Яркие цвета, со смелыми рисунками придают костюму, платью легкомысленный вид.
Так, объемное кашемировое пальто «не терпит» слишком тонких тканей шарфов, а к костюму из изящной ткани никак не подходит шарф из шерсти.
Показ образцов, показ и объяснение способов завязывания шарфов с помощью учащихся.
Сумки и сумочки – важный аксессуар дамского туалета. Должен соответствовать стилю наряда в целом. Сумочка – небольшая дамская сумка для мелких предметов. Первое упоминание о сумках относится к 1630 году. Сумки производились кустарным способом из кожи, гобелена, расшивались бисером, драгоценными камнями.
Сегодня сумки можно разделить на несколько групп.
Какие это группы?
- Деловые. Дизайн – очень строгий, размер от больших до средних.
Фурнитура – в минимальном количестве.
Модели – Сумки – Портфели, дипломаты, портфели.
Стили – классический, городской.
- Выходные – дамская, театральная.
Стили – любой, кроме городского и спортивного.
- Дорожные – сумки – баулы, кейсы, чемоданы, саквояжи.
Стили – от классического до спортивного.
- Молодежный – рюкзак, портфель, сумка-кисет.
Стили – любой, кроме классического и городского.
Эдит Пиаф говорила, что «выйти на улицу или в театр без сумочки для женщины аналогично появления на публике босиком».
Игра «Модельер».
- А теперь представьте себя модельерами. Вам предлагаются готовые образцы одежды.
- Задание: Подобрать подходящий аксессуар к пальто, костюмам, платьям и объяснить, почему именно этот, а не другой аксессуар вы выбрали.
Работа детей 5-10 минут.
Итог работы.
Учитель: - Я сознательно оставила еще один аксессуар, знакомый нам с детства.
Какой?
Это платок.
Может, кто-нибудь из вас расскажет что-то о платках?
Что можно сделать из платка?
Платок – это нечто большее, чем простой квадрат ткани.
Стоит ему попасть в умелые руки, и он превратится в головную повязку, бюстье, тюрбан.
В Индии платок – это традиционное сари (без швов, безо всякого края и закрепляющих узлов, только с помощью драпировки вокруг всего тела полотнище ткани превращается в платье).
Во многих теплых странах обернутый вокруг всего тела платок – единственная одежда человека. При этом больше всего фантазии проявляют женщины, особенно женщины Полинезии.
Изделия из платков называются парео-юбки.
Саронг – что-то напоминающее платье, сарафан.
Показ иллюстраций «Модные платки и шарфы».
Учитель: - Сейчас мне кто-то из вас поможет продемонстрировать, какие чудеса могут происходить с обыкновенным платком. Завязывание платков. Демонстрация их.
Практическая работа «Браслет из пуговиц».
Учитель: - Различные эксклюзивные украшения вы можете сделать сами, нужно проявить фантазию и выдумку, а в качестве материалов использовать бросовые материалы – бусинки, бисер, пробки, пуговицы, фольгу, искусственные цветы.
Дефиле.
Подведение итогов.
Категория: Особые дети | Добавил: gabur1957 (2016-03-15) | Автор: Коломиец Г.П.
Просмотров: 2158 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2024-04-20, 0:43 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru