Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

«Универсамы и специализированные промтоварные магазины».
КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»



ОТКРЫТЫЙ УРОК
по предмету СБО

Тема: «Универсамы и специализированные промтоварные магазины».

Учитель высшей категории:
Шакпакбаева Б.Ж.

г. Семей
Тема урока: «Универсамы и специализированные промтоварные магазины».

Цели:

Обучающие: дать понятие учащимся об универсальных и специализированных промтоварных магазинах, познакомить с их отделами и назначениями, научить различать данные виды магазинов, учить выбирать товар, соблюдая правила покупки товара в магазине.

Коррекционные: способствовать коррекции и развитию наглядно-образной памяти, логического мышления через повторение (усвоение) учебного (нового) материала, коррекции устной диалоговой речи через использование словесных методов обучения и в сюжетно-ролевой игре, произвольного внимания при выполнении творческой (практической) работы, обогащение словаря и введение новых слов в ответы учащихся.

Воспитательные: воспитывать активность, инициативность, любознательность на уроке, самостоятельность и ответственность в работе, прививать умение общаться в ходе сюжетно-ролевой игры.

Наглядность и оборудование: видеоролик, презентация, электронная гимнастика для глаз, карточки-задания, проектор, ноутбук, экран.

Ход урока:

I. Организационная часть.
1. Рапорт дежурного.
- здравствуйте, кто сегодня дежурный? (Сәлеметсіз бе, кім бүгін кезекші?) Все ли присутствуют на уроке? (Барлық отырса, сабақта?)
(звучит ответ дежурного)
- Как называется наш урок? (Қалай аталады біздің сабақ?)
Ответ: «СБО – социально-трудовая ориентировка».
- Какое сегодня число?( Қандай бүгін?)
Ответ: «Сегодня двадцатое февраля (Бүгін жиырмасыншы ақпан)».
- Какое сегодня день недели? (Бүгін қандай күн?)
Ответ: «Сегодня понедельник (Бүгін дүйсенбі.)».

2. Психологический настрой «Хорошее настроение».
- какое у вас сегодня настроение?
Предлагаю вам выразить своё настроение при помощи фишек с изображением смайликов:
- отличное настроение,
- хорошее настроение,
- так себе настроение.

- Я покажу вам своё настроение.
Учитель прикрепляет свою фишку на доску рядом с одним из смайликов, дети проделывают тоже самое со своими фишками.

- Ребята, теперь я знаю, с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Так давайте проведём наш урок так, чтобы к концу урока у всех вас настроение стало отличным.

- Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе удачи, если будет трудно, я помогу».

- А теперь закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте мысленно хорошего настроения, удачи и отличных оценок.

- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Вы не переживайте, будем работать как всегда. Я верю, вы справитесь со всеми заданиями и узнаете много интересного для себя.

II. Повторение.
Фронтальный опрос:
1. Что мы проходили на прошлом уроке?
2. Как вы думаете, почему нам нужно знать правила ухода за мебелью?
3. Назовите виды мебели. (столы, стулья, комоды, диваны и т.д.)
4. Мебель бывает с разным покрытием. Скажите, как ухаживать за полированной мебелью?
5. Какая мебель называется мягкой мебелью?
6. Какие виды обивки мебели вы знаете? (текстильная, кожаная, из кожзаменителя – дети работают с образцами видов обивки)
7. Как ухаживать за кожаной мебелью?
8. Как чистить мягкую мебель? (пылесосом, выбивание через влажную простынь)
9. Как оттереть пятна на мягкой обивке мебели:
• пятна от чая, кофе и сока,
• жирные пятна?

- Ребята, вы знаете как ухаживать за мебелью. А теперь скажите, где продаётся мебель? (в магазинах)

- А что такое магазин? (магазин – это специально оборудованное здание, предназначенное для продажи товаров)
- А что такое товар? (товар – это любой продукт, любая вещь, которая продаётся в магазине)

- Кто продаёт товары в магазине? (продавец)

- А кто покупает товары в магазине? (покупатель)

- А что нам надо, чтобы купить товары в магазине? (деньги)

- Как называется национальная валюта в Казахстане? (тенге, тиын)

- Как называются деньги, которыми мы пользуемся в жизни? (тенге)

- Назовите виды тенге: бумажные купюры (достоинство купюр: 200, 500, 1000, 2000, 5000, 10000, 20000) и виде монет (достоинство монет: 1, 2, 5, 10, 20, 20, 100)
Учитель показывает виды денег: бумажные купюры и монеты.

III. Сообщение нового материала.
- Ребята, существует большое разнообразие товаров. Их можно разделить на две группы:
1 группа – продовольственные товары – все виды продуктов (учащимся предлагается назвать товары данной группы),
2 группа – промышленные товары – товары, которые окружают нас повсюду за исключением продуктов питания (учащимся предлагается назвать примеры товаров данной группы).

- Ребята, как называются магазины, в которых продаются продовольственные товары? (продуктовые магазины)

- А в каких магазинах продаются промышленные товары? (в промышленных магазинах)

- Итак, мы знаем, что такое товары, где они продаются, умеем различать магазины. Ребята, мы не зря завели разговор о магазинах, товарах, так как наш сегодняшний урок посвящается торговле. И тема нашего урока так и звучит: «Универсамы и специализированные промтоварные магазины».
На слайде появляется тема урока.

- Откроем наши тетради, запишем число и тему урока.

Универсам – это универсальный магазин с большим торговым залом, где продаются и продовольственные и промышленные товары.
- Товары расположены на открытых витринах в свободном доступе. Покупатель сам выбирает товар, расплачивается на кассе при выходе из магазина.

- Сегодня универсамы – это современные супермаркеты и гипермаркеты. Это крупные магазины, где продаются все виды товаров (видеоролик «Супермаркет»)

Специализированные промтоварные магазины – это магазины, где продаются товары одной группы.

Показ слайдов «Специализированные магазины».

- А теперь запишите определения магазинов в тетрадь.

- Ребята, скажите, что помогает нам так верно определить, какие группы товаров продаются в том или ином магазинах?

- Правильно, названия магазинов помогают покупателю определить, какие виды товаров продаются в них.

- Итак, ещё раз повторим:
* Какие магазины называются магазинами самообслуживания? (универсамы)
* Как называются магазины, где продаются товары одной группы? (специализированные магазины)

- Ребята, вы знаете что такое товар. А что такое ассортимент товара? (новое слово: ассортимент товара – это количество видов товара определённой группы) Чтобы не растеряться в большом ассортименте товаров магазина, мы должны знать порядок покупки товаров:
1. Заранее обдумать, что надо купить.
2. Рассмотреть товар на витрине, обратить внимание на цену, срок годности (особенно на продуктах питания).
3. Если что-то не понятно, спросить у продавца.
4. Оплатить покупки.
5. Взять чек, проверить по нему сдачу.

- Какие права есть у покупателя:
1. На покупку качественного товара (т.е. без бара), на полную информацию о товаре.
2. Если сохранили чек, то при обнаружении брака, некачественный товар можно обменять на другой, можно вернуть товар в магазин и вернуть деньги, т.е. есть гарантия на товар (гарантия на товар – это срок, в течение которого покупатель может за некачественный товар потребовать: уменьшение цены, замены товара, бесплатный ремонт, возврат денег). Например: одежда и обувь – гарантия 14 дней со дня покупки, бытовая техника (холодильники, пылесосы и т.п.) – от 1 до 3 лет.

- Как надо вести себя в магазине:
1. Пропустить людей, выходящих из магазина.
2. Не облокачиваться на витрину.
3. Если есть очередь, спросить последнего и встать в очередь.
4. Стоя в очереди, не толкаться и громко не разговаривать.
5. Вежливо обращайся к продавцу, чётко называй название товара и его количество

- А сейчас немного отдохнём и проведём гимнастику для глаз.

Электронная гимнастика для глаз.

IV. Практическая работа.
- Ребята, мы познакомились с видами магазинов, узнали права покупателей, поговорили о культуре поведения в магазине. Когда вы зашли в кабинет, что вы увидели, о чём вы подумали, какие ощущения возникли у вас? (звучат ответы детей)

- Посмотрите на названия отделов, виды товаров и скажите, какой это магазин? (супермаркет «Пиала»)
- Что ещё видите? Витрины, продавцы, кассы, корзины. А для чего нужны корзины? (звучат ответы детей)
- А здесь какой магазин? (магазин бытовой техники «Технодом»)
Какие виды товаров есть в этом магазине? (ответы детей)
- А здесь какой магазин? (цветочный магазин) Что продаётся в цветочном магазине? Кто продаёт цветы? (звучат ответы детей)

- Ребята, вы сейчас сыграете роль покупателей, вам необходимо будет сделать покупки. У вас на партах лежат кошельки с деньгами и заданием, в котором указано, какой товар вам необходимо купить. Откройте кошельки, посчитайте деньги и ознакомьтесь с заданием. А теперь пора идти в магазин.

Задания:
1. Купить сок и яблоки.
2. Купить зелёный горошек и майонез.
3. Купить шампунь и туалетное мыло.
4. Купить хлеб и молоко.
5. Купить цветы.
6. Купить электрический утюг.
По итогам покупок детям задаются следующие вопросы:
1. Сколько у тебя было денег?
2. Что ты купил?
3. Сколько денег было потрачено?
4. Сколько денег осталось после покупки?
5. В каком магазине ты был?

- Ребята, вам понравилось делать покупки? Смогли посчитать стоимость всей покупки? Справились с заданием? Хотите ещё делать покупки? На втором уроке вы сможете самостоятельно выбирать товар, будете играть роль не только покупателей, но и продавцов.

V. Закрепление.
- А сейчас скажите, какая была тема сегодня на уроке? С какими видами магазинов мы сегодня познакомились? Чем отличается универсам от специализированного магазина? Что такое самообслуживание? Как должен вести себя покупатель в магазине? Для чего нам нужны магазины? (после каждого вопросов звучат ответы детей) Молодцы!

VI. Заключительная часть
1. Рефлексия.
• Чему мы научились?
• Что узнали нового?
• Где вам пригодятся знания, полученные на уроке?
• Какое у вас сейчас настроение, покажите это, прикрепив фишку рядом со смайликом (дети прикрепляют фишки на доске)?

- Я рада, что у вас отличное настроение, молодцы, ребята!!!

2. Итог урока.
Оценки за урок.

3. Домашнее задание.
Творческая работа «Витрина магазина» - учащимся предлагается один из видов специализированного промтоварного магазина, витрину которого им необходимо будет нарисовать (можно использовать готовые картинки): магазин обуви, одежды, игрушек, канцтоваров, спорттоваров, посуды.

- Ребята, всем спасибо за урок. Урок окончен.
Категория: Особые дети | Добавил: vatima63 (2017-03-03) | Автор: Шакпакбаева Б.Ж. E
Просмотров: 84 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Воскресенье, 2017-08-20, 3:28 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1525]
Школьный психолог [525]
История [737]
Опыт [511]
Научная кафедра [217]
Воспитание души [233]
Мастер-класс [220]
Семья и школа [178]
Компьютер-бум [255]
Английский язык [810]
Великие открытия [20]
Университет здоровья [129]
Математика [1197]
Химия [386]
Классному руководителю [657]
Биология [594]
Думаем, размышляем, спорим [95]
Казахский язык и литература [1809]
Краеведение [93]
Начальная школа [4020]
Беседы у самовара [16]
Мировая художественная культура [39]
Новые технологии в обучении [381]
Сельская школа [74]
Профильное обучение [71]
Демократизация и школа [24]
Физика [303]
Экология [185]
Дошколенок [1580]
Особые дети [288]
Общество семи муз [57]
Школа и искусство
Уроки музыки [641]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [465]
Мой Казахстан [234]
Школьный театр [71]
Внеклассные мероприятия [1199]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [88]
ИЗО и черчение [218]
Физическая культура [539]
Немецкий язык [52]
Технология [301]
Самопознание [406]
Профессиональное образование [110]
Школьная библиотека [81]
Летний лагерь [15]
Дополнительное образование [35]
Педагогические программы [10]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Статистика

    Рейтинг@Mail.ru