Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

разработка урока по обучению грамоте в 1 классе
Обучение грамоте (чтение, письмо)
Дата: 16.02.15
42.Тема: Закрепление материала. Мягкий знак на конце слова.
Тип урока: урок –игра, урок закрепление знаний.
Цель: -закрепление знаний о правописании мягкого на конце слова;
-развивать логическое мышление, внимание, память, устную речь, умение работать с книгой;-коррекция звука С; -воспитывать навыки аккуратности и каллиграфии при работе в тетрадях.
Словарная работа: Буква ь(мягкий знак) обозначает мягкость согласного звука. От звука зависит смысл слова.
Оборудование: ЗУА, экран, опорные таблички, разрезная азбука, картинки,слоги.
План урока:

I.Организационный момент
Фонетическая зарядка
Речевая минутка

III. Сообщение нового материала
IV.Закрепление материала.
V. Оценка деятельности учащихся
VI.Итог, домашнее задания
Ход урока
I.Органиазионный момент. (на слух,иск. зрение)
Посадка и проверка ЗУА.
Фонетическая зарядка. Дежурный звук С.
С_С_С_С са со су си сахар соль сухари
Вот зима, вот зима,
Много снега намела.
Будем санки возить,
Будем бабу лепить.
Речевая пятиминутка. (на слух, сл.зр.)
-Какое сейчас время года? Сейчас время года зима.
-Какой месяц? Месяц февраль.
-Какой день недели сегодня? Сегодня вторник.
-Какой сейчас у нас урок? Сейчас у нас урок ….. .
II. Повторение пройденного материала.
-Сегодня у нас ребята необычный урок. Урок – игра. Вы любите играть?
-Какое сейчас время года? –Время года зима.
-Что лепят дети? Снеговика.
-Так вот сегодня мы за урок должны слепить снеговика.
-И так начнём наш урок. Сначала давайте вспомним о какой букве мы вчера говорили?
-Что мы знаем про эту букву? Где она пишется?
Сегодня мы продолжим знакомство с правописанием мягкого знака на конце слова.
И так чтобы вылепить нижнюю часть снеговика мы должны проверить домашнюю работу, написать чистописанию.
1.Прочитайте и спишите слова с мягким знаком в конце слова (по карточкам: учитель, тетрадь, девочка, пальто, медведь, морковь, мальчик, коньки)
2.Минутка чистописания.
Тетрадь с наклоном положу,
Ручку правильно держу.
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Вспомним , как пишется мягкий знак. Посмотрите как выглядит буква. Что вы можете сказать о ней?
Буква Р перевернулась
Мягким знаком обернулась.
-Из каких элементов эта буква состоит? (из элементов: палочки и полукруга) Попробуйте нарисовать эту необычную букву в воздухе. Напишите в тетрадях.
Молодцы, ребята мы вылепили нижнюю часть нашего снеговика.
III. Сообщение нового материала.
-Чтобы вылепить вторую часть, т.е.туловище снеговика нужно выполнить следующее задание.
-Что вы можете сказать о мягком знаке?
«Ь» - это буква.
«Ь» не обозначает никакого звука.
«Ь» можно писать, но нельзя прочитать.
-Что обозначает мягкий знак? -Он обозначает мягкость согласного.
Работа у доски (в тетрадях). Игра: «Отбери и напиши»
Выпиши названия только тех предметов, которые пишутся с мягким знаком..
-Рассмотри картинки.
Соль, кошка, морковь, собака, медведь, тетрадь.
-Молодцы, ребята мы с вами слепили туловище снеговика.
Физминутка. Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше,выше.
IV.Закрепление материала. Работа с карточками.
-Чтобы вылепить третью часть, т.е. голову снеговика нужно выполнить следующее задание.
А)Дополни предложение. (Ерсултан, Медина, Карина)
В лесу растёт …. .
Девочка открыла ….. .
Б) Спиши слова. Подчеркни согласный мягкий знак. (Жандарбек, Али, Максим, Меиржан)
Медведь, гусь, голубь, лось.
Игра: «Где мягкий знак?»
Дети показывают зелёную фишку, как только услышат мягкий согласный в конце слова:
Нос, лось, дом, семь, соль, кошка, медведь, гусь, ручка. V. Оценка деятельности учащихся.
-Посмотрите, какой весёлый снеговик получился у нас.
Я думаю и у вас хорошее настроение. Ему осталось одеть на голову его головной убор – ведёрко.
А значит наш урок подходит к концу. Понравился ли вам урок?
--Что можете сказать о мягком знаке?
И вот вам снеговик приготовил снежинки, для тех кто хорошо работал на уроке.
(Снежинки с оценками)
VI.Итог, домашнее задание.
Стр.79. упражнение 5. Напиши в ответах слова с мягким знаком.
Категория: Особые дети | Добавил: nako (2016-11-07)
Просмотров: 25 | Рейтинг: 2.0/1
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 3:11 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru