Коллеги - педагогический журнал Казахстана

Учительские университеты

Главная » Статьи » В помощь учителю » Особые дети

Тема урока: «Универсамы и специализированные промтоварные магазины».
Урок по предмету СБО разработала
Шакпакбаева Бактыгул Жангалиевна –
Учитель коррекционной школы высшей категории
КГУ «Восточно-Казахстанская областная школа-интернат
для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»
Управление образования Восточно-Казахстанской области, г. Семей

Тема урока: «Универсамы и специализированные промтоварные магазины».

Цели:

Обучающие: дать понятие учащимся об универсальных и специализированных промтоварных магазинах, познакомить с их отделами и назначениями, научить различать данные виды магазинов, учить выбирать товар, соблюдая правила покупки товара в магазине.

Коррекционные: способствовать коррекции и развитию наглядно-образной памяти, логического мышления через повторение (усвоение) учебного (нового) материала, коррекции устной диалоговой речи через использование словесных методов обучения и в сюжетно-ролевой игре, произвольного внимания при выполнении творческой (практической) работы, обогащение словаря и введение новых слов в ответы учащихся.

Воспитательные: воспитывать активность, инициативность, любознательность на уроке, самостоятельность и ответственность в работе, прививать умение общаться в ходе сюжетно-ролевой игры.

Наглядность и оборудование: видеоролик, презентация, электронная гимнастика для глаз, карточки-задания, проектор, ноутбук, экран.

Ход урока:

I. Организационная часть.
1. Рапорт дежурного.
- здравствуйте, кто сегодня дежурный? (Сәлеметсіз бе, кім бүгін кезекші?) Все ли присутствуют на уроке? (Барлық отырса, сабақта?)
(звучит ответ дежурного)
- Как называется наш урок? (Қалай аталады біздің сабақ?)
Ответ: «СБО – социально-трудовая ориентировка».
- Какое сегодня число?( Қандай бүгін?)
Ответ: «Сегодня двадцатое февраля (Бүгін жиырмасыншы ақпан)».
- Какое сегодня день недели? (Бүгін қандай күн?)
Ответ: «Сегодня понедельник (Бүгін дүйсенбі.)».

2. Психологический настрой «Хорошее настроение».
- какое у вас сегодня настроение?
Предлагаю вам выразить своё настроение при помощи фишек с изображением смайликов:
- отличное настроение,
- хорошее настроение,
- так себе настроение.

- Я покажу вам своё настроение.
Учитель прикрепляет свою фишку на доску рядом с одним из смайликов, дети проделывают тоже самое со своими фишками.

- Ребята, теперь я знаю, с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Так давайте проведём наш урок так, чтобы к концу урока у всех вас настроение стало отличным.

- Повернитесь лицом к соседу, улыбнитесь и скажите: «Я желаю тебе удачи, если будет трудно, я помогу».

- А теперь закройте глаза, положите свою ладонь на ладонь соседа и пожелайте мысленно хорошего настроения, удачи и отличных оценок.

- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Вы не переживайте, будем работать как всегда. Я верю, вы справитесь со всеми заданиями и узнаете много интересного для себя.

II. Повторение.
Фронтальный опрос:
1. Что мы проходили на прошлом уроке?
2. Как вы думаете, почему нам нужно знать правила ухода за мебелью?
3. Назовите виды мебели. (столы, стулья, комоды, диваны и т.д.)
4. Мебель бывает с разным покрытием. Скажите, как ухаживать за полированной мебелью?
5. Какая мебель называется мягкой мебелью?
6. Какие виды обивки мебели вы знаете? (текстильная, кожаная, из кожзаменителя – дети работают с образцами видов обивки)
7. Как ухаживать за кожаной мебелью?
8. Как чистить мягкую мебель? (пылесосом, выбивание через влажную простынь)
9. Как оттереть пятна на мягкой обивке мебели:
• пятна от чая, кофе и сока,
• жирные пятна?

- Ребята, вы знаете как ухаживать за мебелью. А теперь скажите, где продаётся мебель? (в магазинах)

- А что такое магазин? (магазин – это специально оборудованное здание, предназначенное для продажи товаров)
- А что такое товар? (товар – это любой продукт, любая вещь, которая продаётся в магазине)

- Кто продаёт товары в магазине? (продавец)

- А кто покупает товары в магазине? (покупатель)

- А что нам надо, чтобы купить товары в магазине? (деньги)

- Как называется национальная валюта в Казахстане? (тенге, тиын)

- Как называются деньги, которыми мы пользуемся в жизни? (тенге)

- Назовите виды тенге: бумажные купюры (достоинство купюр: 200, 500, 1000, 2000, 5000, 10000, 20000) и виде монет (достоинство монет: 1, 2, 5, 10, 20, 20, 100)
Учитель показывает виды денег: бумажные купюры и монеты.

III. Сообщение нового материала.
- Ребята, существует большое разнообразие товаров. Их можно разделить на две группы:
1 группа – продовольственные товары – все виды продуктов (учащимся предлагается назвать товары данной группы),
2 группа – промышленные товары – товары, которые окружают нас повсюду за исключением продуктов питания (учащимся предлагается назвать примеры товаров данной группы).

- Ребята, как называются магазины, в которых продаются продовольственные товары? (продуктовые магазины)

- А в каких магазинах продаются промышленные товары? (в промышленных магазинах)

- Итак, мы знаем, что такое товары, где они продаются, умеем различать магазины. Ребята, мы не зря завели разговор о магазинах, товарах, так как наш сегодняшний урок посвящается торговле. И тема нашего урока так и звучит: «Универсамы и специализированные промтоварные магазины».
На слайде появляется тема урока.

- Откроем наши тетради, запишем число и тему урока.

Универсам – это универсальный магазин с большим торговым залом, где продаются и продовольственные и промышленные товары.
- Товары расположены на открытых витринах в свободном доступе. Покупатель сам выбирает товар, расплачивается на кассе при выходе из магазина.

- Сегодня универсамы – это современные супермаркеты и гипермаркеты. Это крупные магазины, где продаются все виды товаров (видеоролик «Супермаркет»)

Специализированные промтоварные магазины – это магазины, где продаются товары одной группы.

Показ слайдов «Специализированные магазины».

- А теперь запишите определения магазинов в тетрадь.

- Ребята, скажите, что помогает нам так верно определить, какие группы товаров продаются в том или ином магазинах?

- Правильно, названия магазинов помогают покупателю определить, какие виды товаров продаются в них.

- Итак, ещё раз повторим:
* Какие магазины называются магазинами самообслуживания? (универсамы)
* Как называются магазины, где продаются товары одной группы? (специализированные магазины)

- Ребята, вы знаете что такое товар. А что такое ассортимент товара? (новое слово: ассортимент товара – это количество видов товара определённой группы) Чтобы не растеряться в большом ассортименте товаров магазина, мы должны знать порядок покупки товаров:
1. Заранее обдумать, что надо купить.
2. Рассмотреть товар на витрине, обратить внимание на цену, срок годности (особенно на продуктах питания).
3. Если что-то не понятно, спросить у продавца.
4. Оплатить покупки.
5. Взять чек, проверить по нему сдачу.

- Какие права есть у покупателя:
1. На покупку качественного товара (т.е. без бара), на полную информацию о товаре.
2. Если сохранили чек, то при обнаружении брака, некачественный товар можно обменять на другой, можно вернуть товар в магазин и вернуть деньги, т.е. есть гарантия на товар (гарантия на товар – это срок, в течение которого покупатель может за некачественный товар потребовать: уменьшение цены, замены товара, бесплатный ремонт, возврат денег). Например: одежда и обувь – гарантия 14 дней со дня покупки, бытовая техника (холодильники, пылесосы и т.п.) – от 1 до 3 лет.

- Как надо вести себя в магазине:
1. Пропустить людей, выходящих из магазина.
2. Не облокачиваться на витрину.
3. Если есть очередь, спросить последнего и встать в очередь.
4. Стоя в очереди, не толкаться и громко не разговаривать.
5. Вежливо обращайся к продавцу, чётко называй название товара и его количество

- А сейчас немного отдохнём и проведём гимнастику для глаз.

Электронная гимнастика для глаз.

IV. Практическая работа.
- Ребята, мы познакомились с видами магазинов, узнали права покупателей, поговорили о культуре поведения в магазине. Когда вы зашли в кабинет, что вы увидели, о чём вы подумали, какие ощущения возникли у вас? (звучат ответы детей)

- Посмотрите на названия отделов, виды товаров и скажите, какой это магазин? (супермаркет «Пиала»)
- Что ещё видите? Витрины, продавцы, кассы, корзины. А для чего нужны корзины? (звучат ответы детей)
- А здесь какой магазин? (магазин бытовой техники «Технодом»)
Какие виды товаров есть в этом магазине? (ответы детей)
- А здесь какой магазин? (цветочный магазин) Что продаётся в цветочном магазине? Кто продаёт цветы? (звучат ответы детей)

- Ребята, вы сейчас сыграете роль покупателей, вам необходимо будет сделать покупки. У вас на партах лежат кошельки с деньгами и заданием, в котором указано, какой товар вам необходимо купить. Откройте кошельки, посчитайте деньги и ознакомьтесь с заданием. А теперь пора идти в магазин.

Задания:
1. Купить сок и яблоки.
2. Купить зелёный горошек и майонез.
3. Купить шампунь и туалетное мыло.
4. Купить хлеб и молоко.
5. Купить цветы.
6. Купить электрический утюг.
По итогам покупок детям задаются следующие вопросы:
1. Сколько у тебя было денег?
2. Что ты купил?
3. Сколько денег было потрачено?
4. Сколько денег осталось после покупки?
5. В каком магазине ты был?

- Ребята, вам понравилось делать покупки? Смогли посчитать стоимость всей покупки? Справились с заданием? Хотите ещё делать покупки? На втором уроке вы сможете самостоятельно выбирать товар, будете играть роль не только покупателей, но и продавцов.

V. Закрепление.
- А сейчас скажите, какая была тема сегодня на уроке? С какими видами магазинов мы сегодня познакомились? Чем отличается универсам от специализированного магазина? Что такое самообслуживание? Как должен вести себя покупатель в магазине? Для чего нам нужны магазины? (после каждого вопросов звучат ответы детей) Молодцы!

VI. Заключительная часть
1. Рефлексия.
• Чему мы научились?
• Что узнали нового?
• Где вам пригодятся знания, полученные на уроке?
• Какое у вас сейчас настроение, покажите это, прикрепив фишку рядом со смайликом (дети прикрепляют фишки на доске)?

- Я рада, что у вас отличное настроение, молодцы, ребята!!!

2. Итог урока.
Оценки за урок.

3. Домашнее задание.
Творческая работа «Витрина магазина» - учащимся предлагается один из видов специализированного промтоварного магазина, витрину которого им необходимо будет нарисовать (можно использовать готовые картинки): магазин обуви, одежды, игрушек, канцтоваров, спорттоваров, посуды.

- Ребята, всем спасибо за урок. Урок окончен.
Категория: Особые дети | Добавил: Яло (2018-02-16)
Просмотров: 83 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вторник, 2018-11-13, 9:43 AM
Приветствую Вас Гость

Форма входа

Категории раздела

Русский язык и литература [1574]
Школьный психолог [535]
История [760]
Опыт [534]
Научная кафедра [227]
Воспитание души [252]
Мастер-класс [230]
Семья и школа [186]
Компьютер-бум [262]
Английский язык [844]
Великие открытия [25]
Университет здоровья [134]
Математика [1244]
Химия [396]
Классному руководителю [679]
Биология [602]
Думаем, размышляем, спорим [101]
Казахский язык и литература [1862]
Краеведение [98]
Начальная школа [4112]
Беседы у самовара [20]
Мировая художественная культура [44]
Новые технологии в обучении [392]
Сельская школа [79]
Профильное обучение [83]
Демократизация и школа [28]
Физика [312]
Экология [190]
Дошколенок [1675]
Особые дети [306]
Общество семи муз [61]
Школа и искусство
Уроки музыки [655]
Авторские разработки учителя музыки СШ № 1 г. Алматы Арман Исабековой
География [483]
Мой Казахстан [241]
Школьный театр [76]
Внеклассные мероприятия [1236]
Начальная военная подготовка, гражданская оборона, основы безопасности жизнедеятельности [101]
ИЗО и черчение [225]
Физическая культура [563]
Немецкий язык [56]
Технология [312]
Самопознание [423]
Профессиональное образование [120]
Школьная библиотека [87]
Летний лагерь [20]
Дополнительное образование [54]
Педагогические программы [17]

Социальные закладк

Поиск

Друзья сайта

Академия сказочных наук

  • Театр.kz

  • /li>
  • Теги

    презентация Ирина Борисенко открытый урок информатика флипчарт животные новый год 9 класс 5 класс творчество Казахские пословицы конспект урока 6 класс физика язык класс стихи Казахстан математика урок праздник познание мира музыка доклад программа литература география природа сценарий семья воспитание классному руководителю осень семья и школа игра казахский язык и литература викторина Начальная школа тест конкурс ИЗО внеклассная работа литературное чтение Русский язык 3 класс технология воспитательная работа сказка Здоровье вода Оксана 8 марта искусство независимость английский язык психология учитель 3 класс биология статья внеклассное мероприятие классный час ЕНТ выпускной школа 1 класс Русский язык ЕГЭ тесты химия начальные классы Дети экология Астана Дошкольники любовь разработка урока казахский язык самопознание Английский родители br конспект спорт критическое мышление патриотизм дружба дошколенок История обучение тренинг разработка 7 класс физическая культура Великая Отечественная Война игры КВН занятие детский сад физкультура коучинг

    Статистика

    Рейтинг@Mail.ru