Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Понимание и использование в речи пространcтвенных понятий «над-под», «спереди-сзади», «справа-слева»
Урок пространственной ориентировки. 5 класс
Тема: Понимание и использование в речи пространственных понятий «над-под», «спереди-сзади», «справа-слева»,

Цели:
1. Обучающие: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.
Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам. Уточнять и закреплять пространственные представления детей («на», «над», «под»). Уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине».
2. Развивающие: Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного и логического мышления, развитие, укрепление и стимуляция мышечного аппарата.
3. Воспитывающие: Воспитывать активное произвольное внимание к речи, совершенствовать умение вслушиваться в обращенную речь, понимать ее содержание, слышать ошибки в своей и чужой речи.
Коррекционные: коррекция интонационной выразительности, пространственной ориентировки и зрительного восприятия;
Тип урока: комбинированный
Материально-техническое обеспечение: класс, в котором возможно быстро переставлять столы и стулья для рабочих групп, доска, листы бумаги А4, цветные карандаши, иллюстрация картин, геометрические фигуры, карточки, колокольчик, мяч
Содержание урока
1.ОРГМОМЕНТ: приветствие, отметка отсутствующих, мобилизация внимания учащихся, проверка домашнего задания.
2.Объяснение нового материала.
- Ребята, я сегодня утром, перед дверью в нашу группу, нашла вот это письмо от Алисы из Зазеркалья.. Но на нем написано, что это письмо из сказочной страны и просто так не откроется. Чтобы его открыть надо выполнить задание. Надо внимательно послушать стихотворение и ответить на вопросы. Согласны?
Стоял ученик на развилке дорог.
Где право, где лево – понять он не мог.
Но вдруг ученик в голове почесал
Той самой рукою, которой писал,
И мячик кидал, и страницы листал,
И ложку держал, и полы подметал.
«Победа!» - раздался ликующий крик.
Где право, где лево узнал ученик.

- Какой рукой ученик выполнял действия? (Правой)
- Что делал ученик правой рукой? (Писал, мяч кидал, страницы листал, ложку держал, полы подметал)
- Покажите свою правую руку. Покажите другую свою руку. Какая это рука? (Левая)

- Молодцы, справились с заданием. Попробуем открыть письмо и посмотрим, что же Алиса нам написала.
«Здравствуйте, ребята. Я Алиса из Зазеркалья. Я собралась в школу, в первый класс, но для этого мне необходимо выполнить сложные задания. Без вашей помощи, друзья, мне не как не обойтись».
- Ну что, ребята, надо выручать Алису. Поможем? Давайте посмотрим, какие же задания нам надо выполнить, чтобы помочь ему во всем разобраться.

ЗАДАНИЕ 1. «СМОТРИ, НЕ ОШИБИСЬ» (проверка усвоения схемы тела)
- Правой рукой возьмитесь за левое ухо. Левую руку положите на правое плечо. Правую ногу выставьте немного вперед. Правой рукой закройте правый глаз. Левой рукой достаньте до левого колена. Выпрямились, опустили руки.
- Молодцы, с первым заданием вы справились.

ЗАДАНИЕ 2. «ЧТО И ГДЕ» Игра проводится в кругу. В центре круга стоит учитель с мячом. Он объясняет правила игры.
Называются предметы, находящиеся в комнате. Тот, кому учитель бросает мяч, в своём ответе должен использовать следующие слова: “слева”, “справа”, “впереди”, “позади”.
Игра начинается.
Учитель бросает мяч ребёнку и спрашивает: “Где стол?”
Ребёнок, поймавший мяч, отвечает: “Впереди меня”, - и бросает мяч учителю.
Вопросы детям:
• Дверь от тебя? (слева)
• Позади тебя? (окно)
• Большой стул? (справа)
• Даша стоит? (справа)
• Маленькие столы? (сзади)
- Правильно, вы очень внимательные.

ЗАДАНИЕ 3. «УКРАСЬ КОВЕР» (действия с конкретными предметами)
- А сейчас мы подойдем к доске, на который будет изображать ковер. Но он у нас некрасивый, просто зеленый. Нам надо его украсить, чтобы он всем понравился. Каждый из вас по очереди сделает то, что я его попрошу:
- Правой рукой возьми треугольник и положи его в левый верхний угол ковра.
- Левой рукой возьми квадрат и положи его в нижний правый угол ковра.
- Правой рукой возьми круг и положи в центр ковра.
- Левой рукой возьми овал и положи в правый верхний угол ковра.
- Правой рукой возьми прямоугольник и положи в нижний левый угол ковра.
- Посмотрите, какой нарядный ковер у нас получился.

Гимнастика для глаз: Упражнение ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНОЕ
ЦЕЛЬ: Снять усталость и напряжение глаз, профилактика глазных заболеваний.
И.П. - сидя. Голова фиксирована. Глаза смотрят прямо перед собой. Начинается отработка движений глаз по 4 вспомогательным направлениям (по диагонали), сведение глаз к центру. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд). Движения глаз необходимо совмещать с дыханием.
1. Взгляд вверх - вниз, влево - вправо.
2. Обведите глазами контур воздушного шарика, по часовой и против часовой стрелки по 3 раза.

ЗАДАНИЕ 4.
А теперь я буду показывать вам картинки с изображением овощей, а вы называете овощ, показываете движением где он растет и проговариваете где он растет над или под землей.
Точнее если овощ растет под землей то опускаете руки вниз а если растет над землей то поднимаете руки вверх

• Морковь
• Помидор
• Свекла
• Огурец
• Картофель

ЗАДАНИЕ 5.
Давайте приступим к следующему заданию. Вы будете выполнять его по очереди, передавая друг другу колокольчик.

«Встань, пожалуйста, из-за парты. Повернись налево. Сделай 5 шагов вперед. Что перед тобой? Куда ты пришла? Кто сидит за этой партой? Молодец! Позвени в колокольчик, ты справилась со своим заданием. Передай колокольчик. Присаживайся на это место.
Теперь твоя очередь продолжать путь, встань, пожалуйста, повернись направо, сделай 2 шага вперед. Куда ты пришла? Молодец! Позвени в колокольчик. Присаживайся на место до которого дошла.
Дальше ты продолжаешь путь. Сделай, пожалуйста, 4 шага прямо, поверни налево, 2 шага вперед. Куда ты пришла? Опиши.
Молодцы ребята! Я ТАК РАД, ЧТО Вы справились с заданием

ОЦЕНКА РАБОТЫ ДЕТЕЙ.
- Ребята, сегодня вы меня очень порадовали. Вы сегодня на занятии очень хорошо поработали, все старались, и за это вас ждет сюрприз. Закройте глаза, вытяните вперед правую руку. (Каждому ребенку в руку кладется конфетка).

Источник: http://урок пространственной ориентировки
Категория: Особые дети | Добавил: ainurbukembaeva (2017-01-28) | Автор: Букембаев Саят Марламбекович E
Просмотров: 26 | Комментарии: 2 | Теги: слева-справа, урок пространственной ориентировки | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Понедельник, 2017-02-27, 0:13 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1509]
Школьный психолог [515]
История [729]
Опыт [487]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [226]
Мастер-класс [217]
Семья и школа [177]
Компьютер-бум [252]
Английский язык [801]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1170]
Химия [382]
Классному руководителю [649]
Биология [584]
Думаем, размышляем, спорим [94]
Казахский язык и литература [1792]
Краеведение [93]
Начальная школа [3986]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [366]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [70]
Демократизация и школа [24]
Физика [299]
Экология [184]
Дошколенок [1561]
Особые дети [276]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [635]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [457]
Мой Казахстан [233]
Школьный театр [67]
Внеклассные мероприятия [1186]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [81]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [532]
Немецкий язык [52]
Технология [291]
Самопознание [398]
Профессиональное образование [106]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [25]
Педагогические программы [7]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru