Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

ТЕМА: «Экология и мы»
Разработка Брюховецкой Ирины Николаевны –
воспитатель первой квалификационной категории
КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»,
управления образования ВКО, г. Семей.

ТЕМА: «Экология и мы»

Цель: формирования у детей готовности к оптимальному взаимодействию с природой , озабоченность состоянием окружающей среды.
Развивать творческие способности детей, умение держаться перед аудиторией , правильно выражать чувства и мысли.
Воспитывать бережное отношение к природе , нравственные качества – совесть , сострадание , милосердие и доброту .
Коррегирование логического мышления.
Оборудование: видеоматериал , плакаты , картинки , магнитофон с записями музыки.
Ход занятия:
1. Организация детского коллектива .
2. Вступление:
Есть много праздников в календаре
Новый год и 8 марта
День Победы в жестокой войне
День Независимости в нашей стране
А сколько профессиональных праздников –
День учителя, шахтеры, медика
День Космонавта и многих, многих других
Так почему бы не подарить страницу календаря
Нашему общему дому – планете Земля?
Ребята, сегодня тема нашего занятия «Экология и мы».
Что же такое экология? (Ответ детей )
Экология – наука , которая изучает взаимоотношение человека с окружающей средой .
Кто-то из древних мудрецов изрек: «Человек, коль он пришел на эту землю, обязан жить в гармонии с Природой. (Показ фильма о природе)
Природа …….. 1000-летиями мы боролись с нею, покоряли ее, преобразовывали, нещадно уничтожали. И вот брошенный нами бумеранг возвращается. Мы сами занесли меч над собственной головой.
Я предлагаю вам, ребята, отгадать кроссворд:
1. Он в мундире ярком, шпоры для красы
Днем он забияка, утром он часы. (петух)
2. Всю ночь летает, мышей добывает,
А станет тепло, спать летит в дупло (Сова)
3. Летит, пищит, тоненько звенит,
Случай не упустит; Сядет и укусит (комар)
4. Водяные мастера строят дом без топора,
Дом из хвороста и тины – и платину (бобры)
5. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать ,
С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь)
6. Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет (лиса)
Какое слово получилось в выделенных клеточках?
п е т у х
с о в а
к о м а р
б о б р ы
с н е г и р и
л и с а

Почему же получилось такое волнующее слово? Да потому, что иногда совсем не подумав, человек наносит вред окружающей среде. Много разных зверей и птиц истребили люди : на одних слишком много охотников, друг им не оставили клочка земли или леса, где они могли бы жить.
Все глубже и чувствительней раны
Своей земле наносит человек.
Седые баламутит океаны ,
Ломает русло живой верных рек.
(Просмотр фильма)
Мы часто говорим о загрязнении воздуха, рек, о пожарах в лесах, о животных, которые вымирают. Часто видим как дымят трубы, горы отходов и мусора на улицах города, на берегу Иртыша. Все это главные проблемы нашей жизни. А теперь давайте послушаем, о чем беседовали героини сказки А.С. Пушкина.
1 девица (мечтательно)
Кабы я была царица
Я-ткачиха-мастерица
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна
2-я девица:
Кабы я была царица
Не в пример тебе, сестрица,
То на весь честной бы мир
Приготовила я пир
3-я девица: Из чего бы ты готовила?
2-я девица: (горестно).
И то верно. На днях у семи богатырей сестра померла – яблоко у торговки купила.
Курочка золотые яички несет, которые не бьются.
Ужас! В в природе отравлено.
3-я девица( весело).
Кабы я была царица
Я-девица-молодица
То для батюшки царя…
1-я и 2-я вместе: Родила богатыря.
3-я девица (самоуверенно).
Ну, нет. Сначала я приняла бы Закон об охране окружающей среды. А то в такой окружающей среде у богатырей наших рога, да копыта вырастут, а тело будет на солнце чешуей сверкать.
Слово «экология» - это греческое слово, означает оно «жилище, дом». Экологически чистые наз. те участки земли – где человек дружи с природой, заботится о ней, а экологически грязными наз. территории земли, отравленные химикатами, засыпанные мусором, задымленными выхлопными газами. Чем больше на Земле чистых уголков, тем лучше будет наша планета, тем лучше станет жить человеку.
Экологические частушки:
Раньше были овощи,
Были очень рады
А теперь нельзя их есть –
Говорят: «Нитраты!»

Воздух весь пропитан ядом,
Предприятия дымя,
Все живое дышит смрадом,
Превращая землю в ад.

Была речка чистая,
Чистая, лучистая,
Но построили завод -
И не стало чистых вод.

Городская теплотрасса
В речку грязный сток дает
Каждый день и каждый час
Гибнет реченька у нас.
Молодцы, ребята!
Сегодня на нашем занятии мы посмотрим, умеете ли вы вести себя в природе, любите ли ее , умеете ли беречь и охранять, как вы относитесь ко всему живому. Какие стихи на эту тему вы приготовили?
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок,
если все мы: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы-
Опустеет вся планета,
И не будет красоты.
Дерево, цветок и птица
Не всегда они умеют защититься
Если будет уничтожены они ,
На планете мы останемся одни.

Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь-
Все это называется Природа,
Давайте же всегда ее беречь!

Эту истину знаю от роду
И ее никогда не таю:
«Кто не любит родную природу,
Тот не любит отчизну свою».
Молодцы!
А сейчас я предлагаю вам из набора карточек со словами составить пословицу.
1. Лес-богатство и краса, береги свои леса.
2. Кто деревца не сбережет, тот леса не увидит.
Трудно представить Землю без лесов. Лес - чудесное творение природы, он прекрасен в любое время года.
(Работа с картиной)
Деревья очень красивые в лесу, но они были бы еще красивее если бы вы, ребята, не ломали ветки, не лазили по деревьям.
Дереву трудно обороняться
Оно ведь не конь,
Не умеет лягаться,-
Дерево молча
Сгорает костром,
Корчится молча
Под топором…
Лес- наше богатство и его нужно беречь.
(Деревья поют, пританцовывая на мелодию песни «Бяки-Буки»)
Физкультминутка.
-Вы, друзья, в Зеленом царстве,
Посмотрите-ка на нас
Мы деревья удалые
Поглотим весь угле газ.
Ой-ля,-ля, ой-ля-ля
Поглотим весь угле газ
Ой-ля-ля, ой-ля-ля
Э-ха!
Деревья: Вы, ребята, не скучайте, на вопросы отвечайте.
1. Почему, особенно весной и в начале лета, нельзя шуметь в лесу, включать магнитофоны? (птицы высаживают птенцов)
2. Каковы причины лесных пожаров? Какой основной закон леса? (основной закон леса-« Переломи спичку»)
3. Какая охота разрешается в лесу в любое время года? (фотоохота)
4. Отгадайте пословица какого народа: «Под деревом, которое посадил дед, внук найдет себе пристанище» Как понимаете смысл пословицы? (казахская пословица: « Человек прожил не зря, если он посадил хотя бы одно дерево)
Ребята, перед вами экологические знаки. Подумайте, что означает каждый знак и подберите к каждому название.
«Дикие животные», «Новое насаждение», «Осторожно, молодняк!», «Не сорить!», «Не разводить огонь!», «Осторожно муравейник!», «Берегите животных!» , «Осторожно: болото!», «Уступите дорогу!»
Молодцы ребята! А сейчас мы предлагаем вам самим нарисовать экологические знаки:
«Не ловите бабочек», « Не разоряйте птичьи гнезда», «Не рубите лес.»( работа по группам)
Ребята, если в лесу вам встретятся такие знаки, то вы уже будете знать, что они означают и как вести себя. Но кроме этого, вы должны знать правила, как вести себя в природе
1. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников, качаться на них.
2. Нельзя разорять муравейники и птичьи гнезда.
3. Нельзя рвать большие букеты цветов.
4. Нельзя разжигать костры. Беречь лес от пожара
5. Нельзя ловить бабочек, стрекоз и других насекомых
6. Нельзя уничтожать жаб, лягушек, змей и других животных
7. Нельзя оставлять мусор в лесу.
Мы предлагаем вам посмотреть сказку «Колобок» и узнать, что же случилось с героями в нашем лесу.
Весь мир борется за спасение планеты. Президент нашей страны выдвинул идею «Казахстан 2030». Там говорится: « Природные ресурсы Казахстана являются огромным богатством. Наша задача- правильно ими распоряжаться. Этот тот самый «золотой источник», который позволит открыть дверь к процветанию и независимости. Богатство недр- это достояние всех последующих поколений».
Берегите Землю! Берегите!
Берегите будущего ради!
Это слово из моей тетради
Все дарю!
И все от вас приемлю!
Только берегите, люди, Землю!
Категория: Особые дети | Добавил: Яло (2016-10-18)
Просмотров: 38 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 3:05 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru