Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

разработка урока - занятия в подготовительном классе, школе для слабослышащих детей
Обучение грамоте

Тема: Звук «Д», буква «Д, д» знакомство.
Тип урока: Сообщения новых знаний.
Цели:
1. Познакомить детей со звуком Д и буквой Д д, новыми понятиями, с правильной артикуляцией звука «Д»;
2. Развитие фонематического восприятия, умения слышать звук Д словах, закрепление зрительного образа буквы Д, развитие мелкой моторики, упражнять в делении слов на слоги;
3. Развитие правильного звукопроизношения и коррекция звуков, развитие самоконтроля над произношением.
4. Воспитание коллективизма, взаимопомощи, умение работать в группе.
Словарная работа: Вода, карандаш, диван, дом.
Оборудование: ЗУА, экран, таблички, графическое изображение букв, картинки на данную букву, палочки, пазлы.
План урока:

1. Орг. Момент
2. Фонетическая зарядка
3. Речевая минутка
4. Повторение пройденного материала
5. Физминутка
6. Сообщения новых знаний
7. Подведение итогов
8. Оценка деятельности учащихся


1. Орг.момент. Посадка и проверка ЗУА
- Как ты меня слышишь?
- Чтение и проговаривание плана урока
- Я слышу хорошо
- Мы будем слушать и правильно говорить.
2. Фонетическая зарядка
Дежурный звук "Т"
(громко-тихо)
ТА, ТО, ТУ , ТИ, ТЕ
ТА-ТА ТАМ, ТО-ТО ТОМА, ТУ-ТУ ТУТ, ТА –та, та - Та, та – ТА – та
3. Речевая минутка. ( на слух)
- Как тебя зовут?
- Покажи ручку, карандаш, тетрадь.
- Повтори машина, мама, папа.
- Меня зовут ....
- Это ручка, карандаш. тетрадь.
- Машина. мама, папа.
4. Повторение пройденного материала:
- Показ правильной артикуляции и проговаривание звука "Ы"
- Соотнеси таблички к картинкам
- Показ и называние картинок (предметов)
Дети соотносят таблички
к картинкам.
Проговаривание хором и индивидуально.
- Это сыр. Это мышь. Это мыло.
5. Физминутка
Мальчики и девочки...
6. Сообщения новых знаний. Игра "Собери букву".
(дети собирают разрезную букву)
- Какая буква у нас получилось?
- Правильно, буква "Д".
- Ребята, сегодня мы познакомимся со звуком и буквой "Д". Звук Д обозначается буквой "Д" (показ буквы Д).
Д - это домик аккуратный , с высокой крышей.
Буква Д как будто дом, но всего с одним окном.
- Показ правильной артикуляции и проговаривание звука "Д". Звук Д согласный и звонкий.
Показ и называние картинок: - Это дом, это вода, это диван, это карандаш.
Нурали и Никита: раскраска (диван, домик)
Игра "Найди звук в слове".
Цель: Упражнять детей в нахождении места звука в слове (в начале, середине, конца слова)
- Дидактическая игра "Разбери слова на слоги"
Цель: Упражнять детей в разделении слов на слоги.
Закрепить знание правила: сколько в слове гласных, столько и слогов.
- Сколько слогов в слове " дом", ...
Пальчиковая гимнастика.
- А теперь чтобы нам работалось легко и быстро подготовим наши ручки.
На горе мы видим дом, много зелени кругом
Вот деревья, вот кусты, вот душистые цветы
Окружает весь забор, за забором - чистый двор.
Игра "Собери пазлы".
( по два ученика собирают пазлы)
Детям предлагаются собрать пазлы.
(Дом, диван, вода, карандаш)
Игра "Слоги рассыпались" (по группам).
Детям предлагаются из слогов составить слова:
вода, диван. карандаш.
Дети собирают букву "Д".
Проговаривание звука "Д".
Проговаривание хором и индивидуально.
- Что это?
- Это дом, это диван, это вода, это карандаш.
Проговаривание хором и индивидуально.
Дети выходят к доске и соотносят таблички к картинкам.
Дети ищут звук "Д" в словах: во...да, ...ом, каран...аш ...иван и проговаривают слова.
Учитель называет слово, ученик делит его на слоги, произнося слово по частям: во-да, ка- ран-даш,
Дети хлопают один раз, ...
Составленному под углом ладонями имитируем крышу дома, разводим руки в стороны, показывая как много зелени.
Складываем ладошки в виде чаши, пальцем в воздухе рисуем линию, гладим руками воздух.
Дети собирают пазлы.
- Что мы делали? Что это? Это дом, это диван, это вода, это карандаш.
Во, да, ди, ван, ка, ран, даш.
- Что мы делали?
- Мы играли.
7. Подведение итогов
Домашнее задание.
Учить слова: это дом, это вода, это диван, это карандаш.
8. Оценка деятельности учащихся.
- Ребята, сегодня вы хорошо отвечали, говорили, писали. Молодцы!
Категория: Особые дети | Добавил: nako (2016-11-07)
Просмотров: 38 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Четверг, 2016-12-08, 12:52 PM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1474]
Школьный психолог [501]
История [695]
Опыт [471]
Научная кафедра [216]
Воспитание души [217]
Мастер-класс [205]
Семья и школа [173]
Компьютер-бум [247]
Английский язык [770]
Великие открытия [17]
Университет здоровья [127]
Математика [1139]
Химия [374]
Классному руководителю [622]
Биология [578]
Думаем, размышляем, спорим [89]
Казахский язык и литература [1762]
Краеведение [92]
Начальная школа [3905]
Беседы у самовара [15]
Мировая художественная культура [38]
Новые технологии в обучении [353]
Сельская школа [70]
Профильное обучение [68]
Демократизация и школа [23]
Физика [289]
Экология [179]
Дошколенок [1491]
Особые дети [271]
Общество семи муз [56]
Школа и искусство
Уроки музыки [612]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [440]
Мой Казахстан [227]
Школьный театр [66]
Внеклассные мероприятия [1154]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [72]
ИЗО и черчение [212]
Физическая культура [517]
Немецкий язык [51]
Технология [280]
Самопознание [379]
Профессиональное образование [101]
Школьная библиотека [73]
Летний лагерь [13]
Дополнительное образование [8]
Педагогические программы [2]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru