Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Тема: «Уроки самостоятельной жизни»
Разработка Брюховецкой Ирины Николаевны –
воспитатель первой квалификационной категории
КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,
управления образования ВКО, г. Семей.

Тема: «Уроки самостоятельной жизни»
Цель: Помочь взрослеющему подростку разобраться в сложном многообразном мире людей. Способствовать формированию у учащихся потребности в духовном росте. Воспитывать у учащихся чувства ответственности за свои поступки. Коррекция мыслительной деятельности, речи.
Оборудование: Высказывания о жизни разных знаменитых людей. Карточки для работы детям. Силуэт человека. «Весы жизни», яблочки по количеству учащихся.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Приветствие. Сообщение темы и цели.
Люди часто задают вопрос: «Что же такое жизнь? В чем ее смысл?»
Сможете ли вы сейчас ответить на этот вопрос?
(ответы детей)
- Да, действительно, даже нам взрослым сложно ответить на этот вопрос.
Но, я предлагаю нам вместе сегодня поразмыслить над этой нелегкой темой.
Сегодня ваша жизнь протекает в стенах нашей школы, она у вас распланирована, то есть она протекает по режимным моментам. Вы вовремя встаете, кушаете, учитесь, гуляете, делаете уроки, ложитесь спать.
И все это для вас делают кто…?
(ответы детей)
Для вас готовят, для вас стирают, для вас убирают, вас лечат, а когда возникают проблемы, то их тоже решают взрослые.
Но наступает такой период в вашей жизни, когда вам исполняется 16-17-18 лет, это возраст знаменующий выход в самостоятельную жизнь. В этом возрасте вы задумаетесь о том, что вас ждет, какую профессию хотели бы получить.
Игра «Выберись из круга»
Дети встают в круг и крепко держатся за руки. В круг входят те ребята, которые считают себя взрослыми. Вы стоите в центре круга, вокруг вас люди.
За пределами круга – жизнь. Ваша задача - выйти в жизнь, доказать всем, что вы действительно достойны этого. Но если вы не сделаете этого за одну минуту, вы погибнете.
Любой из вас может в любой момент времени разомкнуть руки и без всяких проблем выпустить этого человека, но это будет слишком легко. Ваша задача – выпустить в жизнь человека, который действительно хочет жить, будет полезен для общества.
Идет игра.
Игра показала нам, какие мы все разные, как мы по-разному стремимся выйти в жизнь. Кто-то рвется из круга с силой, кто-то подкупает, кто-то лукавит, а кто-то идет с открытым сердцем.
- Да, ребята, каждый из вас пойдет своей дорогой. Какую вы выберете для себя жизненную позицию?
На доске у меня висят весы, давайте назовем их «Весы жизни». Одну чашу весов назовем строчной из песни – «Я люблю тебя жизнь», а другую – также строчкой из песни «А нам все равно…»
Я хочу, чтобы вы свое яблочко, назовем его яблочком разума, положили на ту чашу весов, на которую вам подсказывает ваше внутреннее состояние, ваше будущее.
Вернемся к теме нашего занятия. Мы с вами говорим о самостоятельной жизни.
Итак, самостоятельность. Как вы сможете раскрыть смысл этого слова?
Самостоятельность – давайте разделим это слово на 2 слова. Получается- Сам и Стоять, то есть стоять самому, без поддержки, стоять прямо перед лицом трудностей, испытаний. И если вы будете такими, то вас будут считать взрослыми, самостоятельными.
Что нужно делать, чтобы стать самостоятельным?
Работа над ситуациями.
Ситуация 1.
Девушка ушла погулять. Затем зашла к подруге, увлеклись за компьютером, время позднее, осталась ночевать у подруги. Родителям не позвонила.
Или:
Мама, я сегодня встречаюсь с друзьями. Наверно, пойдем в кино или просто так погуляем. Не волнуйся, вернусь к 9 часам.
Как вы прокомментируете эти поступки? Должен ли самостоятельный человек понимать волнение взрослых за вас, за вашу судьбу?
Вывод: Человек взрослый, самостоятельный тот, кто понимает чувства других людей, старается не доставлять им неприятностей даже в малом.
Ситуация 2.
В нашем классе произошло несчастье, заболел ваш одноклассник, ему нужно делать операцию, для этого нужна кровь. Каждый из вас готов сдать кровь, но дело в том, что группа крови подходит только одного из вас, а этот ребенок не хочет ее сдавать. (Жить для других, уметь прощать)
Ситуация 3.
Деньги. Семья.
(Ответственность за других)
Самостоятельный человек должен уметь многое.
Ситуация 4.
«Письмо старшеклассника»
Вывод: Первоочередная задача для вас – это получение профессии. А для этого вам необходимо продолжать учебу. То есть в дальнейшем вас будут окружать люди, а люди, как вы уже знаете, бывают разными.
Работа с силуэтом человека. Написать, каких бы они хотели видеть людей возле себя.
Затем: Упражнение «Снежный ком»
Напишите свое имя и по начальным буквам имени напишите качество характера.
И-искренняя
Р-ранимая
И-инициативная
Н-надежная
А-активная

Итак, ребята, мера взрослости, мера самостоятельности определяется образом ваших мыслей, серьезность по отношению к жизни, к морали (карточки) (работа с весами)
Самостоятельность не определяется понятиями «мне позволено» или «я хочу»
Она в другом:
Что я умею делать.
За что умею отвечать.
Могу ля я здраво и правильно решать сам.
Мы живем в непростое время. Даже нам, взрослым, бывает порой трудно разобраться в происходящем.
Но, ребята, помните одно, что даром ничего не дается, и надо немало трудиться, чтобы чего-то добиться.
Игра с шарами. Составить текст «Я люблю тебя, жизнь»
Надо помнить всегда,
Как душа человека ранима,
И порой к ней беда руки тянет незримо
Чтобы ее отвести,
Надо щедрым, как солнце, быть.
Радость людям нести!
Только так надо жить!

Думайте, трудитесь, добивайтесь.
Удачи вам!
Категория: Особые дети | Добавил: Яло (2016-10-18)
Просмотров: 181 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Суббота, 2017-10-21, 7:58 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [512]
Научная кафедра [218]
Воспитание души [234]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [812]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1813]
Краеведение [93]
Начальная школа [4022]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [384]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1587]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [466]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1201]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [541]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [407]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru