Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

ТЕМА: «Экология и мы»
Разработка Брюховецкой Ирины Николаевны –
воспитатель первой квалификационной категории
КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,
управления образования ВКО, г. Семей.

ТЕМА: «Экология и мы»

Цель: формирования у детей готовности к оптимальному взаимодействию с природой , озабоченность состоянием окружающей среды.
Развивать творческие способности детей, умение держаться перед аудиторией , правильно выражать чувства и мысли.
Воспитывать бережное отношение к природе , нравственные качества – совесть , сострадание , милосердие и доброту .
Коррегирование логического мышления.
Оборудование: видеоматериал , плакаты , картинки , магнитофон с записями музыки.
Ход занятия:
1. Организация детского коллектива .
2. Вступление:
Есть много праздников в календаре
Новый год и 8 марта
День Победы в жестокой войне
День Независимости в нашей стране
А сколько профессиональных праздников –
День учителя, шахтеры, медика
День Космонавта и многих, многих других
Так почему бы не подарить страницу календаря
Нашему общему дому – планете Земля?
Ребята, сегодня тема нашего занятия «Экология и мы».
Что же такое экология? (Ответ детей )
Экология – наука , которая изучает взаимоотношение человека с окружающей средой .
Кто-то из древних мудрецов изрек: «Человек, коль он пришел на эту землю, обязан жить в гармонии с Природой. (Показ фильма о природе)
Природа …….. 1000-летиями мы боролись с нею, покоряли ее, преобразовывали, нещадно уничтожали. И вот брошенный нами бумеранг возвращается. Мы сами занесли меч над собственной головой.
Я предлагаю вам, ребята, отгадать кроссворд:
1. Он в мундире ярком, шпоры для красы
Днем он забияка, утром он часы. (петух)
2. Всю ночь летает, мышей добывает,
А станет тепло, спать летит в дупло (Сова)
3. Летит, пищит, тоненько звенит,
Случай не упустит; Сядет и укусит (комар)
4. Водяные мастера строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины – и платину (бобры)
5. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать ,
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь)
6. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Какое слово получилось в выделенных клеточках?
п е т у х
с о в а
к о м а р
б о б р ы
с н е г и р и
л и с а

Почему же получилось такое волнующее слово? Да потому, что иногда совсем не подумав, человек наносит вред окружающей среде. Много разных зверей и птиц истребили люди : на одних слишком много охотников, друг им не оставили клочка земли или леса, где они могли бы жить.
Все глубже и чувствительней раны
Своей земле наносит человек.
Седые баламутит океаны ,
Ломает русло живой верных рек.
(Просмотр фильма)
Мы часто говорим о загрязнении воздуха, рек, о пожарах в лесах, о животных, которые вымирают. Часто видим как дымят трубы, горы отходов и мусора на улицах города, на берегу Иртыша. Все это главные проблемы нашей жизни. А теперь давайте послушаем, о чем беседовали героини сказки А.С. Пушкина.
1 девица (мечтательно)
Кабы я была царица
Я-ткачиха-мастерица
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна
2-я девица:
Кабы я была царица
Не в пример тебе, сестрица,
То на весь честной бы мир
Приготовила я пир
3-я девица: Из чего бы ты готовила?
2-я девица: (горестно).
И то верно. На днях у семи богатырей сестра померла – яблоко у торговки купила.
Курочка золотые яички несет, которые не бьются.
Ужас! В в природе отравлено.
3-я девица( весело).
Кабы я была царица
Я-девица-молодица
То для батюшки царя…
1-я и 2-я вместе: Родила богатыря.
3-я девица (самоуверенно).
Ну, нет. Сначала я приняла бы Закон об охране окружающей среды. А то в такой окружающей среде у богатырей наших рога, да копыта вырастут, а тело будет на солнце чешуей сверкать.
Слово «экология» - это греческое слово, означает оно «жилище, дом». Экологически чистые наз. те участки земли – где человек дружи с природой, заботится о ней, а экологически грязными наз. территории земли, отравленные химикатами, засыпанные мусором, задымленными выхлопными газами. Чем больше на Земле чистых уголков, тем лучше будет наша планета, тем лучше станет жить человеку.
Экологические частушки:
Раньше были овощи,
Были очень рады
А теперь нельзя их есть –
Говорят: «Нитраты!»

Воздух весь пропитан ядом,
Предприятия дымя,
Все живое дышит смрадом,
Превращая землю в ад.

Была речка чистая,
Чистая, лучистая,
Но построили завод -
И не стало чистых вод.

Городская теплотрасса
В речку грязный сток дает
Каждый день и каждый час
Гибнет реченька у нас.
Молодцы, ребята!
Сегодня на нашем занятии мы посмотрим, умеете ли вы вести себя в природе, любите ли ее , умеете ли беречь и охранять, как вы относитесь ко всему живому. Какие стихи на эту тему вы приготовили?
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок,
если все мы: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеет вся планета,
И не будет красоты.
Дерево, цветок и птица
Не всегда они умеют защититься
Если будет уничтожены они ,
На планете мы останемся одни.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь-
Все это называется Природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
«Кто не любит родную природу,
Тот не любит отчизну свою».
Молодцы!
А сейчас я предлагаю вам из набора карточек со словами составить пословицу.
1. Лес-богатство и краса, береги свои леса.
2. Кто деревца не сбережет, тот леса не увидит.
Трудно представить Землю без лесов. Лес - чудесное творение природы, он прекрасен в любое время года.
(Работа с картиной)
Деревья очень красивые в лесу, но они были бы еще красивее если бы вы, ребята, не ломали ветки, не лазили по деревьям.
Дереву трудно обороняться
Оно ведь не конь,
Не умеет лягаться,-
Дерево молча
Сгорает костром,
Корчится молча
Под топором…
Лес- наше богатство и его нужно беречь.
(Деревья поют, пританцовывая на мелодию песни «Бяки-Буки»)
Физкультминутка.
-Вы, друзья, в Зеленом царстве,
Посмотрите-ка на нас
Мы деревья удалые
Поглотим весь угле газ.
Ой-ля,-ля, ой-ля-ля
Поглотим весь угле газ
Ой-ля-ля, ой-ля-ля
Э-ха!
Деревья: Вы, ребята, не скучайте, на вопросы отвечайте.
1. Почему, особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать магнитофоны? (птицы высаживают птенцов)
2. Каковы причины лесных пожаров? Какой основной закон леса? (основной закон леса-« Переломи спичку»)
3. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (фотоохота)
4. Отгадайте пословица какого народа: «Под деревом, которое посадил дед, внук найдет себе пристанище» Как понимаете смысл пословицы? (казахская пословица: « Человек прожил не зря, если он посадил хотя бы одно дерево)
Ребята, перед вами экологические знаки. Подумайте, что означает каждый знак и подберите к каждому название.
«Дикие животные», «Новое насаждение», «Осторожно, молодняк!», «Не сорить!», «Не разводить огонь!», «Осторожно муравейник!», «Берегите животных!» , «Осторожно: болото!», «Уступите дорогу!»
Молодцы ребята! А сейчас мы предлагаем вам самим нарисовать экологические знаки:
«Не ловите бабочек», « Не разоряйте птичьи гнезда», «Не рубите лес.»( работа по группам)
Ребята, если в лесу вам встретятся такие знаки, то вы уже будете знать, что они означают и как вести себя. Но кроме этого, вы должны знать правила, как вести себя в природе
1. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, качаться на них.
2. Нельзя разорять муравейники и птичьи гнезда.
3. Нельзя рвать большие букеты цветов.
4. Нельзя разжигать костры. Беречь лес от пожара
5. Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых
6. Нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных
7. Нельзя оставлять мусор в лесу.
Мы предлагаем вам посмотреть сказку «Колобок» и узнать, что же случилось с героями в нашем лесу.
Весь мир борется за спасение планеты. Президент нашей страны выдвинул идею «Казахстан 2030». Там говорится: « Природные ресурсы Казахстана являются огромным богатством. Наша задача- правильно ими распоряжаться. Этот тот самый «золотой источник», который позволит открыть дверь к процветанию и независимости. Богатство недр- это достояние всех последующих поколений».
Берегите Землю! Берегите!
Берегите будущего ради!
Это слово из моей тетради
Все дарю!
И все от вас приемлю!
Только берегите, люди, Землю!
Категория: Особые дети | Добавил: Яло (2016-10-18)
Просмотров: 496 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Пятница, 2024-04-26, 2:06 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1611]
Школьный психолог [547]
История [783]
Опыт [554]
Научная кафедра [234]
Воспитание души [262]
Мастер-класс [251]
Семья и школа [201]
Компьютер-бум [271]
Английский язык [874]
Великие открытия [30]
Университет здоровья [142]
Математика [1278]
Химия [406]
Классному руководителю [701]
Биология [612]
Думаем, размышляем, спорим [113]
Казахский язык и литература [1894]
Краеведение [108]
Начальная школа [4177]
Беседы у самовара [26]
Мировая художественная культура [49]
Новые технологии в обучении [409]
Сельская школа [84]
Профильное обучение [89]
Демократизация и школа [34]
Физика [323]
Экология [198]
Дошколенок [1768]
Особые дети [330]
Общество семи муз [66]
Школа и искусство
Уроки музыки [668]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [494]
Мой Казахстан [248]
Школьный театр [84]
Внеклассные мероприятия [1275]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [107]
ИЗО и черчение [233]
Физическая культура [591]
Немецкий язык [61]
Технология [321]
Самопознание [445]
Профессиональное образование [133]
Школьная библиотека [93]
Летний лагерь [26]
Дополнительное образование [70]
Педагогические программы [24]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы проект конспект урока 6 класс физика язык класс педагогика стихи Казахстан математика урок праздник наурыз познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура игры КВН занятие детский сад физкультура Абай коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru