Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Открытый урок «Аксессуары в одежде»
Открытый урок «Аксессуары в одежде»
Учитель трудового обучения Коломиец Г.П.,
коррекционная школа г. Рудный
Цели:
Познакомить учащихся с предметами, дополняющими костюм – аксессуарами.
Познакомить с краткой историей возникновения и эволюции основных аксессуаров.
Учить детей различать виды аксессуаров, соотносить их со стилями одежды, типами фигуры, назначением, возрастными и индивидуальными особенностями человека.
Учить учащихся создавать дополнения к одежде (украшения) своими руками, проявляя при этом творчество, фантазию.
Научить учащихся творчески и со вкусом подходить к подбору аксессуаров своего костюма.
Воспитывать художественный и эстетический вкус. Развивать творческое мышление, внимание, память, воображение.
Воспитывать положительное отношение друг к другу, взаимопомощь.
Оборудование:
Аксессуары (бусы из различных материалов, пелерина, шарфы, косынки, перчатки, ремни, сумки, галстуки, шляпы, шапочки, очки, зонт, носовой платок и др.)
Комплекты одежды (пальто, костюм, платье, блузы)
Иллюстрации «Аксессуары»
Журналы мод «бурда Модерн»
Коробочки с различным материалом (бусинками, ракушками, пуговицами и др.)
Иголки, нитки, булавки, шнур.
Платки и шарфы (на каждого учащегося)
Ход занятия.
1 этап. Организация начала занятия.
- Сообщение темы.
- С помощью каких деталей, дополнений изделию можно придать особый вид, создать индивидуальный образ?
- Воротник, манжеты, отделки, шарфы и др.
- А вы знаете как одним словом можно назвать эти дополнения?
- Все мелкие детали, предметы, дополняющие костюм называются аксессуарами.
Итак, тема нашего занятия «Аксессуары».
Знакомство с целью и задачами: Сегодня на занятии мы познакомимся с основными видами аксессуаров, познакомимся с их краткой историей. Научимся различать и правильно применять в одежде (соответственно стилю одежды, типу фигуры, возрасту, индивидуальным особенностям человека)
Знания, фантазия, внимание, воображение помогут вам справиться с заданием: в конце занятия мы сами сделаем маленький сувенир-аксессуар.
2 этап. Основная часть.
Учитель:
- Аксессуар – слово французского происхождения и обозначает мелкую деталь, дополнение к какому-нибудь предмету.
Вопрос: - Как вы думаете, для чего нужны аксессуары в одежде?
- Аксессуары используются для украшения одежды, костюма.
- С помощью аксессуаров можно выгодно подчеркнуть достоинства фигуры и даже скрыть некоторые недостатки.
- Защита от непогоды.
У вас уже есть небольшой жизненный опыт, вы неоднократно встречались с этими дополнениями.
Вопрос: - Какие вам знакомы аксессуары?
- Правильно: их очень много, у каждого есть определенное предназначение.
Бусы, ожерелья, шарфы, ремни, косынки, часы, сумки и др. – вот неполный перечень аксессуаров.
Вопрос: - А знаете ли вы, когда человек начал украшать свое тело, свою одежду?
Учитель:
- Историки утверждают, что украшения человек придумал раньше, чем свою одежду. Первобытные народы и племена разукрашивали свои тела с помощью глины, земли, соков растений.
Вопрос: - Как вы думаете, почему человеку хотелось украшаться?
Учитель: - Я думаю, что источником вдохновения послужила сама природа. Наблюдая за птицами, животными, деревьями и цветами человеку, как частичке этой природы, тоже хотелось каких-то перемен в своей внешности. Цветы на дереве, цветущий луг, оперение птиц, мягкие, пушистые животные – вот источники вдохновения.
Вопрос: - Из чего человек делал свои украшения?
Учитель: - Правильно, человек украшал свое тело бусами из косточек рыб, животных, из травинок и цветков. До сих пор сохранились такие украшения у некоторых племен Австралии, Африки, Египта.
Серьги – украшение для ушей; встречается у всех народов древности, от египтян до римлян. Серьгами приписывалась сила амулета, предохраняющего от болезней, поэтому носили их не только женщины и дети, но и мужчины. Правда, в Древней Греции и Риме серьги носили только женщины, поскольку серьга в ухе мужчины была обычно признаком рабства. К началу 17 века мода на серьги распространилась по всей Европе. Серьги вновь стали привилегией женщин. Серьги популярны и сейчас, мужчины правда, носят только одну серьгу.
Материалы для серег используются самые разнообразные, дело доходит до того, что выпускаются серьги с репеллентом (химический препарат для отпугивания насекомых) от комаров.
Демонстрация (показ различных серег).
Вопрос: - Как вы думаете, как правильно подбирать украшения? Что надо учитывать?
- При подборе украшений учитывается цвет одежды, прическа, возраст человека, форма лица.
То, что подходит одному, не всегда подходит другому.
Например, женщине с круглым лицом подойдут серьги продолговатой формы.
Девочкам школьного возраста лучше украшаться маленькими скромными сережками, а не «мамиными» огромными и тяжелыми.
Стиль одежды тоже требует строгого подбора аксессуаров.
Например, фольклорный (этнический) стиль – деревяные, керамические, кожаные;
Праздничная, вечерняя одежда – золотые, жемчужные, серебряные, с натуральными камнями.
Сейчас в моде изделия из бисера, стекляруса, пластика.
Клипсы – украшения на уши. В 20 веке благодаря своей простой застежке более популярны, чем серьги.
Показ образца, его рассмотрение.
Колье – ожерелье с драгоценными украшениями, подвесками.
Показ образца.
Эти украшения больше подойдут к вечернему, праздничному наряду.
Бусы – шейное украшение из различных материалов (жемчуг, дерево, природные камни, пластмасса и др.). Все выбранные украшения должны отвечать особенностям фигуры.
Людям с короткой (недостаточно вытянутой шеей) нельзя носить короткие бусы, а только длинные, которые, заодно, придадут стройность фигуре. Правда, при условии, что ноги не слишком коротки; в этом случае надо отдать предпочтение бусам средней длины.
Показ и рассмотрение образцов.
И еще один важный момент – ни в одном случае не следует сочетать драгоценные изделия с бижутерией.
Показ образцов.
Шейные цепочки – носит, наверное, каждый второй. С доисторических времен предназначением цепочки было замыкать энергию, оберегая от злых духов. Это своего рода волшебный круг, охраняющий душу.
Кулоны – обычно носят на цепочке.
Кольца – самое распространенное украшение. С древних времен кольцо служило опознавательным знаком. Оно указывало на степень власти, которой обладал человек, на принадлежность к определенному роду, применялось для простановки клейма на всех предметах собственности. И только потом появилось кольцо – украшение.
В средние века появились кольца – близнецы, которые порознь украшали руки супругов. Обручальные кольца по традиции являются хранителями любви и верности.
Показ образцов.
Материалы, из которых изготавливают кольца, их формы – самые разнообразные. Чаще всего – это золото, серебро, мельхиор и др. металлы. Вставки – природные или искусственные камни, эмаль.
Наличие колец одновременно различных по материалу – считается признаком «дурного» тона.
Девочкам школьного возраста я не советую носить кольца, разве что на праздники к праздничному наряду.
Бижутерия – предметы, украшения из недорогих материалов, например, стекла, металла, керамики, кожи и пластмассы.
Показ и рассматривание образцов.
Бижутерия подходит практически всем стилям и возрастам (исключение, разве, только что в деловой одежде, где лучше использовать тоненькую шейную цепочку из золота).
Но главное – знать меру: из-за чрезмерного увлечения «побрякушками» женщина может быть похожа на новогоднюю елку.
Горжетка (фр.) – полоска меха, которую носят в качестве воротника. Надевается на плечи так, чтобы мех касался шеи или слегка спускала с плеч; иногда надевают на одно плечо.
Перчатки – украшение и средство защиты рук. Были уже известны в Древнем Египте. Египтянки и римляне защищали перчатками руки во время работы и еды. Кожаные рукавицы или рукавицы из железных колец были частью охотничьего, или воинского снаряжения.
Перчатки королей и высшего духовенства богато украшали золотом, серебром, драгоценными камнями.
Было время, когда брошенная перчатка означала вызов к бою.
Дамы дарили свою перчатку кавалеру в знак своей особой расположенности.
Перчатки украшались драгоценными камнями, мехом, вышивкой, позже – кружевами. Изменялась и длина перчаток – периодически закрывая локоть или только одно запястье. Сегодня перчатки являются неотъемлемой частью мужской, женской, детской одежды. Подбирать перчатки желательно в одной гамме с пальто, курткой, костюмом, головным убором.
Показ образцов.
Шаль – тканое или вязаное полотнище разного вида и размера, прикрывающее плечи. Еще в 15 веке в Индии делали тонкие шали из шерсти тибетских коз с легкой руки. Супруга Наполеона, которая была законодательницей французских мод, кашемировая шаль появилась не только во Франции, но и во всей Европе.
В ее гардеробе было около 400 шалей, носила их на платья, использовала как покрывала, делала подушки для своих собак. В настоящее время пуховые шали согревают нас от холода.
Показ образца.
Шарф (фр.) – еще одно дополнение к одежде.
В России первыми людьми, надевшими шарф, были офицеры. Это произошло в середине 18 века. Вскоре и эту деталь мужского костюма захватили женщины.
Шарф – это не только предмет для согревания шеи, но и один из важнейших аксессуаров одежды.
Шарфы бывают разные по стилю, должны соответствовать одежде.
Необходимо помнить, что для строгого делового костюма – подходят сдержанные тона.
Яркие цвета, со смелыми рисунками придают костюму, платью легкомысленный вид.
Так, объемное кашемировое пальто «не терпит» слишком тонких тканей шарфов, а к костюму из изящной ткани никак не подходит шарф из шерсти.
Показ образцов, показ и объяснение способов завязывания шарфов с помощью учащихся.
Сумки и сумочки – важный аксессуар дамского туалета. Должен соответствовать стилю наряда в целом. Сумочка – небольшая дамская сумка для мелких предметов. Первое упоминание о сумках относится к 1630 году. Сумки производились кустарным способом из кожи, гобелена, расшивались бисером, драгоценными камнями.
Сегодня сумки можно разделить на несколько групп.
Какие это группы?
- Деловые. Дизайн – очень строгий, размер от больших до средних.
Фурнитура – в минимальном количестве.
Модели – Сумки – Портфели, дипломаты, портфели.
Стили – классический, городской.
- Выходные – дамская, театральная.
Стили – любой, кроме городского и спортивного.
- Дорожные – сумки – баулы, кейсы, чемоданы, саквояжи.
Стили – от классического до спортивного.
- Молодежный – рюкзак, портфель, сумка-кисет.
Стили – любой, кроме классического и городского.
Эдит Пиаф говорила, что «выйти на улицу или в театр без сумочки для женщины аналогично появления на публике босиком».
Игра «Модельер».
- А теперь представьте себя модельерами. Вам предлагаются готовые образцы одежды.
- Задание: Подобрать подходящий аксессуар к пальто, костюмам, платьям и объяснить, почему именно этот, а не другой аксессуар вы выбрали.
Работа детей 5-10 минут.
Итог работы.
Учитель: - Я сознательно оставила еще один аксессуар, знакомый нам с детства.
Какой?
Это платок.
Может, кто-нибудь из вас расскажет что-то о платках?
Что можно сделать из платка?
Платок – это нечто большее, чем простой квадрат ткани.
Стоит ему попасть в умелые руки, и он превратится в головную повязку, бюстье, тюрбан.
В Индии платок – это традиционное сари (без швов, безо всякого края и закрепляющих узлов, только с помощью драпировки вокруг всего тела полотнище ткани превращается в платье).
Во многих теплых странах обернутый вокруг всего тела платок – единственная одежда человека. При этом больше всего фантазии проявляют женщины, особенно женщины Полинезии.
Изделия из платков называются парео-юбки.
Саронг – что-то напоминающее платье, сарафан.
Показ иллюстраций «Модные платки и шарфы».
Учитель: - Сейчас мне кто-то из вас поможет продемонстрировать, какие чудеса могут происходить с обыкновенным платком. Завязывание платков. Демонстрация их.
Практическая работа «Браслет из пуговиц».
Учитель: - Различные эксклюзивные украшения вы можете сделать сами, нужно проявить фантазию и выдумку, а в качестве материалов использовать бросовые материалы – бусинки, бисер, пробки, пуговицы, фольгу, искусственные цветы.
Дефиле.
Подведение итогов.
Категория: Особые дети | Добавил: gabur1957 (2016-03-15) | Автор: Коломиец Г.П.
Просмотров: 135 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Среда, 2016-12-07, 11:37 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [216]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1138]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1485]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [516]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru