Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

УРОК ПО ЧТЕНИЮ
ТЕМА: БАСНЯ "ВОРОНА И ЛИСА" 7 класс
Цели:
учебная:
-продолжить знакомство с творчеством И.А.Крылова;
-продолжать совершенствовать технику чтения;
-работать над выразительностью, осознанностью, беглостью, правильностью чтения;
-учить определять эмоциональный настрой героев;
-учить делать выводы.
коррекционная:
-развивать устную монологическую речь;
-развивать умение делать словесные логические обобщения;
- развивать приемы сравнения, сопоставления;
-развивать образную память, полноту запоминания, познавательную активность.
воспитательная: воспитывать отрицательное отношение к людским порокам: лести, лжи, хваставству.
Оборудование: картина"Ворона и лиса", карточки со словарными словами, таблица с цитатами писателей, черный ящик, иллюстрации к басням, карточки со словами.
Ход урока
1. Организационная часть.
2. Психологический момент.
Начинается урок,
Он пойдет Андрюше впрок.
Будем правильно читать.
Постарайся все понять.
3.Артикуляционно-дыхательная гимнастика.
А) Вдох-выдох - пауза(1-2раза)
Б) Вдох - загоняем воздух в рот(учитель показывает, что загоняет воздух ладонью внутрь).
Выдох-(учитель показывает, как выгоняет воздух поворачивая ладонь наружу).
(выполнить 4 раза).
4. Речевая разминка (правильное произношение звуков Л -М).
Мышка весело жила,
На пуху в углу спала.
Ела мышка хлеб и сало,
Но все мышке было мало.
5. Проверка домашнего задания.
Сегодня продолжим знакомство с творчеством И.А.Крылова.
- Кто такой И.А.Крылов?(баснописец)
- А что он писал?(басни)
- А что такое басни?(ответы детей).
Уч.: Это остроумный живой рассказ, разговор, который происходит в непринужденной дружеской беседе. Давайте немного вспомним о баснописце.
А) Фронтальный опрос.
- Где родился И.А. Крылов? (В Петербурге в 1769 г. в семье армейского офицера. Отец долгие годы служил в армии. Через 22 года вышел в отставку и семья переехала в Тверь.)
- Кто помогал мальчику Ване в обучении?( Вначале маленького Ваню обучала мать - Мария Алексеевна. Она была умной и доброй женщиной от природы).
- Куда был принят на службу Ваня? ( Когда Ване исполнилось 8 лет, он был принят на службу в земский суд, переписывать и оформлять документы).
- Чем после смерти отца занимался 9-летний мальчик?(Через год умирает отец и семья остается без денег. Мария Алексеевна договорилась в городском управлении, чтобы 9-летнего мальчика взяли переписывать бумаги).
- Где любил бывать в свободное время Ваня?( Начальник Вани был грубым человеком, и не раз избивал мальчонку, запрещал читать книги. Но в свободное время Ваня любил посещать базары, кулачные бои, ходить на качели, то есть те места, где бывал простой народ).
- Чему он учился у народа?(Он быстро схватывал и запоминал острое меткое слово)
- Какие качества людей описывал в баснях И.А, Крылов?(В баснях он показывал, что упорный труд, скромность, прилежание - это главное в жизни людей. Ум и храбрость возьмут верх над невежеством и трусостью).
Уч.: Под видом животных в баснях А.И. Крылов изображал людей. В баснях было и веселое лукавство ума, насмешливость, живописный способ выражаться; человеческий характер с их достоинством и недостатками.
С детства мы знакомимся с баснями Крылова. Они являются выражением народной мудрости. Строки его, то есть крылатые выражения басен давно стали пословицами и вошли в нашу речь.
Вспомним самые привычные.
Б) Дидактическая игра "Угадай"( дети должны сказать название басни).
- Из каких басен взяты эти выражения:
1." Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет"("Лебедь, Щука и Рак")
2." Чем кумушек считать трудиться, не лучше ли на себя оборотиться?("Зеркало и обезьяна)".
3. "Как ни полезна вещь - цены не знал ей невежда? Свой толк все к худу клонит("Мартышка и очки").
4. " Я со всем без драки, могу попасть в большие забияки"("Слон и Моська").
5. " Да только воз и ныне там"("Лебедь, Рак и Щука").
6. " Ай. Моська! Знать она сильна, что лает на слона"("Слон и Моська")
7." Сильнее кошки зверя нет"(.....)
8." А вы, друзья, как не садитесь, все в музыканты не годитесь"("Квартет")
Под видом животных А.И.Крылов изображал людей. За львами, лисами, воронами он показывал человеческие характеры, осмеивал и осуждал пороки людей. И сегодня мы познакомимся с бессмертной басней"Ворона и Лиса".
6.Новая тема.
А) Чтение басни.(учитель)
Б) Проверка первичного восприятия.
- О ком эта басня?
- Что вам понравилось в басне?
В) Работа по картине"Ворона и лиса".
- Кого вы видите на картине?
- Какая эта птица?
- Где эта птица живет?(около населенных пунктов)
- Перелетная или не перелетная?
- Чем питается?
-Что вы знаете о лисице?
- Как ее называют в сказках?(хитрая, лукавая)
Г) Жужжащее чтение басни.
Д) Выборочное чтение:
- найди и прочитай с помощью каких слов и выражений И.А. Крылов изображает ворону.
- какой ты ее себе представляешь? Выбери слова, которые походят к вороне.(карточки со словами: неуклюжая, неповоротливая, громоздкая, взъерошенная, взлохмаченная, заторможенная, сонная, пассивная, неактивная, нерешительная, неопрятная, глупая).
- почему автор говорит, что Ворона именно взгромоздилась на ель?
Словарная работа.
Подбери близкие по значению слова к слову "взгромоздясь"(забралась, взлетела, села, уселась, примостилась, опустилась, пристроилась)
- какой изображена лиса?(хитрой, ласковой, умной, обманщицей, мошенницей, неискренней. льстивой, лукавой, находчивой).
Выборочное чтение:
- Найди и прочитай выражение в басне, которое могут представить повадки лисы.("Лису сыр пленил"(увлек, очаровал),"Плутовка к дереву на цыпочках подходит")
- Почему автор называет лису"плутовкой"?( потому что она хитрая).
("Вертит хвостом с вороны глаз не сводит и говорит так сладко, чуть дыша"(т.е.говорит приятным голосом, доставляющим удовольствие, ласковыми умиленным голосом, притворно нежным, лицемерным).
- Покажи движением , как она подходила к вороне.
- Прочитай, где лиса хвалит ворону.(ребенок читает "Ангельский быть должен голосок" "Ты б у нас была царь-птица")
- Как понимаешь" Ангельский быть должен голосок", " Ты б у нас была царь-птица"?
- Правду ли лиса говорила вороне?
- Какой ворона кажется лисе(недалекой, глупой, бестолковой)
- Для чего лиса говорила вороне так много красивых и ласковых слов?
- Какое впечатление произвела хитрая, льстивая лиса на ворону? Прочитай.( Ребенок читает:"Вещуньина с похвал вскружилась голова" т. е.сильно увлеклась словами лисы и потеряла возможность здраво рассуждать, " От радости в зобу дыханье сперло").
- Почему лисе удалось выманить у вороны сыр?( потому что ворона подалась на лесть лисы).
- Давай сделаем вывод: чему учит басня?(нельзя быть глупым, доверчивым, надо уметь отличать лесть от искренности).
- Что автор говорит о лести и льстецах? Нашла ли лесть лисицы уголок в сердце вороны?
Физ. минутка.
К нам сорока прилетала,
Лесные вести рассказала.
Ворона на суку сидит
И головой своей вертит.
А сыр лисица поедает,
А о вороне не вспоминает.( сопровождается движениями).
8.Закрепление.
А) Чтение басни по ролям( читает ребенок и учитель).
11. Итог урока.
- Что делали на уроке?
-С какой басней познакомились?
- Кого подразумевал в баснях под видом животных автор?
- Какие пороки высмеиваются в баснях Крылова?
Игра "Брей ринг."
- Кто так говорил:"До того ль голубчик было в мягких муравах у нас. Песни, резвость всякий час. Так, что голову вскружило"(стрекоза).
- Перечисли героев басни, которые затеяли играть в квартет(проказница Мартышка, Осел, Козел, да косолапый Мишка).
Уч.: Внимание -"черный ящик".
- Подумай и скажи, что в этом ящике: с помощью этого предмета, можно было увидеть "что там за рожа". Что это за предмет?(зеркало).
- Назови героиню, которая совсем "без драки" хочет "попасть в большие забияки"(Моська).
- Персонажи какой басни Крылова восхваляли друг друга"не боясь греха"(Кукушка и Петух).
Д/з. выразительно читать басню.
Оценивание работы на уроке.
Категория: Особые дети | Добавил: scorpi (2016-03-30) | Автор: Корнейчук Антонида Ильинична E
Просмотров: 581 | Рейтинг: 1.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2024-04-23, 2:57 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [875]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru